Найти тему
Дети не помеха

Слава Богу за всё! Путешествие Хабаровск - Байкал и обратно.

1. Покупка кемпера.

В феврале одним очень поздним вечером мы с супругой решали, когда и куда вся наша дружная семья поедет в отпуск. Решили поехать на Байкал, со временем определились более менее тоже. Меня палаточная жизнь вполне устраивает, но супруга, после предыдущей поездки в Приморье, такой отдых и поездку в несколько тысяч назвала мукой. Тут и пришла мысль приобрести однокомнатную квартиру в виде прицепа.
Выбор давался нелегко. Нам нужен был большой кемпер, на 2-х взрослых и 3-х детей и максимальной массой до 1500 кг. В Хабаровске и Приморье ничего достойного не нашел, ближайшие кемперы с возможной доставкой до Хабаровска автовозом нашли в Минусинске по объявлениям на авито. Вышли на продавца, зовут Русланом, из 4-5 местных оказалось 2 в наличии. Через WhatsApp пересылкой видео и телефонными звонками выбрали, что нам подходит Coachman Pastiche 520/4 2003 года.
Далее пошла авантюра: как купить кемпер, не приезжая для его осмотра и оформления!? Руслан любезно предложил схему покупки без приезда, мы согласились под честное слово и стали ждать наш домик. 12 марта на автовозе прибыл наш прицеп, как оказалось, за доставку вместо 30 тысяч нужно заплатить 50, огромный привет Руслану (перекуп есть перекуп). Довольный тем, что захватил с собой денег побольше, организовал снятие домика с автовоза (прибегли к помощи воровайки). Прицепил его к фаркопу Серены, проверил работу фонарей, поворотников и помчался на стоянку к дому. Отдельное спасибо Вениамину, он помог мне найти воровайку, поехал со мной помогать добраться до дома и очень помог с парковкой домика.

2. Осмотр и начало эксплуатации

В целом домик пришел весьма неплохой. Когда покупаешь кемпер в первый раз, никогда не знаешь на что обратить внимание, даже второй раз можешь промахнуться. Дом был сухим, всё работало. Пришел с большой палаткой, синим газовым баллоном с бутаном и собственно всё. Теперь по недостаткам, которые выявились впоследствии. Резина была легковая (индекс нагрузки 88), старая, с отслоениями и грыжами; нужна была легкогрузовая или грузовая (индекс от 101), т.к. максимальная масса домика была 1500 кг. Запаска была )))) Диск штамповка на 4 дыры, резина как и в описании выше (на прицепе стояло родное литьё 5х114.3 цо 50). Штатный ключ для лап также отсутствовал, вместе с подножкой, баками для грязной и чистой воды, сливными шлангами, матрасом для кровати второго яруса. Страховочный трос фаркопа был оборван. Вся газовая система под евро (GOK), включая баллон, которые у нас уже не заправляют. Отсутствовал штатный АКБ (это было обговорено с Русланом на этапе видеоосмотров), удлинитель для подключения к стационарной сети 220 вольт. Так как на дворе был ещё минус, то проверить газовую систему не удалось (бутан горит при температуре от +5 градусов цельсия), АКБ снял со второй машины и проверил работу от АКБ, всё работало. У одной из лап было оторвано выдвижное крепление к раме. Пошли смотреть домик всем семейством. Как положено начинающему кемперовладельцу, я поставил его на подкатное колесо и ручник, поэтому при осмотре ванной, наш домик упал на задние невыдвинутые лапы. Выдвинул лапы и пошли дальше смотреть, были всем довольны. Домик длинной 7,35 м с дышлом, шириной 2,4, высотой 2,5.
Пошла подготовка к выезду и исправление недостатков. Заказал 3 колеса легкогрузовой резины 175/80R14 (стояла 165), запаску обменял на диск штамповки у ребят на шиномонтаже на районе. У кемпера было две розетки на 7 контактов, чтоб разобраться с электрикой, обратился в сервис, где ставил фаркоп. И здесь меня ждала удача, я попал на парня, который весьма мне помог и имел опыт работы с кемперами (отдельное спасибо Александру). Скачал кучу руководств в формате ПДФ на английском и что возможно перевел на русский. Со списком покупок поехал в Леруамерлен. Купил: бутылочный домкрат на 2 тонны, 5 канистр по 20 литров для воды, бак для грязной воды 30 литров жидкость для биотуалета в нижний и верхний бак, ручную лебедку на 1,5 тонны, два композитных газовых баллона по 24,7 л каждый и редуктор к ним, железную канистру для топлива 20 л, провод на удлинитель 20 м, силовую вилку 220 в, ОЗУ на 16 А 220 в, вилку подходящую для уличных условий 220 в, генератор на 2500 кВт (который так и не пригодился, за всю поездку просто был лишним грузом, покупал до установки солнечных панелей), масло к генератору.
Заказал на АлиЭкспресс насос на 12 вольт, для перекачки топлива и камеру заднего вида вай-фай. С электриком договорились о переделке электрики и установке солнечных панелей. Заказал 2 панели по 100 ватт, АКБ на 100 А/ч AGM, контроллер MPPT, комплект установки. Начал обкатку генератора, купил для него провод на заземление, штырь сделал из монтировки. Из провода, розеток и ОЗУ сделал удлинитель, для подключения к сети 220 в. Пришла резина, переобул прицеп и запаску, как оказалось, для запаски на штамповке нужны проставки. Колеса снимал сам, возил на шиномонтажку, ставил обратно.
Пришел долгожданный майский выходной, чтоб можно было выехать в первую пробную поездку. Заправил канистры водой, взял переносную газовую плитку, пару баллонов для нее, заправил генератор, вещи для отдыха на природе и вот около 12 часов дня тронулись со стоянки. В голове мелькало, что колеса на кемпере через 30-40 км нужно протянуть согласно руководству. Дороги у нас не очень, но кемпер как-то странно ехал и через метров 800 мы потеряли колесо от каравана, вылетели болты, осталось всего 2, крышка ЦО ступицы была погнута и слетела, мы целым автопоездом перегородили метров 12 дороги, выезд с магазина. Но встали довольно удачно, позади был регулируемый пешеходный переход и дорога была в 2 полосы в каждом направлении. Кемпер упал на ступицу, 2 болта, остальное вроде цело. Аварийка, мысли бегут в голове, что надо манипулятор и наша поездка закончилась. Сдаваться жалко, готовились к этому дню, дети заряжены на выезд и природу. Побежал в магазин автозапчастей, там болтов не оказалось, но посоветовали рядом авторазборку грузовиков. И путём нехитрых манипуляций мы подобрали 3 болта. Два домкрата в помощь, поднимаю упавшую ось, ставлю колесо на место, протягиваю все боты на колесах и в путь. Где-то около 1,5 часа мы потратили, паника позади, кемпер катится отлично, по дороге в аптеку, руки немного поранил. Едем дальше, слышу, сзади сигналят, напрягся, опять что-то не так. Парень обгоняет, показывает большой палец вверх, отлегло. Многие фотографируют, снимают видео. Сворачиваем с трасы к реке, дорога из ям и ухабов, плетемся потихоньку, на большой и длинной яме цепляем задним свесом, пластик пострадал, едем дальше. Вот долгожданный берег, встаем на стоянку. Лапы выставил, горизонт поймал. Вытаскиваю генератор, тяну розетку (поехали без АКБ), завожу, подключаю и вуаля, электрика работает. Далее насос к системе, опускаю в канистру, питаю водой, все отлично. Бойлер не проверяем, газовые баллоны не заправил. Любимая справляется с детьми, я устанавливаю палатку, она в отличном состоянии. Время позднее, пора сворачиваться. Все в исходное, воду сливаю, цепляю и поехали (на бумаге так быстро получается ))))). На обратном выезде хорошо отрываем пластик нижнего заднего свеса. Около одиннадцати часов ночи мы на стоянке.
На следующий день еду за проставками и болтами, болты взял длиннее на оба колеса. Проставки имелись только 5 мм, взял 4 штуки. Купил насос не погружной на 12 вольт. Уезжаю в командировку. Электрик забирает весь комплект, что заказывали. Я приезжаю и начинаем переделывать электрику, я параллельно покупаю светодиодные лампы и ленту, потому что обычные лампы накаливания горят вместе со светильниками. Итак, в доме установлен комплект: солнечные панели, АКБ, контроллер, электрика переделана, вставлен инвертор на 2000 Ватт. Еду заправлять баллоны газом.
Наступают долгожданные выходные, очередная проверка дома на сутки. Едем на озеро Хака. Дорога по Владивостокской трассе нормальная, поворот до озера – гравийка. Въехали на территорию базы, там бетонная площадка, как для кемперов предназначена. Туалет на улице есть, воды полное озеро. Пару маневров автопоездом и кемпер установлен на ровной бетонной площадке. Выставляем по уровню, включаем газ, подключаем воду. Все работает, даже холодильник от газа. Батареи тянут, включаю маленький паяльник и переделываю светильники под светодиодную ленту и лампочки. Любимая готовит еду. Душ и бойлер работают отлично. Начал капать смеситель в ванной на умывальнике, разбираю, лопнул картридж, перетянули при сборке, собираю обратно и вуаля, получаем уже струю. Кранов перед смесителями и гибкой подводкой душа нет, нужно отключать воду полностью. Выключаю помпу, разбираю смеситель, забиваю тряпками, и так стараемся протянуть сутки. Вечером с озера потянуло холодом, включаем отопление, пошел запах старой пыли, потом нормально, греет хорошо. Ночью убавляем с максимума, стало жарко. На ночлег разложили центральный диван в кровать, боковые кресла в кровать и выдвинули кровать второго яруса. Все дети уложены и мы тоже. Утром завтрак и сборы обратно. Проверка показала, что нужно ставить краны на смесители. Зашел в строительный магазин, взял герметик, переходники под евро, 4 крана самых дешевых. Отпуск приближался, поставил краны, пришла камера заднего вида, установили её на прицеп, сделали на машине провод для зарядки АКБ от генератора авто. Смеситель с ванной выкинул, вместо него поставил с кухонной мойки, на мойку купил новый, гнущийся во все стороны. Все лампы на прицепе заменил на светодиодные, иначе нужен блок согласования, т.к. провод от 7-контактного разъема греется. Вот вроде все и готово, берем инструмент, скотч, клей, жидкий пластик, герметик, армированный скотч, набор прокладок и т.д.

3. Поездка на Байкал

Долгожданное 7 июня, в двадцать два с копейками отправляемся в путь. Как показала практика, двигаться с прицепом получается не быстро. К десяти утра 8 июня доезжаем до поворота на Белогорск. Примерно 5 км от заправки слева поворот на кафе Журавль. После 12 часов езды сильно уставший, сворачиваю, паркуюсь рядом с фурами на песке. Подходит хозяин комплекса и вежливо предлагает встать на асфальте недалеко от детской площадки, где скоро станет падать тень от ближайших построек. Перепарковываемся, раскладываемся, водителю сон, всем остальным по обязанностям. Немного о кафе. Имеется открытый туалет на улице, туалет в кафе, мусорные баки, возможность набрать чистой воды. Идеальная стоянка. Для детей рядом площадка детская с различными фигурами, место очень живописное, все отзывчивые, очень понравилось отношение хозяина, чувствуется, что заботится об отдыхающих. Вечером решаем ехать дальше.

За вторую ночь понимаем, что так ехать очень тяжело и останавливаемся возле кафе Хуторок, поворот с трассы направо. Туалет есть, возможность набрать воды тоже. Приехали примерно к 3 часам ночи 9 июня. С утра любимая готовит завтрак и еду в дорогу, решаем ехать днем. Стартуем около 11.00 9 июня. Ночью ехал, старался не разгоняться, дорога хорошая, раскачивало немного, не придавал этому значения. По трассе до Ерофея, очередной крутой спуск и чуть менее крутой подъем. Решаю его проехать накатом, на спуске не оттормаживаю, разгоняемся до 90 км примерно, в начале подъема начинает сильно качать. Принимаю неверное решение – выровнять прицеп газом. Разгоняемся до 95 км в подъем, дорога отличная, прицеп начало жутко кидать, пытаюсь рулем поймать, летим по всей ширине дороги, благо не было встречки, даю по тормозам, прицеп правым углом цепляет ограждение, скорость падает, мы напуганные в своей полосе. Съезжаем на обочину, правая фара прицепа разбита, пластик и часть корпуса. Трубки водопровода целы, электрика работает. Благо были запасные лампы, скотч, армированный скотч, клей, герметик. Из подобранных осколков собираю фару, трещины - армированным скотчем, едем дальше.

-2

Чуть не забыл, по дороге в зеркало заднего вида, вижу, что правое стекло как-то отличается по цвету с остальными. На обочину, пассажиры в туалет, сам смотреть. Улетело переднее стекло, благо двойные окна, нижнее на месте. Какая замечательная штука армированный скотч, единственный минус – заканчивается быстро.

-3

Так мы установили, что средняя крейсерская скорость прицепа не более 80 км/ч и то на такой уже может покачивать, в среднем, по хорошей дороге шел 75км/ч, так комфортно. Итого приблизительно 650 км в сутки. Вечером доезжаем до Ерофея и встаем на стоянку, туалет и вода есть (платные), стоянка асфальт. Бензина мало, заправились на местной заправке, топливо вроде ничего. В кафе можно неплохо поесть. Ночуем и 10 июня снова в путь. По трассе до Читы будет слева заправка Оазис, цена на топливо приличная, топливо хорошее. Заправка понравилась, выглядит прилично, есть туалет и небольшой магазин внутри здания. Далее где-то через км 200 будет Роснефть тоже справа, на ней заправлялись на обратном пути. В Чернышевске заехали в кафе Баракат, закупились перекусом. Дети носятся по территории кафе, любимая делает заказ, я на заправку, топливо вроде ничего. В это время куча байкеров останавливается здесь на ночлег, а мы готовы сделать рывок до Читы.
11 июня около 2х часов ночи въезжаем в Читу, где встать, даже не знаем. Дороги в городе разбитые, разметки нигде нет. Находим какую-то крытую стоянку на ул. Красной Звезды 81а. Охранник нам не отказал, въезд узенький и низкий, заехали и встали. Запах бензина, солярки и масла, но мы рады, что есть, где остановиться, как оказывается, в городе это целая проблема. Туалет недалеко, воду грязную слить еще ближе. Минус крытой стоянки – солнечные панели не работают. Отсыпаемся, днем приезжает друг, он работает, договариваемся вечером в гости. Днём покупка продуктов в гипермаркете Макси. Вечером небольшая прогулка по городу и гости. После гостей, с друзьями едем за водой на родник и на стоянку.

-4

-5

12 июня пробуем ехать дальше. Выезд со стоянки был в подъем, задел немного правым верхним углом, не критично, профиль для палатки немного замят. У друзей забираем свои вещи, после стирки, спасибо им большое. Наметили доехать до Улан-Удэ. Ближе к 00.20 13 июня останавливаемся у кафе В гостях у Льва, до Улан-Удэ около 160 км. Туалет есть на улице бесплатный, вода платная. Площадка ровная, встали под камеру. Ночуем и дальше в путь.
С утра завтрак и готовка в дорогу, ближе к 12.00 13 июня стартуем дальше. По трассе останавливаемся на экскурсионную прогулку возле горы Спящий Лев. Очень красиво, портит впечатление только отсутствие туалета и урн для мусора. Река Селенга раскинулась во всей своей красе. Чуть размялись и по местам.

-6

Днем проезжаем Улан-Удэ, решаем не останавливаться. И вот с правой стороны дороги начинается Байкал, его восточная часть. Тут душа поэта не выдерживает, возле станции Мишиха сворачиваем к берегу. Мошкара в лесу жуть, выезжаем на берег (каменистый), дует ветер, ставим домик входом от Байкала. Решаем отдохнуть от дороги.

-7

Утром первое купание в Байкале, днем готовка и стирка, вечером походная баня. Три жерди нашел, печку из камней выложил, полиэтилен имеется, степлер тоже. Пару часов, дрова прогорели, ставлю жерди, обтягиваю полиэтиленом, низ засыпаю камнями и через 20 минут первая пошла. Любимая довольна, затем дети и я в конце. Ощущения непередаваемые.

-8

С утра очередной сбор в дорогу. 15 июня, ближе к обеду выезжаем от станции Мишиха. До Иркутска около 260 км. Бешено мчимся со скоростью улитки. Перед Иркутском замечательные перевалы и серпантины. В остальном дорога неплохая. Ближе к вечеру мы в Иркутске, находим стоянку в центе города. Ночуем, утром едем в Знаменский монастырь, потом любимая с детьми – на прогулку, я закупаться продуктами и необходимым для ремонта. Во второй половине дня совместная прогулка по Иркутску. Прогулялись по набережной Ангары, острову Юности, преодолели веревочные высоты канатного парка. Вечером возвращаемся на стоянку, новый охранник говорит, что прицеп оставить можно, а жить на территории стоянки нельзя. Решаем собираться и ехать дальше.

-9

Собираемся и ближе к ночи 16 июня выезжаем в Листвянку. На выезде из города дорога перегорожена автомобилями, вдоль дороги толпа, девушка в маске делает отмашку горящими фаерами и две машины уносятся вперед. Уличные гонщики, а ведь только стемнело. Дозвониться до «112» так и не удалось. Приезжаем ночью, дорога незнакомая, плюс туман. Собирались заехать в кемпинг Деревенька, но не смогли подняться в подъём. Потом прошел пешком, там очень узко, даже не знаю, где возможно встать с прицепом. Рядом отель Байкал, они любезно нас пустили переночевать на их охраняемую стоянку за небольшую плату. С утра хозяйка не дала добро остановиться дольше, но к этому времени нашел замечательный охраняемый кемпинг в конце поселка. Там было все, что нам нужно.

-10
-11
-12

В Листвянке посетили кузницу (спасибо кузнецу Ярославу, очень понравилось, девочки выковали себе по медальону), музей Байкала, Дендропарк, поднялись на гору Черского по канатно-кресельной дороге.

-13
-14
-15
-16
-17

Съездили в Иркутск закупиться и лучше посмотреть город: посетили очень красивый Казанский собор, проехали по плотине ГЭС, осмотрели ледокол Ангара.

-18
-19
-20

Приближались шумные выходные, много народу, захотелось в более уединенные места.
21 июня поехали на Ольхон. Выезжали около 16.00. Дорога была через Иркутск, по этой дороге просто отдыхал, после города. По дороге в деревне вдоль трассы купили две связки дров. Дрова лежат вдоль дороги, рядом коробочки для денег, хозяев не видно. В 23.20 мы на паромной переправе. Три парома и все работают. В 23.30 заехали на паром Ольхонские ворота, у него самый удобный заезд и съезд для низкого прицепа. Наконец-то движемся на Ольхон. Перед заездом на паром, заметил, что как-то низко передний свес прицепа к земле. Та-да! Привет от установщиков фаркопа, он качается, за бампером ничего не видно, болты вроде на месте. Выезжаем с парома. Еще на той стороне спросил у водителя бензовоза, стоящего на переправу, про сварщиков на Ольхоне. Он сказал, что не местный. Дорога от парома откровенная гребенка, еду, скрипя зубами, с фаркопом непонятно что, домик бедный выдержит ли такую прогулку. Догоняет водитель бензовоза, говорит, давай посмотрим фаркоп и провожу тебя в первый подъем. Осмотр ничего информативного не дал. Поехали в подъем. Большое человеческое спасибо водителю Николаю, за заботу и помощь. Гребенка разогнаться не дала, и в середине подъема потащило обратно. Только на нажатом тормозе перестало тащить, в режиме парковки тормоза не держали. Благо был трос 10м 5т. Складываем вдвое, цепляемся за бензовоз и забираемся наверх. Дальше Николай поехал в поселок, мы поползли следом. Ехали больше часа точно.
Наконец-то Хужир. Куда встать около половины второго ночи, ничего не видно. В Яндексе находим кемпинг Цветок под снегом (
http://www.booking.com/Share-kkE8aj), звоним, через 15 минут к дороге выходит Олег и показывает дорогу к кемпингу, помогает заехать и встать на стоянку. Из всего, что я видел на Ольхоне, это лучшее место для кемперов. Туалет септик на улице, без всяких запахов, возможность набрать воды есть, возможность слить воду и опорожнить туалет с кемпера тоже (Ольхон – заповедник, поэтому даже слить просто грязную воду проблематично). Детская площадка, баня, просторная обеденная зона под навесом с кучей интересных игрушек и книг (во время дождя очень спасала), территория закрыта. У хозяина базы две собаки, дети познакомились с животными. Всегда переживал, что будут бояться собак, если их напугают в детстве, здесь полностью решили эту проблему. Собак малыши не боятся, обращаться и понимать их научились. Олег помог с ремонтом фаркопа, нашел мастера, хорошо рассказал про местные достопримечательности, был готов провести нам экскурсии и вообще очень отзывчив на любые просьбы. Небольшой минус, что до Байкала нужно было идти пешком с детьми около 15 минут.

-21

Но в целом, нам не понравилось на Ольхоне долго отдыхать. Везде заповедник, нужны разрешения, вода холодная. Природа необыкновенная, дороги – одно название, основной транспорт – УАЗ буханка. В общем, посмотрели на Ольхоне все красоты. Южную часть острова: смотровые площадки, падь Ташкинэй, деревня Харанцы со скалой-Львом, закат на Шаман-камне.

-22
-23
-24
-25
-26

На воде то и дело лежали облака, выглядит это сказочно.

-27

Северную часть острова осматривали дважды: поехали на мыс Хобой, налюбовались на красоту, наснимали фоток и видюшек, вернулись, выложили в сеть.

-28
-29

И тут комментарий: «Серега! Так это же гора Любви, вы до Хобоя чуть-чуть не доехали!». Посомневались, но решили все-таки добраться до самой северной точки острова. На следующий день с утра до вечера зарядил дождь. После него попробовали проехать – на первом же поле увязли в грязи, дальше решили не соваться. Переждали еще денёк, вроде просохло, решили «прорвемся!» и в путь. Оторвали задний и передний бампера, левый подкрылок, два раза вытаскивал машину за трос, два раза воспользовался ручной лебедкой и мы на месте. Красота, дух захватывает, всё было не зря.

-30
-31

Большинство красот острова лежит в зоне заповедника и для их осмотра нужно получить разрешение в местном лесничестве. В первый выезд знак видели, но не стали разбираться, да и забрались далековато, за знак, запрещающий движение на транспортных средствах. Дети спали, дорога есть, далеко ли ехать не понятно, решили рискнуть. На обратном пути нас ждала машина природоохраны. Штраф максимальный до 4 тысяч рублей и разрешение получено на сутки (без штрафа разрешение на сутки выходило для нас 350руб). Больше без разрешения не выезжали ))
На следующий день я поехал заправлять машину и искать место для стоянки в ближайших теплых бухтах. В Сахюрте повернул направо и поехал по бухтам, дороги горные, подъемы серьезные. Доехал до Куркута, там мне попался местный житель, который показал место стоянки рядом с базой бесплатно и разрешил набирать воды и ходить в туалет на их базе. Подъезд был, но место не живописное, да и сверху проходит ЛЭП. Подъезжал в Наратэ, но там палатки пожалуйста, а для кемпера условий нет. Ищу дальше, доехал до КрайсНефть и вижу поворот напротив заправки направо, дорогу ремонтируют, но проехать вполне можно. Так доехал до поселка Шида, в первой попавшейся базе рассказываю, что мне нужно. Там мне говорят, что у них не встану, но указывают, где есть кемпинг. Еду дальше, вижу указатели с множеством баз. Выбираю дорогу, по которой смогу проехать с прицепом. Так оказался перед шлагбаумом базы Байкальский ветер (
https://www.baikal-wind.ru/). Охранник встречает дружелюбно и показывает куда проехать, чтоб уточнить по размещению. Подъезжаю к администрации, меня встречает Дмитрий Иванович, хозяин базы. Так приятно разговаривать с понимающими людьми, он быстро разбирается, что нам нужно, и через пару минут показывает место, где можно встать. Посмотрел место и все вокруг, облегченный выдох - нашел. Прокатился еще до одного сворота с трассы, но перед очередными подъемами развернулся и обратно на остров.
28 июня, сбор в дорогу. К 17.30 собрались и поехали с острова. Заезжая на другой паром, чуть чирканул задними лапами прицепа, кроме неприятного звука больше ничего не было. Поэтому Ольхонские ворота – оптимальная переправа для прицепа-дачи. К 20.00 добираемся до Байкальского ветра, заезжаем, выбираем отличное место и отдыхаем по полной программе.

-32
-33
-34

На базе было много сюрпризов и неприятный только один, и то по неопытности – ветер. Прицеп выставил, помог любимой с детьми, впервые за поездку присоединил палатку и довольный лег спать. Около 3 часов ночи сильный шум, подумал, что прицеп поехал. Через минуту понимаю, что прицеп на месте, выхожу на улицу, а там – Байкальский ветер )))) Думал, что брезент с железными дугами не поднимет, но палатку и дуги закинуло на крышу прицепа. Стаскиваю, начинаю опять выставлять палатку. Кольев нет, привязываю к дереву, генератору, дровам и машине. Иду спать дальше. Из остальных сюрпризов – очень хороший и дружный коллектив, песни под гитару у костра, хорошая кухня, теплая вода и позитивная атмосфера. Детские лагеря, отдыхающие с детьми в домиках и в палатках. Старшая дочь умывалась, пока мы спали, и уходила гулять с самого утра, получился отдых с детьми и от детей. Нашли новых друзей. Об этом отдыхе можно писать долго, впервые не тянуло домой, а уезжать было грустно. Там действительно здорово. Дети выросли на глазах.

-35

4 июля решили продолжить экскурсионный осмотр красот Байкала. Поехали к пещере Мечта. В саму пещеру с тремя детьми не полезли, осмотрели только малую Байдинскую пещеру рядом. Спустились вниз по лестнице метра на три, а там стены сверкают и искрятся под светом фонариков – покрыты льдом. Супруга загорелась, позже в другой день упросилась на индивидуальную экскурсию по пещерам, осталась очень довольна.

-36
-37

Рядом с пещерой открывается шикарный вид на Байкал, так называемый Байкальский кинотеатр.

-38

Пообщались со спелеологами, они нам порекомендовали подняться на ближайшую гору. Забрались, полюбовались с одной стороны на Тажеранскую степь, с другой на Байкал. Спустились, поехали дальше, как говорится куда глаза глядят. Недалеко от базы «Тутайский прибой» снова забрались на гору и снова обалдели. Вообще на Байкале заметили такую закономерность – на какую гору не залезь, везде красиво. С горы открывался шикарный вид на остров Ольхон, видна паромная переправа, ну и Байкалище как всегда впечатляет. Внизу увидели песочный белый пляж, и так покупаться захотелось! Склон был довольно крутой, но Серена еще ни разу не подводила, да и внизу стояла легковушка и маленькая палатка, значит проедем. Спустились, пляж и правда классный, белый чистый песок, искрящаяся холодная вода. Искупались всем семейством, оделись, поели и двинулись в гору. Но не тут-то было. Машина переднеприводная, поднимались мы задом уже не в первый раз (первые испытания Серена преодолевала на Ольхоне). Но тут уже силёнок у нее не хватило, вариатор в итоге перегрелся и пришлось идти искать подмогу. Рядом в поселке нашелся уазик и добродушный местный житель помог нам выбраться наверх. Сказал местные все тут пешком ходят, а туристов все время вытаскиваем. Не вы первые, не вы последние. На этот день приключений нам хватило и мы оправились на нашу базу.

-39

Через несколько дней размеренного отдыха снова потянуло на приключения, и мы решили исследовать лежащее неподалёку Сарминское ущелье. Проехали поселок Сарма и после моста повернули налево. Дорога каменистая, но до реки добрались без потерь. Река горная, вода холодная и очень чистая. Искупался, остальные помочили ножки. Прошли немного по тропе вдоль реки, но с детьми сложновато, решили вернуться. Еще разок искупался и отправились дальше вдоль побережья, заезжая на мысы и любуясь видами. Крайний посетили мыс Уюга: в море вдаётся неширокая галечная коса, заканчивающаяся невысокой скалой, с которой открывается вид на остров Огой.

-40
-41
-42

Нагулялись, поехали на базу. Вечером для ребятишек из лагеря и всех желающих зажгли огромный костер, дети были под впечатлением. Порадовало, что о безопасности не забыли, костёр вокруг окопали, наготове был и пожарный шланг.

-43

На следующий день съездили в Сарминское ущелье снова. Я с детьми остался у реки купаться, любимая пошла исследовать тропу выше по течению, пришла под впечатлением. Попробовали половить рыбу, но ничего не было, говорят километра на 3 повыше можно поймать хариуса.

-44

11 июля поехали в Еланцы закупиться продуктами и заправить газовый баллон. Но как оказалось, заправляют там только стандартные газовые баллоны, пришлось ехать в Баяндай. На трассе после Еланцов стали продавать местную ягоду, луговую клубнику. В Баяндае заправили баллон, докупили продуктов и закупились ягодой. На обратном пути заехали к Орлу – символу Тажеранской степи, и на базу.

-45
-46

Оставшиеся пару дней посвятили размеренному отдыху, купанию, катанию на лодке, рыбалке и вечерним посиделкам у костра с гитарой. Любимая с дочей ездили собирать луговую клубнику, насобирали литр, чтобы не расстраиваться купили еще восемь, снова заправились витаминками.

-47

Отпуск заканчивается, 15 июля около 13.00 выезжаем с Байкальского ветра. Друзья нас провожают до относительно крутого подъема, переживают. Мы преодолеваем подъем спокойно, прощаемся и продолжаем движение. Сворачиваем с гравийки на трассу, с левой стороны КрайсНефть, заправляемся.

-48

Проехав приблизительно 50 км, слышу, что как-то часто чертит подкатное колесо прицепа, хотя сильно не качает, дорога ровная. Еще 30-40 км и стало постоянно чертить. Смотрю, фаркоп опять висит низко, до Баяндая 30 км, дотянуть с прицепом не получится. Бросаем прицеп на обочине и едем искать сварщиков в поселке. Въезжаем в Баяндай, сразу повернул к автомойке, там ребята подсказали куда ехать. Большое спасибо местному мастеру Алексею, варил фаркоп около 5 часов. Сделал очень хорошо, доехали до Хабаровска без всяких проблем. Он, правда, немного обиделся, когда я не стал ставить обратно задний бампер на место. Мчим к прицепу, он на месте и даже без признаков вандализма. Цепляемся, и в путь. На очередной заправке спрашиваем, где можно остановиться с прицепом. Остановились на ночлег возле Кафе Юрты в 00.00 16 июня, не доехав до Иркутска примерно 30 км.

-49

Очередное дорожное утро, любимая готовит завтрак и поесть в дорогу, потом сбор, программа действий отлажена. В 13.43 16 июля трогается наш автопоезд дальше. В Иркутске хотел купить покрышку, на одном из колес вылезла грыжа, вроде нашел на Дроме, заказал по телефону, но у ребят инвентаризация и покрышки нет. Просто потеряли время и двинулись дальше. Перед Слюдянкой ремонт дороги, чуть потолкались в пробке. За Слюдянкой покупаем 5 л клубники, уничтожаем и дальше в путь. В 23.20 доезжаем до кафе Лас-Вегас, по трассе слева. Там очень отзывчивый Геннадий показывает, где лучше встать, где и как набрать воды, встречает очень гостеприимно и никаких денег. Ночуем.
Утро 17 июля, очередной сбор и в дорогу. Ближе к 13.00 заезжаем в Улан-Удэ, там, через интернет, нахожу покрышку. Едем за ней, шинный центр расположен рядом с крупным гипермаркетом, любимая с детьми за покупками, я с колесом менять покрышку. Встали очень удачно на стоянке гипермаркета, там колесо и поменял, даже не расцепляясь. В городе много скульптур: Мать Бурятия (Скульптура женщины в национальном костюме с традиционным бурятским хадаком в руках – символом добра и гостеприимства), всадник на коне, беркут и др. Около 17.40 на выезде из Улан-Удэ закупаемся фруктами в палатке и «мчим» домой. По дороге решаем сделать бросок до Читы, чтоб как-то оправдать время, затраченное на фаркоп. В 7.00 18 июля мы в Чите. Ищем стоянку, заезжаем в одно место указанное яндексом, там ничего нет. Находим Гостевой дом в интернете, заезжаем к ним. Улицы узкие, но места хватает, чтоб проехать. За символическую плату мы на стоянке, возможность набрать воды, сходить в туалет, сдать вещи в стирку. Всё отлично. Вечером прогулка и семейный просмотр фильма «Король Лев» в кинотеатре. К слову, от Улан-Удэ Яндекс нам нашел такой замечательный путь, что вспомнил и Ольхонские дороги. Домику досталось изрядно, а мы за 5 часов проехали чуть больше сотни. После такой дороги пришлось немного внутри домика навести порядок. На это было потрачено часть 18 и первая половина дня 19 июля. Во второй половине дня решаем ехать дальше. В 17.16 отъезжаем от Гостевого дома. Через 70 км двигатель начал захлебываться на подъеме, быстро сворачиваю на обочину и машина заглохла. Нервы, нервы. Прочь все тревоги и сомнения. Звоню ребятам в Хабаровск, называю симптомы, они мне возможные причины, их немного. Бензонасос или датчик массового расхода воздуха. Звоню друзьям в Чите, они в отпуске и далеко находятся, но спасательную операцию организовали. Время 21.00, ночуем на обочине дороги. Отцепляю домик, вручную разворачиваю (у нас англичанин, дверь с левой стороны по ходу движения). Подкатываем машину к домику ближе и ночлег. С утра приехал Иван с Олей, большое им спасибо. Съездили в Читу, купили 2 бензонасоса (контрактный и новый из Китая). Китайский не подошел, ставлю контрактный, также не заводится, скидываю фишки с датчиков воздуха, завелась, работает, но до 2200 об/мин. Едем в Читу, ночуем у друзей в квартире, домик с машиной на закрытой придомовой стоянке. Вечером беру на заправке WD-40, снимаю датчик, прочищаю, ставлю на место. Машина завелась, как ни в чем не бывало. С утра еду сдавать китайский насос и в путь. Большое спасибо Александру, Светлане, Надежде, Ивану, Ольге и Дмитрию за оказанную помощь. На бумаге всё быстро, а на самом деле это было изрядное приключение.
Ближе к обеду 21 июля вторая попытка выехать из Читы. С утра ребята показали, что на трассе Чита-Хабаровск обвал, провалилась машина, движение перекрыто, идут восстановительные работы. Господь нас очень зримо оберегал на протяжении всего пути, слава Богу за всё! Если без поломок, то мы должны были подъезжать к этому месту как раз примерно во время провала. В 19.24 поворот на Васильевку, там справа Роснефть, заправляемся, выезжаем с заправки и сюрприз. Парень голосует, тормозим (в мыслях – километров сто провезти надо максимум), спрашиваем, а ему в Хабаровск. Вот попадос ))))) Теперь с нами попутчик Игорь, он ехал с Казани автостопом домой в Хабаровск. Ближе к 23.30 встали на стоянку у кафе Маяк, все необходимое есть, вода и туалет. Рядом НефтеМаркет, но уже не один человек говорил мне не заправляться на заправках этой сети, следую их советам.
22 июля программа прежняя, Игорь гуляет с детьми, любимая готовит еду в дорогу. В 12.29 отъезжаем от кафе Маяк. В 18.23 добрались до Ерофея, слева по трассе. На этот момент все заготовки любимой съели, едаков прибавилось, хотя и очень скромных. Решаем перекусить, для стоянки рано. Прием пищи окончен, необходимое закупили и дальше. Проезжаем место провала автомобиля, дорога отсыпана, движение восстановлено. До этого была большая пробка, одних фур скопилось больше полусотни. Примерно в 23.47 встали у отеля 777, до Хабаровска чуть больше 1000 км. С трассы съезжали налево, стоянка для фур огромная. Туалет бесплатный был очень далеко, первое место по всей трассе, где я не смог набрать воды ни в кафе, ни в отеле. Очень разочаровала стоянка. В остальном, все как обычно.
Любимая встала пораньше, приготовила всё в дорогу. 23 июля в 11.00 выезжаем со стоянки. Когда въехали в Амурскую область, я просто отдыхал вместе с автомобилем. В нашем регионе очень хорошие дороги по трассе. Крейсерская скорость была 75 км/ч, в среднем за час мы проходили около 70 км. В 23.46 остановились в кафе У Коляна подкрепиться перед последним рывком, дети спали. Ближе к 3.00 24 июля мчим по Амурскому мосту. Вместе с нами в Хабаровск примчал тайфун, полил сильный дождь с ураганным ветром. Домик оставили на стоянке, детей высадил с супругой у подъезда и поехал искать место парковки. В 4.19 припарковал авто возле дома и пошел домой. Все получилось, мы это сделали. За плечами около 10000 км, из них около 8000 с прицепом. Слава Богу за все!