В ушедшем году в сфере образования России произошли кардинальные изменения и события.
Новый ФГОС
С сентября 2022 года начал действовать новый ФГОС по обновленным стандартам для первых и пятых классов. Согласно которого программы по некоторым предметам откатились назад лет так на 10-15.
Так, например если раньше учителей заставляли писать учебные программы на 3 и более часа, то вернули все на уровень 2012 года. Теперь вместо трех часов физической культуры в первом и пятом классе их стало два.
В новые стандарты вошли новые требования по предметам технологии, математике и информатике. Как отмечают разработчики ФГОС обеспечивает личностное развитее обучающихся, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, трудовое и экологическое воспитание.
Были разработаны две примерные основные образовательные программы и 50 примерных рабочих программ по учебным предметом, которые уже обкатали более 90 тыс. педагогов по всей стране. Каждый учитель в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ» на портале «Единое содержание общего образования» было создано более 100 тыс. авторских программ. Самые лучшие авторские программы войдут в учебный процесс, а автор программы не получит не чего.
Сокращение документов
С начала учебного года согласно отчетам снизилась нагрузка на педагогов.
Согласно Министерства просвещения России, которое подвело итоги за первое полугодие отчиталось, что документооборот снижен до двух обязательных документов и еще три - для классных руководителей и педагогов доп. образования. В перечень таких документов вошли:
- Рабочая программа предмета, учебного курса (внеурочной деятельности), учебного модуля (Тут все просто. Взял примерную рабочую программу Минпросвещения России – и не чего придумывать не надо. Как для меня это плюс).
- Журнал успеваемости (хоть он и стал электронным, но с заморочек меньше не стало).
- Журнал по внеурочной деятельности (на примере моего региона вместо бумажного журнала приходится вести и электронный).
- План воспитательной работы классных руководителей (план и дневник воспитательной работы так и остался на бумажном носителе).
Характеристика на ученика по запросу – для классных руководителей.
Тут не понятная ситуация. Любую характеристику в любую организацию надо предоставить на бумажном носителе. Тем более классный руководитель должен поставить электронную подпись. Интересно, а как это сделать?.
По всей стране проводятся опросы педагогов, по контролю де бюрократию.
Интересно где эти опросы проводятся и как в них поучаствовать?
Разговоры о важном
С начала учебного года стартовал цикл занятий под названием «Разговоры о важном», которые реализовал Минпросвещения России.
Каждая учебная неделя начинается с классного часа, на котором классные руководители ведут «Разговоры о важном», на которых обсуждаются различные темы. Интересно, а до этого не велись такие разговоры на классных часах который были прописаны в плане и дневнике воспитательной работы. Некоторые предложенные темы не соответствовали предложенному времени.
Образование больше не «услуга»
Приятная и долгожданная новость. Наконец из закона «Об образования» убрали термин «услуга». Теперь вместо «услуг» педагоги будут «реализовывать образовательные программы».
Внесенные правки в статьи, по вопросам финансирования образования «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» заменяются на «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания».
Образование больше не «услуга»
Приятная и долгожданная новость. Наконец из закона «Об образования» убрали термин «услуга». Теперь вместо «услуг» педагоги будут «реализовывать образовательные программы».
Внесенные правки в статьи, по вопросам финансирования образования «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» заменяются на «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания».
Итоговое сочинение по-новому
С начала учебного года изменился подход к проведению итогового сочинения. Был разработан закрытый банк тем, который составлен на базе прошлых лет. Перед началом учебного года публикуются название разделов и подразделов в этом банке и комментарии к ним. Теперь образец комплекта тем можно посмотреть на сайте ФИПИ.
Нововведения позволили уйти от шаблонов при написании сочинений, и способствует самостоятельности при написании.
Поднятие флага.
С началом учебного года в школах ввели новшество, которое заключается поднятии государственного флага.
Теперь каждый понедельник новой учебной недели в торжественная церемония по поднятию государственного флаги и исполнения государственного гимна России.
Право поднятия флага в школах даются ученикам которые достигли высоких результатов в учебе и спорте. Также государственной символикой планируются обеспечить 33 тыс. школ.
Конечно нововведение поднятие флага и проигрывания гимна хорошая штука, но с патриотическим воспитанием государство опоздало как минимум на пару десятков лет. С распадом Союза Республик выросло три поколения, которые увидели правление первого президента России, пьющую страну и беспредел в начиная от преступного мира до бардака в государственных учреждений.
Еще интересный момент, что поднятие флага доверяется проявившим себя ученикам, а во многих школах не имеющим центральное отопление, печи стоят прямо в классах и топятся дровами с наполняемостью максимум пять учеников в классе и того 25 на школу каждый может поднять флаг при исполнении гимна.
Интересно директор, какой школы не смог себе позволить купить себе флаг, потрет президента. Как показал опыт работ, то вначале нулевых этим даже малокомплектные школы были обеспечены сполна.
Усиление исторической составляющей.
В российских школах дети начинают изучать историю начиная с первого класса. Ожидаемый результат заключается в том, что это поможет сохранить историческую память. Теперь истории уделяется особое внимание. Однако правительство не планирует вводить дополнительные уроки по изучению истории. Сами уроки истории войдут в курс изучения «Окружающего мира».
В 90-е в России в начальных классах был предмет по изучению истории. Так этот предмет представлял собой курс по изучению истории больше был похожий на краеведение и истории 5-го класса основной школы.
С начала учебного года для школьников были введены киноуроки на исторические темы
Интересно где они находятся эти киноуроки!
Был введен дополнительный курс по истории России в старшей школе. Ученики 10-х и 11-х классов преподают курс «Россия – моя история», на котором проходят программу истории за 9 лет обучения в школе.
Лучше бы взялись за историю России 20-го века. Расширено описали период трех революций, период НЭПа, коллективизации, индустриализации и период Великой Отечественной войны. Все красиво говорят о второй мировой войне, только Сталинградская и Курская битва описана сухими числами началом и завершением, нет подведения итогов и все умещается в один абзац в 10 строк.
Закон о едином подходе к организации работы продленок в школах.
В законе «Об образовании в РФ» внесены поправки, которые коснулись организации работы групп продленного дня.
В общем, не чего нового не произошло. Как продолжали учителя присматривать за детьми и делать с ними домашнее задание, так и осталось.
Остается под вопросом как теперь регионы финансируют группы продленного дня.
Выход из Болонской системы.
В России все западное – это значит «хорошо». Болонская система в России стала прижитым этапом. Со слов министра науки и высшей школы образования Валерия Фалькова, планируется развивать уникальную систему образования которые затронут национальную экономику.
В процессе стало известно, что по решению Болонской группы был дан серьезный пендель всем высшим учебным заведениям России. Но пенделя было мало. Теперь нас надо тыкнуть носом в то, что сделал маленький котенок.
После получения отказа Российским ВУЗам наше правительство решила не отказываться от бакалавриата и магистратуры.
Интересный момент если на специалисте учились пять лет, то ты был специалист, то сейчас обучаясь по программе бакалавр, ты недоросль. (Бакалавр не законченное высшее образование).
После отказа от Болонской системы бакалавр и магистратура сохранятся наравне со специалитетом. Программа специалитета будет вестись только по тем направлениям, которые будут направлены на технологическое и экономическое развитие страны. Это – медицина, оборонно-промышленный комплекс, культура, инженерное дело и хозяйство.
Движение первых.
Президент России В.В. Путин подписал закон «О российском движении детей и молодежи». Новое движение направлено на воспитание детей и их профессиональную ориентацию, содействие и проведение государственной политике в интересах детей и молодежи, создание развития и саморазвития, организации досуга.
Главная цель движения воспитание достойного, активного и успешного человека.
Чем-то смахивает на советский период, когда ребенок из октябренка вырастал и становился коммунистом. Раньше были социальные лифты, а сейчас понятно к чему это приведет.
Что нас ожидает ?
С 1 января 2023 года в России увеличили МРОТ и прожиточный минимум. Появилось единое социальное пособие, на детей до трех лет. Теперь можно получить денежные дополнительные средства из материнского капитала (и быстро его размотать).
Введено единое социальное пособие на детей. Пособие назначается если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума в регионе проживания. Также бонусом можно оформить выплату из материнского капитала на ребенка до трех лет.
Теперь сами школы имеют право самостоятельно разрабатывать образовательные программы. Требования предъявляемые такие. Содержание и результат должен быть не ниже, чем указано в федеральных. (Отчеты мы писать умеем. Все напишем. Все сделаем).
В конце декабря 2022 года президент России подписал закон, согласно которому школы и детские сады могут менять свой статус в целях финансирования и качества образования. Этот закон дает возможность передачи муниципальных образовательных учреждений на региональный уровень, что позволит создать условия для внедрения эффективности региональной модели централизованного управления в системе образования и прозрачность финансирования.
Из этого следует, что нас ожидает волна оптимизации реорганизации. Снова педагоги из глубинки, провинциалы, покинут свои школы, а кто не покинет, тот будет получать 9700 без всяких плюшек.
Спасибо за внимание и любую оценку поста, если вам интересна эта тема. Ваш лайк👍 или комментарий позволит увидеть пост другим читателям Дзена.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))