Найти в Дзене

Монгол: самый беспринципный бандит, державший в страхе всю столицу

Одна из преступных группировок советских времен – банда Монгола, орудовавшая в Москве в 70-х годах прошлого века. Грабили рэкетиры только незаконно обогатившихся граждан, применяя изощренные методы пыток. Личность Монгола Родился Гена Карьков в 1930-м году, в Нижегородской области. Будущий вор в законе и «дедушка советского рэкета» начинал преступную карьеру щипачом. А поскольку на родине возможностей для этого было мало, то отправился покорять карманы гостей и жителей столицы. Дело свое Геннадий Александрович любил, что помогало ему длительное время талантливо обворовывать граждан. Однако в 1966-м он все же был схвачен и осужден на три года исправительного лагеря. Здесь же и получил кличку «Монгол», характеризующую его внешность (его мама была казашкой). В заключении Карьков завоевал доверие преступных авторитетов и освободился с их рекомендациями коллегам в звании «козырный фраер». Однако на воле Монгол стал пренебрегать воровским кодексом – устроился на работу (чтобы не быть осужден
Оглавление

Одна из преступных группировок советских времен – банда Монгола, орудовавшая в Москве в 70-х годах прошлого века. Грабили рэкетиры только незаконно обогатившихся граждан, применяя изощренные методы пыток.

Личность Монгола

Монгол
Монгол

Родился Гена Карьков в 1930-м году, в Нижегородской области. Будущий вор в законе и «дедушка советского рэкета» начинал преступную карьеру щипачом. А поскольку на родине возможностей для этого было мало, то отправился покорять карманы гостей и жителей столицы.

Дело свое Геннадий Александрович любил, что помогало ему длительное время талантливо обворовывать граждан. Однако в 1966-м он все же был схвачен и осужден на три года исправительного лагеря. Здесь же и получил кличку «Монгол», характеризующую его внешность (его мама была казашкой). В заключении Карьков завоевал доверие преступных авторитетов и освободился с их рекомендациями коллегам в звании «козырный фраер».

Однако на воле Монгол стал пренебрегать воровским кодексом – устроился на работу (чтобы не быть осужденным за тунеядство) и воровал у «своих». К последним относились те, кто обогащался незаконно - спекулянты, торговцы наркотиками, антиквары, мелкие коррупционеры и проч. При этом Карьков был не лишен амбиций, планировал стать авторитетом в преступном мире, причем богатым. С этой целью им была создана группировка.

Монгол и его банда

-2

Подчиненные разделяли позицию Карькова, считавшего, что воровской кодекс нужно подстраивать под современные реалии. Что они и претворяли – занимались рэкетом, сотрудничали с органами правопорядка и даже покушались на воровской «общаг». В группировке было, по разным данным, от 30 до 50 человек.

Вячеслав Иваньков имел множество кличек – Япончик (не путайте с одесским Мишкой-Япончиком), Батя, Кириллыч, Ассирийский зять, Японец. Со страной Восходящего солнца его связывала только любовь к джиу-джитсу. Несмотря на диагноз «шизофрения», отличался скоростью принятия верных решений. Бывший студент циркового училища демонстрировал гибкость и ловкость при проведении операций.

В местах заключения Монгол познакомился с Виктором Аникеевым по кличке «Битумщик», наемным убийцей и изощренным садистом. Кличку Аникеев получил за то, что однажды выплеснул жертве в лицо горячий битум. Были известны и расценки Битумщика – 100 рублей за одно убийство.

Владимир Быков по кличке «Балда» запомнился тем, что успешно избегал заключения в исправительные лагеря, имитируя признаки умственного заболевания. Это время он с комфортом проводил в психиатрической больнице «Белые Столбы», где медперсонал, подкупленный «общаковскими» деньгами, ограждал его от тяжелого лечения препаратами.

-3

В делах банды принимала участие и женщина – Татьяна Модэ по кличке «Плутиха». Она промышляла проституцией в дорогом и недоступном простым гражданам ресторане «Узбекистан». Красивая девушка не только приторговывала «травкой», но и приводила клиентов в лапы бандитов.

За год фактического существования банда Карькова совершила более десятка жестоких преступлений. Трудно поверить, но это происходило в эпоху социализма, когда народ еще верил в светлое будущее. Однако из песни слов не выкинешь…

Первый рэкет

Весной 1971 года члены ОПГ Монгола узнали от сотрудника шашлычной на Ленинградском проспекте, что его директор обманывает покупателей. Так Антонина Ломакина оказалась в поле зрения преступников. Бандиты дождались ее возле работы, запихнули в автомобиль и пару часов катали по городу, вымогая угрозами деньги и ценности. Директор согласилась отдать 5000 рублей, которые находились у нее дома. В подъезде же она стала звать на помощь, а преступники ретировались.

Антонина Ломакина
Антонина Ломакина

Однако через несколько дней рэкетиры завершили задуманное. Только теперь уже вывезли женщину в подмосковный лес, где стали применять пытки. Полуживая женщина выдала преступникам все, что имела – ключи от квартиры и место нахождения наличных. Преступники забрали все, вплоть до мебели.

Кошмар антиквара

Директор крупного магазина антиквариата Вольдемар Миркин сначала не поверил в серьезность намерений рэкетиров - лишь рассмеялся, когда бандиты предложили отдать нечестный доход. А на следующий день уже изменил свое мнение, когда его засунули в гроб, находящийся в закрытом грузовике и возили по городу, требуя выдать ценности.

Возможно, Миркин молчал бы и дольше, да вот фургон стал проверять гаишник. Его, за излишнюю дотошность, бандиты застрелили рядом с гробом антиквара. Услышав, что преступники хотят утопить обе жертвы, он безропотно отдал ключи от сейфа с деньгами. Но главным потрясением для Вольдемара стал восставший из мертвых гаишник – его с блеском сыграл Япончик.

Денег из сейфа антиквара рэкетирам было мало – они заставили Миркина написать сестре на Украину с просьбой о 20 тысячах рублей, за которыми отправился сам Монгол. Однако на встречу женщина принесла только 10 – все, что могла собрать. Тогда Карьков, не страдавший излишней щепетильностью, снял с женщины все ювелирные украшения.

Жертвы Плутихи

Однажды Татьяна Модэ, наряду с проституцией подрабатывающая продажей марихуаны, подкинула Япончику идею «раскулачивания» наркодилеров. Бандиты не стали менять сценарий - явившись в милицейской одежде в дом посредника, они выманили его к грузовику и уложили в гроб. Десяти минут не прошло, как рэкетиры получили желаемое – 5 тысяч рублей, золото и «товар».

Девушки из банды Монгола
Девушки из банды Монгола

Пришедший в себя посредник решил разобраться с Модэ, заявившись, на свою голову, к ней домой, где Плутиха проводила время с Япончиком и Балдой. На этот раз обнищавший посредник «сдал» поставщиков наркотиков, основным из которых являлась Фатима, узбечка по национальности. К ней также явились «милиционеры» с обыском, изъяв наркотики, деньги и драгоценности, позднее вынудив отдать еще 10 тысяч рублей.

Деньги были потрачены быстро, но их источник еще существовал. В этот раз в постановке участвовала Плутиха, заманив Фатиму под видом клиентки к себе домой. Отсюда наркодилершу вывезли в калужскую область, где в дачном доме истязали. Фатима под пытками отдала абсолютно все.

Не все преступления группировки Монгола были доказаны – жертвами были только личности, обогащавшиеся в обход закона. Поэтому им проще было отдать наворованное бандитам, чем объяснять правоохранителям источник доходов.

Наглые и жестокие преступления банды Монгола в 1971-1972 гг. не могли остаться незамеченными. Пошли слухи в определенных кругах, дошедшие до правоохранителей. Но доказательной базы не было, пока не помог случай.

Как вор у вора попытался шапку украсть

Безнаказанность настолько вскружила голову Монголу, что он решил ограбить квартирных воров. Те на днях обокрали цеховика, взяв массу ценных вещей и две сотни золотых царских монет. Когда переодетые в милиционеров рэкетиры пришли за этой добычей, «домушники» отдали ее безропотно. Однако, как люди опытные, которых не обмануть маскарадом, визитеров узнали.

Позже, после ареста и гарантии смягчения приговора, домушники «сдали» Карькова и его группировку. Милиция стала собирать доказательства. По слухам, этому немало способствовал засланный в банду сотрудник милиции.

Арест и суд

В начале 72-го года 27 членов организованной преступной группировки Карькова были арестованы. Монгол полагал, что потерпевшие не будут давать показания, и вел себя достаточно нахально. Однако антиквар Миркин, директор закусочной Ломакина, а также наркопоставщик Фатима пошли на сделку со следствием.

Монгол на допросе
Монгол на допросе

По совокупности содеянного главарю и некоторым членам группировки «светила» высшая мера – смертная казнь. Но по делу оказалось лишь пять потерпевших, остальные отказались свидетельствовать. Так Монголу присудили 15 лет, членам группировки – от 10 до 12, Балде – лечение в психиатрической клинике. Единственный, кто смог избежать наказания – Япончик-Иваньков, которого Карьков назначил преемником и велел своим бандитам не упоминать в показаниях.

Судьба главаря

В исправительной колонии Монголу припомнили все нарушения воровского закона, вплоть до официальной работы на стройке. Однако Карьков привел настолько убедительные доводы в пользу создания нового криминального кодекса, что с ним согласились. Даже более того – короновали.

В 1981 г. главарь первой российской ОПГ в очередной раз нарушил кодекс воровской чести – вышел условно-досрочно. За это и был раскоронован. При этом денег и славы у него было достаточно, чтобы быть смотрящим некоторых московских районов и контролировать действующие группировки. Со временем возраст и болезнь заставили Карькова отойти от дел, и он периодически отдыхал на собственной вилле во Франции.

Умер Монгол в 1994 году, по одним источникам – в Москве от цирроза печени, по другим – в Подольске от рака. А отсутствие принципов, жалости и страха перед наказанием сделали преступную группировку Карькова прообразом ОПГ, появившихся в 80-90-х годах.

Будем очень благодарны за подписку на канал и комментарий, это поможет нам в развитии