Я знаю хозяина ресторана, который отправляет домой поваров, если они в плохом настроении. А директор ткацкой мастерской в Ереване рассказал мне, что если у ткачихи проблемы в жизни, он не позволит ей прикоснуться к нитям: "Ковёр точно будет проблемным".
Наши неудачи — часто отражение нашего внутреннего состояния, ведь, по закону соответствия, подобное притягивается к подобному. Думать о плохом просто, как катиться с горы. Но наша задача в этой жизни — подниматься.
В романе "Сказки для беспокойных" я рассказала историю о том, как горечь в сердце влияет на жизнь женщины. Вот она:
•••
Баграт привёл ко мне свою Динару. «Год назад выдал замуж, но оказалась лишённой доли», — сказал и зло поглядел на дочку.
Бедная Динара не поднимала глаз. Я тогда сказала Баграту, что будут у неё дети. Только тот, кто просит о помощи, должен своими руками сделать для ковра пряжу. Это долго и тяжело, но таково условие. Баграт согласился.
Полгода спустя Динара принесла мне плохо скрученную, колючую пряжу. Я взялась ткать ей ковёр, добавила своих нитей для дерева жизни. По краям посадила по три солнцеворота, а в середине — драконов, чтобы охраняли её от отца и мужа.
Пока ткала ковёр, оставила Динару следить за домом. Но что бы она ни готовила — не хотели есть и собаки. Чтобы она ни мыла — всё разбивала. Это у меня после Динары вся посуда в сколах. Погляди на эту вилку: зубцы скривились, когда я попробовала воткнуть её в приготовленное Динарой мясо.
Я взялась ткать насколько могла быстро. Пробудь у меня Динара подольше — ждал бы меня август без урожая. В Динаре накопилось столько горечи, что ни у меня, ни у соседей ни одна курица на яйца не села, ни одна корова не отелилась, пчелиные соты стояли пустыми.
Когда ковёр был готов, я закутала Динару в шерстяные платки и повела в горы. Там, поближе к Богу, стоит пупочный камень. Тысячелетиями женщины прикладывались к нему животами и просили подарить им потомство. Кому удавалось желаемое, та делала на камне насечку. Чем больше засечек было на валуне, тем он сильнее. Я постелила Динаре ковёр на камне с миллионом засечек, приказала ей лечь на него животом и молиться.
Она молилась так долго, что алыча успела зацвести и осыпаться цветом. Молилась так усердно, что не слышала ни крика сов, ни воя шакалов.
Наконец я сказала Динаре: «Хватит, дочка. Передай своим, что через три года они будут нянчить твоего сына». В тот миг Динара так засияла, что луна оказалась на небе лишней. Такой, словно начищенный песком тазик, она вернулась к Баграту и мужу. Передала им мои слова, повесила ковёр над изголовьем кровати.
Муж успокоился и больше не терзал Динару презрением, та расслабилась и засветилась верой. К следующей осени у них родились близнецы. Ну а что было дальше, Баграт тебе поведал.
Мармар достала из печи противень. Скатанные ей булочки разбухли в три раза. Скатанные мной — остались того же размера.
— Как такое может быть?
— Горечь в сердце лишает женщину силы. У такой ничего не выходит и ничего не выйдет.
Мармар подлила кофе в мою чашку.
— После завтрака убери дом и возьмись за пряжу. Пришло время начать работу...
"Сказки для беспокойных" — это роман с древними знаниями и магическими историями для обновления и возрождения души.
Узнать больше о книге и прочитать другие истории из неё можно здесь.