У моего деда по материнской линии было семеро детей: четыре сестры и три брата. Прошло время, дети выросли, у них образовались свои семьи. Но каждый раз на праздники, уже со своими семьями, дети навещали своих родителей. И хотя в то время я была ещё сопливой девчонкой, но своим детским разумом сделала вывод, что мои дедушка с бабушкой через долгие годы пронесли свою любовь.
А как я могла подумать иначе, ведь за праздничным столом всегда царили внимание и уважение к старикам. Бабушка тщательно готовилась к приходу гостей. И хотя в те советские годы не было изобилия, но всегда стол был полон разносолов с собственного огорода. Звучали шутки, смех, и конечно, песни. И всё это создавало атмосферу уюта и праздника.
В общем мои дедушка и бабушка долгое время оставались для меня примером образцовой и дружной семьи. В подростковом возрасте я случайно услышала разговор своих родителей, из которого мне стало ясно, что мой дед, находясь в законном браке с моей бабушкой, имеет ещё и внебрачного сына, на которого до сих пор выплачивает алименты.
Это открытие для меня в какой-то мере стало шоком. Но в силу своего возраста, я тогда постеснялась задавать своим родителям вопросы на эту тему. Уже после ухода дедушки и бабушки, я попробовала расспросить свою мать начёт ещё одного дедушкина сына. Моя мать с неохотой стала отвечать на мои вопросы.
- Мам, - продолжала я проявлять упорство, - но ведь этот человек по сути является твоим братом и моим дядей.
Почувствовав, что я не отступлюсь, мать вкратце объяснила мне, что мой дед на шестом десятке нагулял на стороне сына. Когда об этом стало известно моей бабушке, то она выставила его за дверь. Мой дед погоревал, погоревал и отправился к той женщине. Но, видимо, там жизнь не заладилось, и вскоре он пришёл просить прощения у своей жены. Но она не торопилась принимать его обратно.
И ему пришлось какое-то время снимать комнату в коммунальной квартире. А потом было примирение. Мой дедушка вернулся в свою квартиру и уже, находясь в преклонном возрасте, продолжал выплачивать алименты на несовершеннолетнего ребёнка.
Прошло время. Моя дочь Настя подросла и пошла в школу. Там она подружилась с девочкой Машей. Однажды моя дочка привела свою подружку к нам домой.
- Мам, - обратилась ко мне дочь, а посмотри, как мы с Машей похожи, прямо как сёстры.
Сходство действительно было, но не настолько, чтобы можно было судить о родстве.
Вскоре в классе, где обучалась моя Настя, состоялось родительское собрание. Как это бывает всегда, на собрание пришли в основном мамы учеников. Но было двое мужчин. Когда я взглянула на одного из них, то меня пробил холодный пот. Он как две капли воды был похож на моего деда. А когда я услышала его фамилию имя и отчество, Кузнецов Александр Васильевич, то поняла, что отчество и фамилия досталась ему от моего деда.
Теперь у меня не было никаких сомнений. За соседней партой сидел мой родной дядя, который был моим ровесником. Я была не очень-то внимательной на этом собрании, соседство с объявившемся родственником, сбивало меня с любой мысли.
По-видимому, мои настойчивые взгляды привлекли внимание этого мужчины. И когда мы после собрания оказались на улице, он неожиданно стал напрашиваться в провожатые. Я была на распутье. С одной стороны, мне хотелось разъяснить ему всю ситуацию, но с другой стороны, я сомневалась, а стоит ли это делать. Ведь, наверняка, своего отца он считает предателем.
В общем я отвергла его предложение и вызвала такси. Я понимаю, что наши дочери будут дружить и дальше, и, возможно, мы ещё не раз пересечёмся с Александром Васильевичем. Но вот определиться, как мне вести себя дальше, я пока не могу.
Прошу вас подписываться на мой канал.