- Не передумал относительно работы своей? - спросил Егор сына на следующий день после отъезда гостей.
- Не передумал, нравится мне строительство, пойми меня. - пытался объяснить свою позицию Дмитрий - Не хочу тратить жизнь на нелюбимое дело.
- Раз тебе до моего мнения дела нет совсем, давай, уезжай в свой город. Только станет трудно или возникнут проблемы не ной и помощи не проси - не стану помогать.
И опять Дима уехал в плохом настроении и с тяжелым грузом на душе. Только в этот раз Катерина уже жила у мужа, поэтому не бегала вокруг него с причитаниями. А мать все так же плакала, стоя на пороге и крестила воздух, вслед уходящему сыну.
- Не в меня пошел Димка, слабаком оказался. - говорил потом Егор жене.
- Так чем же он слабак? Работает много, всего сам добивается, а то, что не захотел идти по твоему пути нет ничего странного. - оправдывала его мать.
В порыве расстроенных чувств и праведного гнева Дмитрий трудился с утроенной силой, забывая об усталости и наличии проблем. Он должен был доказать отцу и себе правильность совершаемых поступков, вне зависимости от цены вопроса. Сфера деятельности парню искренне нравилась и довольно скоро он получил должность инженера, продемонстрировав лучшие качества, но этого казалось мало.
Дима старался подняться до карьерных высот и материальной независимости, чтобы потом вернуться в родную деревню и всем продемонстрировать свою успешность. Особенно сильно ему хотелось поразить отца, всегда настроенного радикально относительно образа жизни и стараний сына.
На это ушло еще пять лет, на протяжении которых на малую родину парень не ездил, поскольку отец не хотел видеть его в своем доме. Несколько раз в гости приезжала мать и сестра с мужем. Отец знал, что они общаются, но не мог им это запретить, просто придерживался выбранной манеры поведения и демонстрировал равнодушие. Дмитрий тоже знал, что отец много работает, но не решался переступать порог дома, поскольку был слишком гордым и независимым для этого.
Предыдыдущая глава
Так и протекала жизнь, в которой казалось еще много времени и шансов на исправление прошлых ошибок. А потом отца не стала в результате инфаркта. Об этом Дмитрию сообщила сестра по телефону, прося приехать в ближайшее время, поскольку она сама не справлялась с проблемами и печальным состоянием матери. И архитектор ведущего бюро все бросил и поехал на своем дорогом автомобиле и в хорошей одежде. Он не разряжался специально, просто материальные проблемы давно остались в стороне и теперь это было частью его привычной жизни и обычного образа.
- Видишь сынок, как получилось, даже поговорить с отцом не успели. - горевала мама.
Димка крепко ее обнимал, говорил какие-то слова, но понимал их бесполезность. За время прощания он не выронил ни одной слезы, заботясь об организационных моментах и поддерживая маму с сестрой. Плакать он себе разрешил потом, пойдя в мастерскую отца вечером, когда все легли спать.
Среди инструментов и кучи техники он нашел две шкатулки со своими с сестрой именами. В них были маленькие игрушки, сделанные отцом из дерева и с надписями "внучатам". От этой необычной находки взрослого и серьезного мужчину разорвало на эмоции и переживания. Он плакал, как в детстве, когда получил от отца за разбитое окно в его мастерской и жалел, что они так ни разу за столько лет не поговорили искренне и без повышенных эмоций. Теперь это уже не было возможно исправить, оставалось только жалеть и жить с этим.