Алла Мартынова, коллектив Резонанс, руководитель Татьяна Георгиевна Зыкова
Как-то раз Катя занялась музыкой и никак у нее не получалось выучить ноты. Она подошла к маме и сказала: «Мама, помоги мне выучить ноты». Мама ответила: «Я спою тебе песенку, а ты запоминай:
До ре ми фа соль ля си – ноты ты скорей учи
Си ля соль фа ми ре до – знать их будешь хорошо».
«Спасибо, мама! Теперь я выучу ноты и стану сочинять песенки» – поблагодарила Катя.
«Сначала напиши на нотной строке скрипичный ключ со второй линии, а потом по порядку все ноты первой октавы» - ответила мама и нарисовала пример на доске.
«Хорошо, мама!» - сказала Катя.
Но как только Катя взяла мел, то сразу очутилась в музыкальном городе на берегу разноцветного радужного моря. Ей захотелось искупаться в желтой воде, и как только она зашла в воду, то сразу зазвучала нота ми.
«Я поняла – каждый цвет - нота, кажется, есть такая песенка. Как же она там поется? Вспомнила! До – красная, ре – оранжевая, ми – желтая, фа – зеленая, соль – голубая, ля – синяя, си – фиолетовая. Какие разноцветные ноты у нас, будут радовать музыкальный класс!».
Спев песенку, Катя сразу оказалась за партой в музыкальной школе. Скрипичный ключ строго посмотрел и сказал: «Катя, ноты пишутся на линеечках и между линеечками нотного стана. Выучи их как буквы, чтобы уметь читать мелодию по нотам».
Катя спрашивает: «А как, вы узнали, что меня зовут Катя?»
«Я же Скрипичный ключ, я всех своих учеников знаю. А ты меня узнала?» - спросил он.
«Нет, не узнала» - смутилась Катя. Вы, наверное, музыкальный волшебник?».
«Я скрипичный ключ!» - ключ Соль улыбнулся: «Ноты бывают разные по высоте и по длительности, они пишутся кружочками, некоторые ноты закрашивают, у некоторых ставят штиль, флажки или рёбра, вот это надо знать и учить правила.
«А почему некоторые ноты нужно закрашивать, а некоторые не нужно?» - спросила Катя.
«Это для того, чтобы узнать длительность нот: целую, половинную, четвертную, восьмую и другие более короткие…» - ответил учитель.
«Пять линий, на которых находятся ноты - это нотоносец?» - робко спросила Катя.
«Молодец! Да, это нотоносец!» - ответил Скрипичный ключ.
«Мне все понятно, надо только правила твёрдо выучить, чтобы не запутаться», - обрадовалась Катя.
«А писать ноты правильно поможет такая песенка» - сказал учитель:
До на добавочной линии под нотным станом
Ре под первой линией
Ми на первой линии
Фа между первой и второй
Соль на второй линии
Ля между второй и третьей
Си прыгнула на третью линию
Там сидеть ноткам не лень, распевают целый день».
«С этой песенкой я быстро запомню, где пишутся ноты» - сказала Катя и очутилась у себя дома. Когда мама вернулась из магазина, то Катя уверенно пела песенки, которым научил её Скрипичный ключ и которые помогли ей выучить ноты. Много раз Катя отправлялась в гости к жителям музыкального города, где подружилась со многими его жителями, в том числе и с молчаливыми нотами – знаками молчания - паузами… но это уже совсем другая история.