В этот день под наше Солнце заглянул странствующий по вселенной Дэвид Боуи. В честь этого мы предлагаем вспомнить главные образы певца, его персонажей, именами которых обозначается каждая творческая эра Боуи.
🞄 Major Tom. Майор Том - персонаж Дэвида Боуи, упоминаемый в песнях «Space Oddity», «Ashes to Ashes», «Hallo Spaceboy», «Major Tom» и «Blackstar». Собственная интерпретация Боуи персонажа развивалась на протяжении всей его карьеры. Дэвид переосмысливает майора Тома как косвенный автобиографический символ самого себя. Майор Том - это «наркоман, застрявший на небесах и достигший небывалого минимума». Последние слова Тома: «Вот я плыву вокруг своей консервной банки, высоко над луной. Планета Земля голубая, и я ничего не могу сделать».
🞄 Ziggy Stardust. Дэвид Боуи всегда говорил, что он в первую очередь автор песен и актер, а уже потом музыкант. Как ни странно, но известный нам эпатажный исполнитель на самом деле чувствовал себя некомфортно на сцене. Решением проблемы оказалось перевоплощение в персонажа Зигги Стардаста в 1972 году, с которого и начался основной рок-н-ролл. В песне Ziggy Stardust Боуи рассказывает, что Зигги - это андрогинная инопланетная рок-звезда, пришедшая на Землю перед надвигающейся апокалиптической катастрофой. Его задачей было принести людям надежду. Собрав большое количество поклонников, которые почитали его как мессию, Зигги в конце концов погибает жертвой собственной славы и излишеств. Персонаж должен был символизировать чрезмерную, сексуально раскрепощенную рок-звезду и служить претензией к обществу, в котором поклоняются знаменитостям.
В роли Зигги Стардаста у Боуи были огненно-красные волосы. Прическа вдохновлена моделью японского дизайнера Кансай Ямамото, которую Дэвид увидел в журнале Honey. Музыкант вспоминал, что цвет краски был «красный Шварцкопф». Прическу Дэвида все время существования Стардаста "обслуживала" парикмахер Сьюзи Фасси. Краска содержала 30 объемов перекиси, которая немного приподнимала волосы Боуи, но позже Фасси использовала средство против перхоти под названием Gard, чтобы сделать их жесткими и стоящими вертикально. Стрижка была широко популярна и оставила отпечаток на моде 70-х. Как заявил сам Боуи в 1993 году: «[стрижка Зигги] стала в парикмахерском искусстве в начале семидесятых, тем же что и стрижка Леди Ди в начале восьмидесятых. Только с двойной привлекательностью, потому что она подходила для обоих полов».
Высокий и стройный Зигги был одет в гламурные наряды, часто с расклешенными штанами и открытой грудью. Сценическую одежду шили и для товарищей Боуи по группе The Spiders From Mars. Она была вдохновлена костюмами, которые носили droogs в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» . Боуи объяснил: «Я хотел взять жесткость тех нарядов из «Заводного апельсина» — брюки, заправленные в большие сапоги и гульфикы, — и смягчить их, используя самые нелепые ткани. Ткани свободы».
К июлю 1973 года Боуи уже 18 месяцев гастролировал в образе Зигги. Из-за напряженного характера его гастрольной жизни музыкант чувствовал, что Зигги слишком сильно влияет на его собственную личность и здравомыслие. Играя одну и ту же роль в течение длительного периода, ему стало трудно отделить Зигги Стардаста от себя за кулисами. Боуи попрощался с Зигги Стардастом во время концерта 3 июля 1973 года в лондонском Hammersmith Odeon перед 3500 фанатами.
🞄 Aladdin Sane. Считается, что Аладдин Сэйн был "списан" со сводного брата Боуи - Терри, у которого была диагностирована шизофрения. Aladdin Sane - это игра слов от английского 'A lad insane', которое означает "сумасшедший". Цифры в названии песни «Aladdin Sane (1913-1938-197?)» намекают, что надвигается третья мировая война. Одноименный альбом "Aladdin Sane" гораздо более зловещий, чем альбом Зигги. Он был основан на темной стороне американской культуры. Боуи, наконец, оказался в центре внимания Америки, но вскоре понял, что это не так здорово, как казалось.
🞄 Halloween jack. Отходящим этапом от вечно играющего с головой Боуи и со слушателями Стардаста стал Хэллоуин Джек — пират с длинными рыжими волосами, черной повязкой на правом глазу и большим кольцом в левом ухе. Он носит обтягивающий оранжевый комбинезон поверх черно-белой атласной рубашки, украшенной черным шарфом в белый горошек. Он был создан во время работы над альбомом Diamond Dogs 1974, который был вдохновлен романом Оруэлла "1984". Джек - это «реально крутой кот», который живет в Городе Голода.
🞄 Thomas Jerome Newton. В 1975 Боуи уходит от энергии Зигги и перевоплощается в Томаса Джерома Ньютона, персонажа, которого он сыграл в фильме The Man Who Fell to Earth. Это инопланетянин-гуманоид, прибывший на Землю из далекого космоса. Представившись англичанином, Томас собирается вернуть воду на свою родную планету, переживающую катастрофическую засуху. Образ расчетливого, холодного, но затем потерянного гуманоида, страдавшего алкоголизмом, перенаправил энергию Боуи на более зрелый, глубинный подход к образу нового персонажа, благодаря чему вскоре появился «Белый герцог».
🞄 The Thin White Duke. В 1975-1976 годах Боуи доводит характеристики инопланетянина Томаса Ньютона до крайности. Изможденный Белый Герцог был неоднозначной фигурой из-за якобы профашистских заявлений, сделанных им в прессе в этот период. Вскоре после обвинений Дэвид заявил, что это были «театральные» заявления, сделанные персонажем; они не отражают его реальных взглядов. В более поздние годы он объяснял свое неустойчивое поведение в эпоху Герцога «астрономическим» количеством употребляемых тяжелых наркотиков (особенно кокаина).
На первый взгляд, Изможденный Белый Герцог казался более привычным, чем ранее яркие гламурные образы Боуи. У него были ухоженные светлые волосы, а гардероб состоял из белой рубашки, черных брюк и жилета. Герцог был пустым человеком, который с мучительной силой пел романтические песни, ничего не чувствуя: «сухой лед, маскировавшийся под огонь». Этого персонажа называли «безумным аристократом», «аморальным зомби» или «бесчувственным арийским сверхчеловеком». Сам Боуи описал его как «очень арийского, фашистского типа человека; потенциального романтика, абсолютно лишенного эмоций, но изливающего много неоромантизма».
🞄 Paul Ambrosius von Przygodski. Следующие трансформации Боуи тоже будут связаны с ролью в кино. Например, Just a Gigolo или "Прекрасный жигало" - фильм 1978 года в котором Дэвид сыграл прусского солдата, который возвращается домой в Берлин после окончания Первой мировой войны. Не имея возможности найти работу, он становится жиголо в борделе, которым управляет баронесса (Марлен Дитрих). В конце концов он погибает в уличных боях между нацистами и коммунистами.
🞄 The Goblin King. Одним из самых запоминающихся персонажей Дэвида однозначно можно назвать короля гоблинов Джарета. Боуи перевоплотился в него и сыграл главного антагониста в фэнтезийной эпопее 1986 года «Лабиринт». Он же писал и саундтрек. Джарет — могущественный и загадочный король гоблинов, который похищает маленьких детей. Восприятие персонажа было в целом положительным, критики хвалили магнетизм и костюмы Джарета. Игра Боуи в роли короля гоблинов с тех пор стала одним из его самых знаменитых появлений в кино.
🞄 The Blind Prophet. Последняя личность Боуи - слепой пророк, который появляется в финальном альбоме музыканта "Blackstar" 2016 года музыканта. Он отображает себя настоящего: Дэвида Роберта Джонса. В клипах его глаза были закрыты повязками: персонаж был слепым пророком, предсказывающим свою кончину. Черная звезда на виниловой обложке содержит скрытое сообщение - она превращающееся в галактику звезд, если посветить на нее. Дэвид Боуи оставил красивое прощальное послание своим поклонникам и скончался всего через несколько дней после выхода альбома.