Найти в Дзене

Приключение друзей

Елисей Тонконог, коллектив Резонанс, руководитель Татьяна Георгиевна Зыкова

⃰⃰ В музыке есть два самых распространённых семиступенных лада: мажор и минор. Лад можно построить от любого звука. В результате такого построения образуется тональность, которая имеет свой уникальный состав звуков и определённые ключевые знаки альтерации. Тоникой называют первую основную ступень. Все ступени принято обозначать римскими цифрами. Чтобы построить какой-либо лад необходимо соблюдать нужное расстояние между ступенями. Мажорный лад: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Минорный лад: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.
⃰⃰ В музыке есть два самых распространённых семиступенных лада: мажор и минор. Лад можно построить от любого звука. В результате такого построения образуется тональность, которая имеет свой уникальный состав звуков и определённые ключевые знаки альтерации. Тоникой называют первую основную ступень. Все ступени принято обозначать римскими цифрами. Чтобы построить какой-либо лад необходимо соблюдать нужное расстояние между ступенями. Мажорный лад: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Минорный лад: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.

В далекой, далекой прекрасной стране жили два друга. Мальчишки очень любили музыку, особенно классическую. Ведь всем известно, что классика –это образец для подражания! Именно классическая музыка способна благотворно влиять на наш мир. Но не все люди добрые и светлые жили в этой прекрасной далекой стране. В дремучем, зеленом лесу поселились злодеи, которых раздражала гармония. Очень хотели они разрушить её. Думали-думали и решили украсть басовый ключ, чтобы оркестры всей планеты перестали играть свою волшебную исцеляющую музыку. И вот однажды злодеи пробрались в самый главный музыкальный дворец и похитили басовый ключ. В тот же миг во всех оркестрах мира перестали звучать низкие звуки, некоторые инструменты без нижнего регистра совсем замолкли, а некоторые жалобно запищали в верхнем регистре.

Друзьям – мальчишкам, стало жаль музыку всей планеты. Решили они спасти басовый ключ. Отправились друзья в дальнюю путь - дорогу, но злодеи были очень хитры и приготовили на пути мальчишек много ловушек. 

Первое препятствие на пути, которое ожидало друзей - были огромные львы. Львы-великаны были настолько огромны, что запросто могли проглотить мальчиков. Они рычали, и их грива стояла дыбом, так как они были очень злы и голодны. 

- Слушайте загадки! 

Друзья не растерялись, они очень любили музыку, знали о ней практически все.

- Мы слушаем, загадывайте!

- Сколько ключевых знаков в ре мажоре???

Мальчики обрадовались и стали весело хлопать в ладоши!!! Ответ удивил львов.

- Два!!! Фа диез и до диез!!!

Львы же рассердились пуще прежнего, и не хотели отпускать мальчишек. Они задали еще один коварный вопрос друзьям.

- А знаете ли вы длительности нот?

Друзья радостно закричали: «целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая…»

- Знаете ли вы длительности пауз?

-Целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая…

-Хватит, замолчите!!!

Как бы львы не сердились, не злились, но им пришлось пропустить друзей. Мальчики весело шагали дальше, они пели веселые песни и мечтали о том, что совсем скоро зазвучит инструментальная музыка!

Долго ли, коротко ли шли друзья, да только набрели на заброшенный замок у берега синей реки. Видят, сидят с лопатами на другом берегу той реки злодеи и видимо пытаются закопать басовый ключ. Река была очень широкой, очень глубокой, вплавь ее не переплыть. Мальчикам стало грустно, а вдруг они не сумеют перебраться через реку, не спасут басовый ключ, и злодеи навсегда его спрячут. И тут они увидели стоящую у берега лодку. Друзья быстро направились к ней, подбегая, они увидели, что в лодке лежит огромная чёрная змея. Змея зашипела и проговорила:

- Что вам нужно?

- Мы хотим спасти музыку, но для этого нам нужна эта лодка.

- Я просто так не дам каким-то мальчишкам забраться в мою любимую лодку. Вы должны разгадать загадку! 

Греясь на солнышке, она, не спеша, тихо прошипела:

- Сколько ключевых знаков в фа мажоре?

Мальчишки в один голос закричали: «Один - Си бемоль»

Змея очень удивилась тому, что мальчики знали ответ на этот вопрос, ей пришлось выползти из лодки и уступить её друзьям.

Друзья быстро забрались в лодку и налегли на весла. Им было очень тяжело, ведь река была широка, но они очень хотели, чтобы музыка звучала на планете. Ребята запели, и речные волны стали помогать двигаться лодке к противоположному берегу, на звуки песни приплыли на помощь разноцветные рыбки. Ребята ещё раз убедились, что музыка всегда помогает в счастье и в горе всем, всем людям! 

Лодка вмиг добралась до берега, на котором сидели злодеи. 

Они не захотели отдавать басовый ключ, и решили затеять драку! Однако мальчики продолжали петь, и тут со всей планеты стали прилетать певчие птицы, они несли на своих крыльях музыкальные инструменты на помощь мальчишкам. Всё небо заполнилось пернатыми друзьями. Музыкальных инструментов становилось все больше и больше, окружив злодеев, инструменты тоже подхватили, как могли, мелодию. Злодеям становилось все страшнее и страшнее, они поняли, что не смогут одолеть такую сплоченную дружбу и им не оставалось ничего, кроме того, как вернуть басовый ключ. И случилось чудо! Как только они открыли ларец и выпустили басовый ключ, на всей планете, во всех оркестрах, из каждого музыкального инструмента зазвучала прекрасная музыка!!! Мир заиграл новыми красками, а мальчишки вернулись домой очень радостные. Они продолжили изучать средства музыкальной выразительности и законы построения исцеляющей гармоничной музыки, а когда выросли, то стали знаменитыми композиторами.