Так, так! Без паники! По крайней мере я, судя по всему, именно там, куда и направлялся, а это уж не мало! Доверившись Принцу Даэдра можно оказаться во множестве интересных мест, вроде Хладной гавани, Мёртвых земель или Трясине Вермины. Так что всё не так уж и плохо.
Но, в любом случае, что ж я лоханулся-то так, а?! Этот Херма, имя которого хочется сократить до первого слога, очевидно, хорошо подготовился к этому разговору. Всё продумал, спланировал, рассказал свою слезливую сказку про то, как подлая лиса выгнала доверчивого зайчика из его избушки на мороз, а я взял и купился.
Не, ну вполне возможно, что всё это и в самом деле правда. Если судить по игре, то там Хермеус Мора и в самом деле больше ноет и жалуется, в то время как Мирак отыгрывает роль апокалиптического маньяка и шаг за шагом, упорно, идёт к своей цели.
Другое дело, что мне было бы неплохо предварительно всё обдумать, спланировать, обсудить, решить, как «пациента» резать будем, что оставим дома, а что возьмём с собой, а уже потом с криком «Банзай!» прыгать вперёд.
И вообще, чего это я раньше не подумал… Можно было бы соорудить ядерно-магический реактор хорошей мощности, запитать от него защиту Земли и отправится на Нирн во всеоружии, здравом уме и трезвой памяти, а не таким вот огрызком.
А вместо всего этого я, как последний… не вымерший мамонт, купился на предложение в духе акции в супермаркете. «Скидки! Скидки! Последний шанс купить ненужное вам барахло по якобы сниженным ценам! Спешите! Завтра будет поздно!»
Теперь придётся работать в рамках заданных им правил, а не устанавливать свои. Ведь он, наверняка, мог бы прийти за помощью и год назад, тогда бы у меня было куда больше времени на подготовку, мог бы предложить способ как защитить Землю от вторжения, чтобы я мог спокойно отправиться на дело во всеоружии. Но нет, этот хитрец задвинул именно такой вариант. Почему?
Во-первых, сейчас очевидно и об этом мне следовало бы подумать заранее, Херма организовал всё это так для того, чтобы к бою с Мираком я пришёл подготовленным и настолько крутым, чтобы его победить, но не настолько крутым, чтобы занять его место.
В этом смысле, для Хермы идеально свалить прежнего драконорожденного и, воспользовавшись моей слабостью после боя, заполучить в питомцы нового. Вариант похуже - это когда мы с Мираком убиваем друг друга. И наименее желательный для него - я побеждаю и ухожу целый и невредимый.
Во-вторых, отправив сюда наиболее инициативную и деятельную половину меня, он оставил там могучего, но при этом пассивного и тупого довакина, стража Земли. Со стороны, вроде, всё по-прежнему, гиены кружат в надежде откусить кусочек от новорождённого мира, но не рискуют сунуться, а Хермамора и дверцу нашёл и меня нейтрализовал.
Отсюда проистекает в-третьих. Не готовит ли он на Земле себе “запасной аэродром” на тот случай, если у меня с Мираком ничего не выйдет? Звучит немного двусмысленно… Т.е. если я проиграю в этой битве и Первый драконорожденный полностью подчинит и захватит Апокриф, после чего возьмётся за Нирн.
В таком случае Хермеус Мора вместо того, чтобы бомжевать в Пустоте, скроется на Земле и, скорее всего, начнёт превращать её в своё царство. Сама идея поклонения демону, т.е. богу Знаний - не встретит особого возражения, миллионы верующих в избытке снабдят его божественной силой. А если при этом, одновременно, начнутся вторжения даэдра, вроде тех, что происходили во время Кризиса Обливиона, и Хермеус Мора выставит себя Защитником Земли…
Не хорошо… Ой не хорошо… А самое скверное в том, что пока я тут стою и чешу свою пепельную задницу, он вполне уже может начать воплощать свой план, не дожидаясь исхода моей миссии. Аккуратно закладывать фундамент не попадаясь на глаза моей не самой умной половине. Блин!
Ладно, какой тут можно сделать вывод? Необходимо как можно быстрее победить Мирака, причём сделать это гарантированно, в любой момент ожидая удара в спину от Хермеуса Моры, после чего вернуться на Землю и пресечь там его деятельность. Ну а пока…
Пока надо определится с тем, какие карты я получил при раздаче. Порождения пепла в игре - довольно грозные противники, так ли это в моём случае?
Для проверки я присел, встал, подпрыгнул на месте, после чего сделал несколько шагов вперёд по светлому, чуть красноватому пеплу из которого теперь состояло и моё тело. Вроде всё работает.
Лёг на землю и принялся отжиматься, после второй сотни мне надоело и я прекратил это занятие. Судя по всему, чего-чего, а физических сил у этого тела предостаточно. Что насчёт магии?
Сантиметровая искра между пальцами, язычок пламени как у свечи, несколько снежинок упавших на ладонь… Не густо, не густо… Что-то вроде этого у меня было тогда в самом начале. Вернее, умения тогда не было никакого, а вот сил было даже больше чем сейчас. По крайней мере, того злосчастного волка, мою первую жертву, напавшего на меня по дороге из Ривервуда в Вайтран я поджарил довольно неплохо… Сейчас же я… ну… могу костёр без спичек зажечь…
Грусть-печаль, однако! Физические силы - это хорошо, вот только переучиваться на бойца ближнего боя уже поздновато. Не, ну понятно конечно, что с помощью одной только грубой силы, нечувствительности к боли и такой-то матери можно много кому навалять, вот только едва ли это впечатлит Мирака.
Ладно, что ещё у нас есть? Трансмутация? Сейчас каааак… А как? В голове путается… Похоже Херррмеус не просто скопировал мою память, а ещё и подредактировать успел… Судя по всему, ему и в самом деле не нужен богоподобный драконорожденный в его Апокрифе, без особого напряга раздающий люлей Мираку, а потом по-хозяйский оглядывающийся по сторонам. Какое оскорбительное недоверие! И не то чтобы совсем безосновательное… Но всё равно! Мог бы с самого начала предупредить! Другое дело, согласился бы я на такое шикарное предложение?
«Давай мы закинем на Солстхейм половину твоей души, почти без сил, с подредактированной памятью, чтобы ты не мог эти силы восстановить, и крутись как хочешь! При этом, тебе надо победить противника практически сравнившегося в силах с Принцами Даэдра, раз уж он сумел отжать Апокриф у Хермы, причём в сжатые сроки!»
Классно, чего уж тут говорить. Такое впечатление, что на мою победу он особо и не ставил, скорее просто ослабил, «оболванил» меня, оставшегося на Земле, ради того, чтобы мутить там свои делишки… Засада…
Но, надо перебрать все имеющиеся, или, скорее, имевшиеся у меня возможности, чтобы оценить свой арсенал. Что там следующее? Телекинез?
Я протянул сотканное из призрачной материи «щупальце», ухватил лежащий на земле камень и швырнул его вперёд. Не супер, но и не совсем безнадёжно… Опять же, в бытовых вопросах - подспорье и против рядовых противников сгодится, а вот в бою с Мираком… Эххх… За что меня так?
Следующее. Атронахи. Помню? Помню. Маяк, призыв, портал. И да, я свой, меня не обижать! Огненная фигура вынырнула из портала, сразу же закрывшегося за её спиной и прялась с любопытством оглядываться по сторонам. Врагов поблизости не было.
Захотелось сказать ему (или ей?) что-то ободрительное, вот только… Как там книжка называлась? «У меня нет рта, но я должен кричать?» Да, вроде. Тут - та же история.
Не то чтобы я какой-то болтун, наслаждающийся звуками собственного голоса, но мало ли, может встречу тут кого, как буду контакт налаживать с аборигенами? Налаживать… Лажать - это наша профессия…
И ладно бы только это! Я же мать дра… Эээ… Отец? Нет. Я же - драконорожденный! Путь Голоса, крики. Крики! Как я буду Кричать без рта? Чучело пепельное…
Кстати, а как вообще устроено это тело? Я с интересом принялся себя разглядывать. Вулканический пепел от Красной горы, вон, кстати, на горизонте виднеется поднимающийся в стратосферу столб дыма… Так вот, пепел утрамбовался и сформировал, по-умному говоря - антропоморфную фигуру.
Немного странно, честно говоря, что эта фигура способна двигаться, суставы сгибаются… в том числе и пальцы. Как это? Наверно, пепел имеет разную плотность, и в глубине тела есть что-то вроде костей и суставов.
Хм… Это можно назвать полу-воплощением. Некое подобие нормального тела, но созданное из «подручных материалов». Ну хоть не из грязи и палок - и то хорошо. Чисто теоретически, воплощение возможно лишь с помощью божественно энергии, значит она тут где-то должна быть…
Хотя, почему «где-то»? Итак всё понятно. «Сердечный камень» - вулканическая порода, которая на протяжении веков соседствовала с сердцем Лорхана в глубине вулкана и пропиталась его эманациями.
Я взглянул внутрь себя магическим зрением и обнаружил этот камень в своей груди на том месте, где и положено быть сердцу, да и судя по потокам энергии он выполнял схожие функции и работал чем-то вроде «адаптера» между моей душой, уцепившейся за него, словно за якорь, и этим пеплом, из которого он сформировал подобие тела.
Камень пылал от избытка магической силы, в том числе и божественной! Странно, что только Нелот заинтересовался ими… Скорее всего, дело в том, что Солстхейм - эээ… не самое посещаемое место. Ну, не курорт, не курорт… Этакий Остров Октябрьской Революции в Карском море.
Чудеса и диковины в Нирне на каждом шагу и «порождения пепла» - просто одно из многих ему подобных. Мало кто решится плыть на остров, на крайнем севере, вдали от всякой цивилизации. Нелот, вон, пытается разобраться, да и то, только потому, что остров не так далёк от Морровинда.
К тому же, на юго-восточном побережье выросли столь привычные ему грибы-дома, живи на здоровье. Хотя и там, на отшибе, в бытовом отношении жизнь не сахар. Любые поставки товаров только через Воронью скалу, до которой топать не менее четырёх дней в одну сторону.
Есть тут для меня определённый положительный момент, кстати. Сам остров, судя по тому, что о нём было написано в одной из книг библиотеки Коллегии, с запада на восток имел ширину порядка ста восьмидесяти километров, а с севера на юг - двухсот двадцати.
С одной стороны, те так чтобы и мало, а с другой - это не сравнимо с размерами того же Скайрима. Это вам не из Вайтрана в Солитьюд топать! Или из Рифтена в Маркарт! Помнится, тогда с Эсборном проделали длинный путь до храма Небесной Гавани в Картспайере…
Солстхейм можно спокойно обойти по берегу недели за три, так что слишком много времени на дорогу тут не уйдёт. Хотя, конечно, если начать метаться в разные стороны через весь остров туда-сюда…
Если вернутся к камню, то наполняющая его энергия была столь соблазнительной… Этакая пирожинка для голодного человека. Зачем там столько? Дай-ка я чуток откушу… Я потянулся к пылающему камню и втянул в себя его энергию. Камень погас, а я очутился в темноте.
* * *
- А теперь, дамы и господа, давайте встанем и поприветствуем аплодисментами лауреата премии Дарвина… - прокомментировал произошедшее мой внутренний голос.
- Сам дурак! - ответил ему я и огляделся.
В окружающей меня темноте, неподалёку, метрах в двадцати, пылала алая искра. Вдали виднелись и другие, но эта была ближе всего. Зафиксировав взгляд на цели я устремился вперёд и довольно скоро добрался до неё. Насколько я мог судить, медленнее, чем если бы я топал ногами, но не сильно.
Потянулся к алому камню, и… И вот, я снова закопан в пепел. Привычно выббрался на поверхность и огляделся. Атронаха не видать, похоже истекло его время пребывания в этом мире, а силы продлить его существование тут у меня нет.
Позади меня, как-раз, метрах в двадцати высилась горка пепла высотой по колено. Подошёл, из любопытства пнул ногой, нагнулся и, пошуровав внутри, достал погасший Сердечный камень.
Ну… «всё хорошо, что хорошо кончается», да? Неоправданный риск, но зато сколько новой информации! Во-первых, вполне комфортно могу существовать в бестелесном виде, могу перемещаться. Во-вторых, могу забирать себе энергию из этих камней. Не знаю, насколько это скажется на моих силах, но хуже точно не будет.
Кстати, раз уж мне удалось призвать атронаха, пускай и из ближнего стихийного плана, то, выходит, я и телепортироваться могу? Вот только куда? В Коллегию, к жене? «Здрасьте! Эта куча пепла ваш Архимаг и твой муж, дорогая!» Собственно, я и сказать-то ничего не способен! Да если бы и мог, то вряд ли бы успел… Вылезает такая страхолюдина посреди боевых магов…
Может тогда в Вайтран или ещё куда? Куда не подайся - результат будет тот же… Да даже если и получится найти общий язык, допустим, что это изменит? Даже если я раздобуду учебник по трансмутации и смогу им воспользоваться, что совсем не факт, что мне это поможет. Какова польза от бесконечного источника сил, если я способен удержать в себе лишь крохи?
Едва ли я смогу заново, за пол года, вырасти в силе так же, как за те четыре. Нужны какие-то «протезы»… Например, наложение чар, защитных атакующих… Жаль только под рукой нет Пентаграммы душ, материалов, и, собственно, камней с пленёнными душами.
Всё это выглядит перспективно, но есть и свои сложности. Едва ли я найду необходимое в чистом поле, скорее это будет находиться в лаборатории мага, лезть к которому с моей рожей будет слишком опасно. Провинция, не поймут-с…
Ещё вариант на грани безумия - маски драконьих жрецов. Если верить игре, они как-раз усиливают стихийную магию. Вот только для того, чтобы позаимствовать такую маску у жреца, надо уже иметь достаточно сил…
Что ещё есть? Алхимия? В своё время она помогла мне скопить стартовый капитал, за массовое производство зелья устойчивости к огню местные пожарные, будь тут такая организация, вручили бы мне медаль. Целебные зелья пару раз оказались небесполезны. Вот только…
Алхимическую империю мне тут не построить. Портовый городок Воронья скала, деревня Скаалов и «грибное царство» Тель-Митрин - вот и вся клиентура. Ну, разве что ещё риклингам «растишку» продавать… Да и зачем? Ради денег? Зачем они мне? Да и как тут вести торговлю, опять же, с моей рожей и красноречием? Да и мне самому в таком «теле» они без надобности.
Есть ещё заклинания школы иллюзии. Много сил они не требуют, скорее знаний и навыка. Как оно там, помню? Помню. Может пригодиться. Вот только тут, на засыпанной пеплом равнине проверить данный навык непросто, да и боевой его потенцевал… Не понятно.
Попытаемся подытожить то, что у меня есть в активе. Если рассуждать в рамках игровой механики, то по факту я лич, Кощей-бессмертный. Душа мага в неживом теле. Плохо ли это? В краткосрочной и, пожалуй, среднесрочной перспективе это даже хорошо. Есть-пить не надо, спать не надо, боли не чувствуешь, жары и холода тоже. Всё очень практично. Ну а на долгосрочной перспективе… надеюсь до этого не дойдёт, а то, говорят, характер от этого портится. Вон, те же драугры, совсем звереют в своих склепах…
Если мне ещё какую-то броню напялить, так вообще сказка получится. Стальная бочка с насыпанным в неё песком - это вам не нежное мясо в тряпичной обёртке! А если добавить сюда физическую силу и неутомимость, то не всё так грустно! Тот же Мирак ой как смеяться будет…
Что касается магии, то ничего мощного и разрушительного я тут изобразить не смогу. Даже в перспективе. Ну даже если через несколько месяцев я смогу струёй пламени запечь грязекраба в собственном панцире, то что это решит?
Потенциально можно что-то изобразить с помощью наложения чар, вот только, что ты не делай - «чудо-оружия» из этого вряд ли выйдет. Приду я к Мираку обвешанный артефактами как ёлка и с чемоданом запасённой энергии, а окажется, что половина моего оружия на него не действует, а запаса энергии хватит на половину боя…
Тут мы плавно переходим к трансмутации и ядерной батарейке. Если для меня она, скорее всего, бесполезна, то как источник энергии для артефактов… Ммм… Что-то в этом есть, в перспективе.
Атронахи - моя основная боевая сила на данный момент. Если решить вопрос с энергией, то, теоретически, я могу создать из них армию. Окажется ли этого достаточно для штурма Апокрифа? Не знаю. В игре опытные маги могли изгонять призванных существ. Распространяется ли это на атронахов я не знаю, но в любом случае, едва ли стоит делать на них основную ставку.
Телепортация поможет решить логистические задачи, скажем так. Телекинез - бытовые. Иллюзии… Хммм… Есть идейка, но надо пробовать. Магия Голоса требует рта, языка и прочих анатомических деталей, которых это вместилище лишено. Хотя… эта проблема тоже потенциально решаема, надо пробовать.
Ещё не стоит забывать о таком ресурсе Состхейма, как сталгрим. Я подозревал, что это была одна из разновидностей обычного льда с необычной, магически организованной кристаллической решёткой. Как оружие он малополезен, а вот в плане защиты… Особенно, если мне получится освоить его производство…
Тут, определённо, хорошим подспорьем станет доисторическая кирка - инструмент как для добычи, так и для обработки данного материала. Забавно, конечно, в игре выглядит как довакин куёт лёд на наковальне молотом…
Вот только на каждом угу такая кирка явно не валяется, штучный товар. Проще всего заполучить её в старой шахте на окраине Вороньей скалы, да и попрактиковаться там можно, на «кошках», начиная со всякой пещерной живности и заканчивая драуграми во главе с… Но прямо к драконьему жрецу соваться-то не обязательно? Ведь так?
Где-то там есть и одна из Чёрных книг - дверь в Апокриф, в одну из его областей. Определённо пригодится для основной задачи.
В общем, всё, что можно придумать сидя на заднице - я придумал. Хорошо бы, конечно, сделать это прежде чем соглашаться на предложение Принца Даэдра, но… бы, бы, бы… Пора действовать.
* * *
Насколько я помнил, Красная гора находится на юго-востоке от Состхейма, а мне надо на запад. Вот! Без компаса управился! И даже не пришлось искать деревья, выяснять на какой стороне у них мох растёт…
Справа, на горизонте, виднелись заснеженные вершины гор, слева, вдали, чуть виднелось море. Море Призраков, ха-ха… Вокруг меня только пепел и камни. Из пепла, кое-где, выглядывали примечательные скалы в виде шестигранных столбов.
Увидав такое в игре я погуглил и обнаружил, что подобные геологические формации есть и на Земле, в северной Ирландии, как ни странно, в Армении и на Дальнем Востоке. Они возникают при застывании раскалённой лавы, вернее, при особом температурном режиме этого процесса.
Действительно, в живую это и в самом деле выглядит очень примечательно. Скалы состоящие из чёрных шести-пяти-семигранных колонн разной высоты, похожих на связку прутьев. Сложно поверить, что это естественное образование, а не дело чьих-то рук.
Кроме этих живописных скал смотреть было не на что. Я даже думал было свернуть к морю и пройтись по песочку… Вот только море это не Чёрное и даже не Балтийское, а скорее, Море Лаптевых, или Карское, упомянутое мной выше. Да и не те у меня ноги, чтобы пошлёпать по водичке, как в плане ощущений, так и в плане «конструкционного материала». Кто знает, как на них скажется вода? Не размокнут ли?
Ландшафт однообразный, дорога скучная… единственный плюс - никакой усталости, никакой боли в мышцах, знай себе шагай, как марсоход какой-то… Единственным развлечением стала охота за сердечными камнями.
Встречались они где-то через каждые пятьдесят метров, но разного размера и на разной глубине. Если она оказывалась меньше дух-трёх метров, то я подходил к нему и, потянувшись, высасывал из него всю энергию. Значимых эффектов это не приносило, но ощущения были… тонизирующими.
Главным тут было - не позволить увести себя в сторону. Сначала к одному камешку, а чуть в стороне - другой, а дальше - третий. А там, как неопытный грибник забрёл уже сам не знаю куда…
Так наступила и прошла ночь. Темнота не создала мне никаких проблем или затруднений. Всего делов-то, выцвели краски, мир стал чёрно-белым, разве что звёзды на небе сияли самыми разными цветами. Утром краски вернулись, а вместе с ними чуть изменился и ландшафт. Видно, по крайней мере, что я куда-то перемещаюсь, а не топчусь на месте!
Ближе к полудню на горизонте, чуть правее выбранного мной направления, показались какие-то полуразрушенные домики. Хоть какое-то разнообразие! Надо обследовать, вдруг там что полезное осталось? Мне сейчас даже дрын какой от забора сгодится, чисто для уверенности в себе…
Метров за пятьдесят я почувствовал неладное. В заброшенной деревушке что-то происходило, какой-то шум, звуки ударов, невнятная ругань и проклятья. Похоже, там шёл бой.
Так и есть. Воин в желтовато-коричневых доспехах, смахивающий на жука из-за странной формы шлема, а так же из-за того, что доспехи были изготовлены не из металла, а из хитина, бился с четырьмя наседающими на него порождениями пепла. Чуть в стороне лежали тела двух его товарищей. Дела у воина были плохи.
Биться с практически неуязвимым и не устающим противником - то ещё удовольствие, а если он ещё и превосходит числом… Единственным преимуществом воина были выучка и снаряжение, но этого явно было не достаточно.
Вот он смог отрубить одному из противников руку, тот отступил назад, пепел в его теле перераспределился и сформировал руку заново. Недостаток «строительного материала» тот компенсировал, втянув с земли через ноги. Нагнулся, подобрал с земли обломок меча, которым сражался и снова вступил в бой. Такой вот терминатор Т-1000 с поправкой на местные условия. И как с такими сражаться? Его по ветру развеешь, а он снова соберётся!
Я взглянул на него магическим зрением и увидал, что сердечный камень чуть тусклее, чем у прочих, но всё ещё «вкусный»… Хммм? Странная мысль, но звучит как план. Похоже, кстати, что эта «пепельная регенерация» расходует энергию сердечных камней, так что в теории их можно убить, просто численный перевес должен быть в обратную сторону, четверо воинов на одно порождение, а не не так, как сейчас.
Хорошо, а какова моя роль во всём этом празднике смерти? Вполне достаточно немного подождать естественного завершения событий, а потом слегка помародёрствовать… вернее, заняться трофеями… Вот только живой и благодарный воин может оказаться полезнее мёртвого и бездыханного. Так что, пожалуй, стоит ему помочь, тем более, что это не будет сложно. По крайней мере я так думаю…
Когда я вышел из-за угла развалюхи, откуда перед этих оглядывал поле боя, и засеменил к своим «соплеменникам», сражающийся воин заорал что есть мочи, но не кинулся бежать, а с яростью бросился в бой, надеясь, очевидно, окончательно свалить хотя-бы одного противника, пока к ним не подойдёт подкрепление. Однако. Заслуживает уважения.
Подойдя наконец к «танцплощадке», я протянул руку к ближайшему порождению пепла и выпил из его сердечного камня всю энергию, после чего тот моментально осел на землю горкой пепла. Эффект ожидаемый, но, всё же, были опасения. Мало ли, может он сможет на энергетическом уровне «побрыкаться», а то и сам попытается меня «обескровить». Но нет, всё прошло на удивление просто.
Когда ещё и второй «голем» осыпался на землю кучкой праха, воин отскочил назад на пару метров и принялся оглядываться по сторонам в поисках нежданной подмоги, я полагаю.
Двое оставшихся порождений пепла так же остановились и принялись настороженно смотреть по сторонам, почуяв подвох. Ещё минуту назад их было четверо, а старо двое. Это «жжж» неспроста!
Зрелище всеобщего недоумения было весьма занятным, но я решил не смаковать его и завершил своё дело, оставшись с воином в жучинных доспехах один на один. Тот, похоже, решил, что такой расклад ему вполне по силам и уверенной походкой направился ко мне с мечом наперевес.