Найти в Дзене
Анна в Париже

Выросли цены на транспорт в Париже - дебаты, споры, истерики. Сколько стоит билет по сравнению с Москвой?

Чем меня встретил Париж 2023 - повышением цен на транспорт. Для меня это не стало неожиданностью)) у меня нет телевизора, но я читаю новости и паблики в интернете. Итак, ударило самое большое повышение за последние годы. Чтобы понять его масштаб, надо кратко рассказать о том, какие есть проездные. Если без даталей, то основных всего 2 типа: Это весьма существенное повышение вызвало бурю негодования и долгие дебаты. В частности, говорили, что цена безлимитного Навиго вырастет до 100 евро. К счастью, этого не произошло. Что касается разовых проездных, Париж постепенно отказывается от доисторических картонных билетиков и переходит на формат нашей "Тройки" - называется Navigo Easy. Ее можно зарядить на нужное количество поездок, выгоднее всего 10. Если вы будете покупать картонные билетики, цена будет выше. Для туристов есть и другие варианты безлимитных проездных на 1-5 дней - но это уже частные случаи. Если посмотреть динамику цен с 2015 года, то цена разовой поездки выросла на 16,6%,
Оглавление

Чем меня встретил Париж 2023 - повышением цен на транспорт. Для меня это не стало неожиданностью)) у меня нет телевизора, но я читаю новости и паблики в интернете.

Итак, ударило самое большое повышение за последние годы. Чтобы понять его масштаб, надо кратко рассказать о том, какие есть проездные.

Если без даталей, то основных всего 2 типа:

  • Для жителей региона Иль-де-Франс (куда входит Париж) - безлимитный проездной Навиго, позволяющий в течение месяца сколько угодно ездить на любом транспорте в пределах 5 зон, а в выходные еще и на пригородных поездах. Он именной, с фото, не подлежит передаче другим людям. Цена повысилась с 75,2 до 84,1 евро в месяц - 11,2%.
Билеты для жителей Ile-de-France - есть также варианты для студентов, пожилых, недельные и т.д.
Билеты для жителей Ile-de-France - есть также варианты для студентов, пожилых, недельные и т.д.

  • Для тех, кто ездит редко (и для туристов) - разовые проездные. Было 1,9 евро за 1 поездку (или 14,9 за 10 поездок). Стало 2,1 за 1 поездку (или 16,9 за 10 поездок). Повышение на 10,5 и 13,4% соответственно.

Это весьма существенное повышение вызвало бурю негодования и долгие дебаты. В частности, говорили, что цена безлимитного Навиго вырастет до 100 евро. К счастью, этого не произошло.

Что касается разовых проездных, Париж постепенно отказывается от доисторических картонных билетиков и переходит на формат нашей "Тройки" - называется Navigo Easy. Ее можно зарядить на нужное количество поездок, выгоднее всего 10. Если вы будете покупать картонные билетики, цена будет выше.
На смену картонных билетиков пришел такой аналог "Тройки". Залоговая стоимть 2 евро, его можно передавать другим людям. При этом, если едет несколько человек вместе, у каждого должна быть своя такая карточка.
На смену картонных билетиков пришел такой аналог "Тройки". Залоговая стоимть 2 евро, его можно передавать другим людям. При этом, если едет несколько человек вместе, у каждого должна быть своя такая карточка.

Для туристов есть и другие варианты безлимитных проездных на 1-5 дней - но это уже частные случаи.

Если посмотреть динамику цен с 2015 года, то цена разовой поездки выросла на 16,6%, а цена месячного безлимитного абонемента - на 20%.

Эти цифры меня насторожили, и я решила посмотреть, что же в Москве?

С этого года в Москве тоже выросла стоимость поездки - с 46 до 50 рублей (+8,6%). Месячный абонемент вырос на 7,6% и стоит теперь 2540.

Если брать курс 70 руб, то одна поездка в Париже стоит почти в три раза дороже, чем в Москве. Безлимит на месяц стоит в два раза дороже.

Ну что, расходимся, товарищи? Идем ругать загнивающий запад? :)

Не так быстро. Как говорится, есть нюанс.

Во Франции работодатель обязан компенсировать как минимум половину стоимости проездного сотрудника.

Наш работодатель, живи он до 100 лет, компенсирует 75% стоимости. Поэтому я ездила в прошлом году безлимитно за 19 евро в месяц, а в этом году буду ездить за 21 евро (~1400 рублей).

В два раза дешевле, чем я ездила бы в Москве. Если бы мой работодатель компенсировал 50%, то я бы платила 42 евро в месяц - почти как в Москве. И не забываем, что в выходные и в школьные каникулы я могу ездить и на пригородных поездах бесплатно (в ином случае цена начинается от 10 евро).

Вернемся к динамике цен. Цена одной поездки в Москве в 2015 году составляла 31 рубль, сейчас 50 рублей. Рост цен - 61% (по сравнению с 16% во Франции). Цена месячного абнемента выросла за тот же период выросла на 27%.

Честно говоря, в Москве я никогда не пользовалась месячным безлимитом. Часть времени я ездила на машине, поэтому тратила в среднем 1000 р. в месяц на общественный транспорт. Здесь у меня машины нет, и я ОЧЕНЬ много езжу на общественном транспорте.

Уже написав этот огромный текст я поняла, что по Москве я смотрела только зону "Центр". Если брать зону "Пригород", цены будут выше. А в Париже в данную цену выключены все 5 зон.

Тихо, без всяких дебатов и обсуждений, с 1 января падает ТАКОЕ
Тихо, без всяких дебатов и обсуждений, с 1 января падает ТАКОЕ

Сделаем краткие выводы:

  1. В Париже цена разовой поездки почти в три раза выше, чем в Москве. Цена месячного безлимита в два раза выше, чем в Москве.
  2. За прошедшие 8 лет цена поездки в Москве выросла на 61%, в Париже - на 16%.
  3. Если вы официально работаете и используете общественный транспорт для поездок на работу, работодатель компенсирует вам 50% или более стоимости проезда. Таким образом, цена месячного безлимита становится примерно равна московской.
  4. Если вы турист, можно приобрести специальные карточки с безлимитным проездом на 1-7 дней. И в любом случае не покупайте картонные билетики - они дороже! Лучше купите аналог "Тройки" - Navigo Easy.

Я провела мини-исследование для написания этой статьи, поэтому буду благодарна за ваши лайки и комментарии!

Удачных вам поездок и, конечно, я с удовольствием отвечу на вопросы.

P.S. В Париже очень высокая плотность станций метро, один перегон - где-то минута. По сравнению с Москвой относительно часто случаются перебои (становится плохо пассажиру или поломка), которые выбивает из строя целую линию на 2-3 часа. По моим наблюдениям, в Москве такое происходит гораздо реже, и все ЧП ликвидируются быстрее. Ах, ну и еще в Париже бывают забастовки =)

#транспорт #метро #цены #проезд #париж