Найти тему
История интересна

Бесперебойная машина по перемалыванию детских судеб: тяжелая жизнь детей «врагов народа»

В годы репрессий в СССР, начиная с начала 30-х вплоть до смерти Сталина в 1953, под молот НКВД попали не только взрослые граждане Советов. Так называемые «враги народа» имели семьи: отцов/ матерей, жён/мужей, братьев/сестёр. Они тоже, как члены семьи врага, подпадали под репрессии. Даже расстреливали, но чаще всего их отправляли в ГУЛАГи. Более трагично то, что и дети таких репрессированных, тоже проходили «отфильтровку». Направлялись: либо в детские дома приёмники с ясельными группами, или в детские ГУЛАГи, колонии НКВД (в последствии ОГПУ, типа колоний для несовершеннолетних преступников). Напомним и эту печальные страницы нашей истории.

Дети «врагов народа»: фильтрация с целью очищения, перевоспитания

Вопросами кардинального, революционного и беспощадного очищения страны Советов от вражеских элементов – занимался НКВД, а затем его преемник ОГПУ. В его подчинение по данному вопросу входили: подструктура самого наркомата и его судебно-исполнительная система, НК просвещения и образования. Так называемое Главное Управление Исправительно-Трудовых Лагерей (ГУЛАГ) подчинялось только этим силовым структурам. И ещё Сталин имел право – то ли помиловать, то ли утвердить (либо ускорить выполнение наказания).

-2

Деток совсем маленьких (со дня рождения до года) оставляли с матерями. Если только женщина не попадала под расстрельную статью. Такую маму с «дитём» отсылали в лагеря, где были бараки для мам с детьми. Но после года малышей отбирали и перенаправляли в детские дома, на дальнейшее перевоспитание. Если в момент ареста в семье были малолетние дети от 1,5 лет до 12-ти, таких вражеских детей определяли сразу в детские дома, интернаты, где они уже не видели кроме воспитательниц, никого из посторонних. Подростки, от 13 до 16 лет, прямым ходом шли в колонии НКВД, где условия были практически не отличаемы от взрослых колоний, где отбывают уголовное наказание взрослые преступники.

-3

Существовала и была организована бесперебойная машина по перемалыванию детских судеб. Считалось, что жалеть их нечего, потому как это дети врагов народа. А, значит, сами уже потенциальные вредители советской власти. На самом высоком правительственном уровне не обсуждалась и не ставилась под сомнения железная доктрина «Вождя народов» – дети «врагов народа» должны быть отделены от здорового советского общества, детства, так как они «заражены» вредным и преступным духом троцкизма, ещё в своих семьях. Следовательно. Их нужно подвергнуть жесточайшему перевоспитанию в самых надлежащих для этой жёсткости и твёрдости, условиях. Места для детских Гулагов, детских воспитательных домов и колоний отводились в Сибири. Там, где суровый климат и выживаемость (а, вернее естественная смертность среди детей) облегчала выполнение массового воспитания и очищения советского общества.

-4

В заключении следует отметить, что детские ГУЛАГи со своей повальной смертностью и жестоким обращением с детьми, вошли в аналоги истории, как самая позорная, кровавая страница в нашей отечественной истории государства.