Изучаем мы в декабре бессмертное творение классика. Поскольку в этом году 6-ой класс у меня очень слабый, решила читать на уроке. Сначала слушали аудиокнигу, там вариант без сокращений.
Стала сверять текст писателя и учебник и поняла, ЧТО вырезано. Уж больно много пьют. Но вырезали не всё — большая часть осталась.
___________________________________
Глава 1. Велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки-кислярки, дерябнул хороший стакан, на дорожний складень богу помолился, буркой укрылся и захрапел.
Глава 2. Платов еще больший стакан кислярки выдушил и спал крепким казачьим сном.
И в таком рассуждении он два раза вставал, крестился и водку пил, пока насильно на себя крепкий сон навёл.
Глава 3. Платов на каждой станции выйдет и с досады квасной стакан водки выпьет, соленым бараночком закусит.
14 глава. Левшу напоили на дорогу чаем с платовскою кисляркою, затянули ременным поясом как можно туже, чтобы кишки не тряслись, и повезли в Лондон.
Глава 15. Но как левше после представления государю, по платовскому приказанию, от казны винная порция вволю полагалась, то он, не евши, этим одним себя поддерживал и на всю Европу русские песни пел, только припев делал по-иностранному: «Ай люли — се тре жули».
Также и водки их пить не стал, потому что она зеленая.
Англичане всех вин перед ним опробовали и тогда ему стали наливать. Он встал, левой рукой перекрестился и за всех их здоровье выпил.
Глава 16.Этот пол-шкипер не мог надивиться, что русский сухопутный человек и так все непогоды выдерживает.— Молодец, — говорит, — рус! Выпьем!Левша выпил.А полшкипер говорит:— Еще!Левша и еще выпил, и напились.
Глава 17. Началось у них пари еще в Твердиземном море, и пили они до рижского Динаминде, но шли всё наравне и друг другу не уступали и до того аккуратно равнялись, что когда один, глянув в море, увидал, как из воды черт лезет, так сейчас то же самое и другому объявилось.
Дать им рому и вина и холодной пищи, чтобы могли и пить и есть и свое пари выдержать.
______________________________________
Честно говоря, спасибо, что никто из детей не спросил: а чего так много пьют? Пришлось бы сочинять что- нибудь умное. Кстати, что можно было б сказать 6-класснику?