Уже несколько десятилетий многие производители стали оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач. Такая коробка буквально вывела уровень комфорта на новый уровень, и теперь такими АКПП оснащаются даже недорогие модели. Однако в ряде случаев классическая «механика» оказывается лучше. Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ.
С самого момента появления «автомата» люди влюбились в него, но, в то же время, постоянно выдвигали какие-то претензии. Изначально говорилось, что такие коробки менее надежны, чем классическая «механика». Однако время расставило все по своим местам и доказало, что АКПП в этом плане ничем не уступает. Также водители стали замечать, что с АКПП тяга становится меньше, а расход топлива увеличивается. Это уже было реальностью и тогда производители усовершенствовали коробку передач. Современные "автоматы" уже не те, что были 20-30 лет назад - сейчас они намного лучше, но с ними возникают некоторые проблемы.
Чтобы все понять, нужно взять за пример такую ситуацию: водитель стоит на светофоре, а в случае с АКПП он оставляет селектор коробки в положении «D» и удерживает машину только нажатием педаль тормоза. Однако вы легко можете на что-то отвлечься, расслабить левую ногу, и машина покатится, выедет на перекресток раньше времени, что, конечно же, спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. С механической коробкой передач этого не произойдет, потому что на светофоре рычаг КПП будет в нейтральном положении, и чтобы начать движение, нужно выжать сцепление.
Кроме того, автомобили с АКПП менее уверенно ведут себя на обледенелых дорогах. Во время торможения АКПП, соединенная с двигателем, будет буквально толкать машину вперед. Конечно, можно переключиться на нейтраль, но тогда водитель не сможет при необходимости совершить необходимый маневр для предотвращения аварии.