Найти тему

Они есть у каждого! Топ 3 ошибок мышления, которые портят жизнь

Ментальные паразиты

Приветствую всех на своём канале о том ,как с помощью психологии сделать свою жизнь лучше.

Важно понимать то, что когда мы говорим о мышлении не нужно думать, что что-то большое, глобальное приводит нас к результату. В контексте мышления именно наши мелкие ежедневные привычки, привычный для нас способ взаимодействия, коммуникаций с другими людьми, через череду последовательных действий приводит к нас к какому-то большому результату, который мы имеем.

Например, если мы привыкли думать, что выступление на публике это не мое, то привычный способ мышления о том, что выступление это не мое, каждый раз перед выбором выступать или не выступать, мы привыкли думать что что это не мое, значит привыкли каждый раз отказываться от выступления. Это может не быть какое-то важное выступление, просто сказать свое мнение в кругу друзей или пошутить. Если говорить глобально о том, почему я сейчас не имею того, что хочу, почему люди не знают о моих способностях. В такие моменты нужно смотреть на эти маленькие ежедневные привычки, убеждения.

Привычки мышления

Мы привыкли считать что привычки это нечто связанное с действием. Привычка курить, смотреть телевизор по вечерам, переедать. Но на самом деле эти привычки формируются на мыслях, которые ежедневно повторяются. Действие является лишь последствием мыслей. Плохие мысли о себе, своих возможностях являются основой наших действий. Если мы привыкли думать о том что в мире нет возможностей, то мы будем стараться не замечать все возможности чтоб подтвердить наше убеждение о том, что действительно, нет возможностей. Тоесть привычки это не только действия но и привычный для нас способ мышления.

1. Оценивание всего

Эволюционно люди находились в опасной среде. Постоянно оценивали происходящее с точки зрения того опасно это или безопасно. Мозг действует так для того, чтобы сохранить нам жизнь. Когда мы постоянно находимся в состоянии оценки окружающих нас людей, их образов, поступков, но поскольку мы привыкли жить в условиях повышенной опасности, то мы все время отдаем предпочтение оценке каких-то минусов, угроз. Нам привычно думать о чем-то как об угрозе.

-2

Когда мы на уровне мышления учимся менять оценку на наблюдение, мы избегаем этих негативных ловушек. Например мы хотим что-то сказать человеку, но могу говорит-" опасно, мы не знаем что он подумает, что он скажет, вдруг он обидится или разозлится". И мы принимаем решение не говорить.

Или например другая история, когда мы видим человека и нам кажется что он в плохом расположении духа или зол на нас, мы делаем это умозаключение из того как человек смотрит на нас, выглядит. Мы снова оцениваем это как угрозу, когда человек в плохом настроении, и снова принимаем решение не говорить с человеком посто потому что нам так кажется. Когда мы поменяем оценку на наблюдение, сможем оценивать происходящее не как плохое или хорошее, а со стороны интересно, что будет если я сделаю это, интересно, а вдруг у меня все же получится. Не оценивайте- наблюдайте.

2. Быстрая оценка человека

-3

Мозг тратит 0,3 секунды на то чтобы оценить человека, он это делает по внешним признакам, по образу, по интонации и т.д. Есть большая вероятность того что в этих 0,3 секундах нет ничего что вы на самом деле можете узнать о человеке. Но эта оценка стараться как бы "фильтром" через который вы воспринимайте всю последующую информацию о человеке. Например вы видела человека, и с первого взгляда он вам не понравился. Все дальнейшее сказанное, сделанное им будет восприниматься через этот "фильтр" не понравился, тоесть будет занижатся. Если мы поменяем эту оценку на наблюдение, то мы приобретаем способность понимать человека. Если мы меняем оценку на наблюдение, то мы начинаем думать хм, интересно, кто передо мной, о чем он говорит, насколько ценны и важны его слова.

3. Почему бы и нет

Наш мозг очень исполнителен. Если вы захотите что-то сделать, то ваш мозг найдет тысячу причин чтоб действительно это сделать, если не хотите то и на этот случай мозг найдет причины. Если человек привык искать причины почему ему не стоит делать что либо, то он едва ли захочет что-то сделать потому что везде видит подтверждение того что ему не надо делать. Конечно важно понимать что и критическое мышление, объективная оценка ситуации тоже важны как и намерение или желание. Нужно тренировать привычку искать ответ на вопрос почему бы и да? на начальном этапе, чтоб позволить себе захотеть и попробовать. И только после этого включать критическое мышление и объективную оценку ситуации, чтоб понять как эффективнее всего достигнуть цели.