Если вдруг вы наткнулись сразу на эту статью, то предлагаю прочесть сначала две прошлые , часть первая и часть вторая.
Постараюсь не растягивать эпопею с яндексом, уместив итоги в этой заключительной части.
____________________________________________________________________________
- Иван, добрый день, вы прошли второй отборочный этап собеседования. Поздравляю.
- Да? Спасибо) А какой тогда был первый?
- Прошлый созвон со мной, перед групповой встречей)
- Здорово)
Посмеялись мы с hr менеджером и преступили к обсуждению следующего этапа. Забегу немного вперед, всего собеседование в Яндексе насчитывает в среднем 4-5 этапов, у кого-то больше, у кого-то меньше , но средняя температура примерно такая.
Основные этапы собеседования:
- звонок от hr специалиста.
На данном этапе идет проверка кандидата, находится ли он в поиске работы, интересно ли ему рассмотреть данное предложение, подходит ли он по первичным параметрам для прохождения на следующую стадию. - групповое или личное собеседование непосредственно с руководителем.
В моем случае было групповое. Зачастую это связано с количеством открытых вакансий и мест, если необходимо найти сразу несколько сотрудников, то проводят групповые встречи. Если позиция открыта на одно место, то смотрят более точечно. Но это ИМХО, т.к все зависит непосредственно от руководящего состава и их стиля найма. - тестовое задание.
Тут идет проверка кандидата на прикладные навыки, узконаправленные. Насколько человек способен погрузиться в процесс работы, выполнить часть того, с чем ему предстоит работать. Это может быть как и сбор информации, так и задание в Excel или других программах. О своем задании расскажу далее. - тестовый рабочий день.
Обычно потенциального сотрудника приглашают на рабочее место на несколько часов. Полностью погрузив его в структуру и процессы работы. Посмотреть на его сильные стороны и зоны роста. Да, слабые стороны принято называть "зоны роста"). - видео-звонок или встреча с тим-лидом ( руководителем ) из другого отдела.
По большей степени этот этап несет статус формального. Если вы дошли до этого момента, то поздравляю, вы приняты. На этой встрече руководитель другого отдела грубо говоря подтверждает правильность выбора, дает свою обратную связь вашему непосредственному начальнику, если тот упустил какие-то детали, либо же, хочет получить оценку со стороны.
Таким образом, пройдя первый и второй этап, мне выслали тестовое задание на почту. Срок выполнения в среднем обозначается в 3 дня.
О боже, как же долго! Мне нужна работа и как можно быстрее.
Смею заметить, что срок трудоустройства у меня составил почти 3 недели. Мало кто может согласиться будучи без текущей работы и без денег, ждать такое количество времени. Но мне хотелось получить эту должность, поэтому я терпел.
Тестовое задание отправленное мне заключалось в следующем:
"Необходимо сравнить все известные классифайды в России между собой, их преимущества и минусы, различия и т.д."
Аааааааааааа!!! До этого момента я вообще не знал такого понятия как "классифайд")). Уверен, что кто-то и сейчас этого не знает, но в переводе на родной наш язык, это всем уже привычные доски объявлений в интернете. В данный момент это авито, авто.ру и юла. Есть и другие, но это наверное самые известные.
Выполнив задание за несколько часов я отправил его на проверку, я подумал, что это будет моим преимуществом и выделит меня на фоне остальных. Возможно так и было, но я об этом не спрашивал) Но тот факт, что меня в итоге пригласили на тестовый рабочий день, остается фактом.
А это значит, что я перешел на следующий этап ).
Перед этим прошло около недели, как я вернулся в уже почти ставшим мне родным офис) ахах, шучу конечно, я там был один лишь раз, но в действительности очень хотел, чтобы он стал мне родным).
Руководитель направления встретил нас и провел в кабинет. Из 40 человек выбрали нас вдвоем. Как выяснилось после, перед этим они провели еще собеседование на 40 человек и никого не взяли, наш поток был вторым.
Нас посадили за новенькие ноутбуки macbook pro, я так вообще первый раз в жизни за таким сидел ). Дали список клиентов и телефон. Скрипта вроде у нас не было, была просто тарифная сетка по услугам.
Задача была такая:
Необходимо прозвонить несколько точек по продаже автозапчастей и предложить им разместить свои товары в раздели "запчасти" на сайте авто.ру, по средством размещения прайс листа фидом, либо вручную.
Такого раздела к сожалению там уже нет, но он был, теперь это уже часть истории.
В целом, после парочки звонков я начал чувствовать себя уверенно и даже несколько клиентов согласились рассмотреть коммерческое предложение.
Проведя два часа на телефоне, мы еще поговорили 1 на 1 с руководителем, он задал несколько вопросов. Стандартные, кем видишь себя в компании через 5 лет и почему должны взять именно тебя на эту должность ? Меня собеседовали на менеджера по привлечению клиентов в разделе автозапчасти.
После тестового дня, через несколько дней меня взяли в Яндекс. Это был сложный и долгий путь по трудоустройству. Дольше чем в "Я" я не устраивался никогда. Работал я в Нижнем Новгороде больше года, после чего релоцировался в Москву, уже в другой должности, но все так же в авто.ру
В Москве я стал региональным представителем по работе с профессиональными продавцами автомобилей, в народе перекупы)
Но это уже совсем другая история)
Ставь лайк, пиши комментарий и подписывайся на мой канал. Поддержи начинающего автора)
Напиши комментарий к этой статье, если интересно узнать про перепродажу автомобилей, как на этом зарабатывают тысячи россиян и как данный бизнес развивается у нас в стране.