Найти тему

Приключения кукол Лол

Алла Мартынова, коллектив Резонанс, руководитель Татьяна Георгиевна Зыкова


⃰ Средства музыкальной выразительности: тембр (окраска звука), регистр (группа звуков инструмента, схожих по тембру), темп (скорость движения музыки), метр (чередование сильных и слабых долей - пульсация, бывает двухдольный и трёхдольный метр), ритм (чередование разных длительностей), лад (организация звуков вокруг тоники), мелодия (музыкальная мысль, выраженная одноголосно), гармония (музыкальная мысль, выраженная многоголосно; обозначает благозвучие, стройность и приятность звучания), динамика (сила звука), штрихи (способ исполнения звуков), фактура (способ изложения музыкальной ткани).
⃰ Средства музыкальной выразительности: тембр (окраска звука), регистр (группа звуков инструмента, схожих по тембру), темп (скорость движения музыки), метр (чередование сильных и слабых долей - пульсация, бывает двухдольный и трёхдольный метр), ритм (чередование разных длительностей), лад (организация звуков вокруг тоники), мелодия (музыкальная мысль, выраженная одноголосно), гармония (музыкальная мысль, выраженная многоголосно; обозначает благозвучие, стройность и приятность звучания), динамика (сила звука), штрихи (способ исполнения звуков), фактура (способ изложения музыкальной ткани).

В одном сказочном городе жили-были куклы Лол. Очень не любили куклы учиться, так как слушали вредные советы злых ведьм. Но вот однажды, Лол услышали прекрасную музыку и захотели сами научиться петь. Стали куклы у всех спрашивать о том, где музыкальной грамоте обучаются и узнали, что есть на свете музыкальная школа, но идти в нее опасно, так как ведьмы всех любознательных детей ловят и заточают в подвал. 

Ночью, пока все спали, Лол тихо выбрались из своего сказочного домика и отправились в путь. Долго ли, коротко ли шли куклы и наконец-то пришли в эту таинственную школу. Необычная картина предстала перед глазами, просто чудо чудное и диво дивное: на скрипках играли феи, на барабанах играли эльфы, а на гитарах - гномы. Лол очень понравилась музыка, и они попросили музыкантов научить их вокальному искусству. Феи согласились, но только при условии, если Лол будут прилежными и старательными.

Занятия музыкой начинались с раннего утра и заканчивались поздним вечером. Каждый день Лол боролись со своей ленью и усердно тренировались, выполняя упражнения на развитие дыхания, артикуляции, интонации и музыкального слуха. Голос развивался и укреплялся. В один прекрасный день голоса зазвучали так красиво, что птицы и звери заслушались и стали подпевать куклам. Долетела песня и до ведьм. Очень не понравилось колдуньям красивое гармоничное пение, и они решили разрушить ненавистную музыкальную школу. Эльфы первые встали на защиту, они громко и ритмично начали бить в барабаны, да так, что ведьмы от страха улетели прочь, не выдержав звука с такой яркой динамикой. 

Все жители обрадовались победе и устроили музыкальный бал, но ведьмы не простили поражения и позвали на помощь гиганта Страша. Страш зарычал, затем пригрозил скрипучим шепотом так, что от его зловещего дыхания закачались деревья: «Сейчас вам не поздоровится, музыкантишки!». В ответ феи дружно заиграли на скрипках, гномы - на гитарах, а эльфы опять забили в барабаны. Страш лишь недовольно поморщился и продолжил своё наступление. Теперь пришла очередь кукол Лол показать, чему они научились. Они запели протяжно и красиво на несколько голосов, но Страш наступал всё ближе и ближе, у него были на ушах заглушки и он не слышал музыку. И вот тогда одна умная кукла Лол пробралась к микрофону и запела громче всех, её тембр был чудесный и полётный. Гигант удивлённо посмотрел на неё, а в это время остальные куклы незаметно подкрались к нему и вытащили из его ушей заглушки. «Ура!!! Громче запевай!!!» - и все дружно и радостно запели хором. Страш не смог долго выдержать красоты звучания. Он взвыл и побежал, зажав свои уши в сторону леса. На мётлах неподалёку над деревьями летали ведьмы. Страш бежал быстро, не разбирая дороги, и от страха он не заметил своих подружек. Раздался грохот. Страш столкнулся с колдуньями и все попадали в болото. Зло было наказано, и все были счастливы, кроме злодеев, разумеется. Страш остался жить в болоте, так как был очень тяжёлый и самостоятельно выбраться не смог. Ведьмы с трудом выбрались из трясины, бросив «товарища по несчастью», злодеи ведь не умеют дружить. Они твёрдо решили отомстить куклам, а куклы Лол и все их друзья решили, что победили зло раз и навсегда. Они пели и играли, и музыка разливалась переливами, очищая пространство своей гармонией.

Прошло время, злодеи не дремали, и у них зрел коварный план мести «как навредить добрым героям». Думали они думали, и придумали украсть темп. Колдуньи знали, что без темпа невозможно играть и петь красиво всем вместе, поэтому они злорадствовали:

- Мы возродим хаос! Если скорость музыки будет у всех разной, то и резонанса не будет! Мы уничтожим пульс музыки! Мы уничтожим мир!

- Но как нам это сделать?

- Мне тут пришла в голову мысль, нужно расстроить все инструменты, и тогда темп будет жить отдельно. Зачем темпу жить в музыкальной школе, если все инструменты звучат на неверной высоте и если все ноты перепутаны.

- Точно! Он их покинет, и мы его легко украдём! 

Вот под покровом ночи пробрались злодеи в школу, и давай на скрипках, гитарах, виолончелях колки крутить, в фортепиано мусора наложили, у духовых инструментов погнули детали, и воды в трубы налили. Такой полный беспорядок навели, что темпу ничего не оставалось, как покинуть школу, тут его злодеи и схватили.

Утром Лол и их друзья пришли в ужас от всего содеянного. Начали друзья порядок наводить, инструменты ремонтировать и настраивать. Всё исправили и захотели мелодию сыграть, но без темпа нет гармоничной музыки.

- Как бы темп далеко не ушел! Как бы его кто не украл!

- Срочно собираемся! Будем темп искать!

Феи, эльфы, гномы и Лол снарядили экспедицию: взяли с собой скрипку, барабан и горн и отправились в дорогу. Долго ли коротко ли шли, устали, сели на полянке и решили сыграть на любимых инструментах и спеть, но как играть без темпа?! Делать нечего…начали. Что тут началось: один спешит, другой отстаёт, третий в ноты не попадает. Услышал темп эту какофонию и сбежал от злодеев в свои любимые инструменты, и полилась красивая мелодия. Лол пели, а их друзья аккомпанировали. С тех самых пор в мире установился покой и порядок, все жили счастливо и в гармонии со Вселенной.