Что связывает Monster Energy, DC Shoes и дрифт? Конечно же Кен Блок. Гонщик и бизнесмен прогремел на весь мир, когда в интернете стали появляться видео под названием Gymkhana, где американец на самых разных авто устраивал настоящее фигурное катание.
Наверняка, если отмести в сторону Формулу-1, Кен Блок являлся одним из самых популярных людей в сфере автомобильных гонок. И пусть его раллийные заслуги не особо впечатляли фанатов ралли, то в мире дрифта и популяризации дрифта он был фигурой чрезвычайно значимой.
Увы, но Блок ушел из жизни 2 января 2023 года, катаясь на снегоходе, но это не повод забывать его, а наоборот, всем вместе вспомнить и разделить его страсть к автомобильным гонкам, и посмотреть на самые знаменитые авто-проекты, которыми в свое время Блок очень славился.
Ford Focus RX'16 #43
Что за подборка тачек Блока и без Форда? Неоднократно проекты для Gymkhana строили на хэтчбеках фирмы Форд, и выбор всегда разнился между Фокусами и Фиестами. Конкретно этот экземпляр в сочетании с полным приводом и шестиступенчатой секвентальной коробкой разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2 секунды.
Созданный в содружестве Hoonigan, M-Sport и Ford Performance, это не просто дрифт-фокус, а настоящий раллийный болид, который принимал участие в девятой "Джимхане".
2006 Subaru Impreza WRX STI Gymkhana
Легендарная импреза с которой все начиналось. Определенное время Блок гонял на Субару, из-за чего уважаемая в мире ралли марка стала еще популярнее.
Несмотря на свою сдержанность (по сравнению с другими авто из списка) она однозначно заслужила место, как пионер Джимханы и как очередная культовая Субару.
Hoonitruck
Одно из последних творений Блока — его первый V6, да еще какой V6!
3,5-литровый битурбированный шестицилиндровый двигатель снят с гоночного автомобиля Ford GT со снятыми ограничителями. На шасси с трубчатой рамой и утрамбованный в кузов олдового F-150 1977 года, Хунитрак стал корчем как будто созданным для уничтожения покрышек.
Hoonicorn V1
Великий и ужасный Хуникорн. Единорог из мира автогонок.
845 лошадиных сил запихали в кузов старенького Мустанга, вкупе двигателем Ford V8 объемом 410 кубических дюймов. Двигатель развивает крутящий момент 976,18 Нм при 6500 об/мин. Чудовищный движок сочетается с современной полноприводной трансмиссией. Мгновенная подача крутящего момента уже при 6500 об/мин позволяет автомобилю просто испепелять любую резину. Нагнетатель, установленный на капоте, запускает еще больше воздуха в двигатель, который, в свою очередь, генерирует больше мощности.
Истинная легенда, столь же безбашенная, коим был и сам Кен Блок.
Печально осознавать, что легенды уходят, но след оставленный ими навсегда останутся в истории автоспорта.
И Кен Блок уходя оставил неизгладимый след шин на асфальте истории автомобильных гонок. Помним.