Производство строительных и отделочных материалов – это одна из ниш, условия в которой позволяют реализовывать прибыльные бизнес-проекты. Даже при нестабильной экономике в частном и государственном секторе продолжаются строительные и ремонтные работы, что лишний раз говорит о том, что сегодня вполне реально открыть производственный объект и получать от его работы стабильную прибыль. К таким начинаниям относится производство гипсокартона.
Почему именно этот материал, а не другой. Все просто – цена гипсокартона доступна широким массам. Так как это практичный, простой в монтаже и надежный материал, он пользуется высоким спросом, что, в свою очередь, является гарантом высокого дохода.
Финансовая сторона проекта
Стартовый капитал – 6,4 млн р. При грамотном подходе к ведению бизнеса эти инвестиции возвращаются быстро. При ежемесячном доходе в 1 млн р. производственный объект окупается через-полтора-два года.
Первоначальный капитал необходим для:
- легализации начинания – 40 тыс. р.;
- закупки оборудования – 6 млн р.;
- приобретения мебели – 80 тыс. р.;
- формирования сырьевой базы – 250 тыс. р.
С учетом транспортных затрат – 20 тыс. р. и незапланированных издержек – 50 тыс. р. на запуск проекта уходит 6,44 млн р.
Что касается текущих затрат, средства ежемесячно отчисляются на арендную плату – 150 тыс. р., коммуналку – 30 тыс. р., ФЗП – 500 тыс. р., закупку сырья – 150 тыс. р. и транспортировку – 40 тыс. р. Всего выходит 870 тыс. р./мес.
Регистрация начинания
В нашем случае доступны две формы регистрации предпринимательской деятельности. Первая из них – ИП – отличное решение для небольшого производственного объекта, работающего для локальной продажи материала. Вторая форма – ООО. Если в планах лежит фирма, то лучше сразу сделать ставку на юридическое лицо.
Пакет документации для ООО состоит из заполненной формы заявления, решения учредителей, устава общества, документа с юридическим адресом и квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.
Материальная база
Для старта достаточной площадью будут 400 квадратов. Оптимальное место для производства – промышленный район. В некоторых небольших городах промышленная зона отсутствует. Оптимальное решение в таком случае – аренда объекта на периферии населенного пункта. Желательно сразу арендовать объект с электричеством, водопроводом и отопительной системой. В производственном цехе необходима как минимум 18-градусная температура.
Не обойтись без офиса, подсобного помещения, санузла и склада. Около последнего оборудуется площадка, обеспечивающая оперативное проведение погрузо-разгрузочных работ.
Что касается оборудования, производственный объект оснащается автоматизированной линией, состоящей из:
- миксера, с помощью которого замешивается гипсовая смесь;
- транспортера;
- формирователя полотна;
- конвейера, на котором полотно обрезается;
- сушильного конвейера.
Цена линии с такой комплектации – около 6 млн р.
Несколько слов о выборе поставщика
В качестве основного сырья выступает гипс, дополнительного – картон. Для производства одного гипсового листа требуется пара листов картона. Производить материал можно из искусственного и натурального гипса. Сырье первого вида дешевле, но его приходится дополнительно очищать от примесей.
Также сырье представлено:
- стекловолокном, делающим материал устойчивым к огню;
- силиконовыми гранулами, обеспечивающими материалу устойчивость к влаге;
- химии, снижающей содержание воды.
Более того, гипсокартон заливается в присутствии модифицированного крахмала, поваренной соли, каустической соды и казеина.
Рабочий штат
Несмотря на полную автоматизацию производственного процесса потребуется штат из десяти операторов для обслуживания технологической линии. Эти работники подают сырье, нагревают воду, проводят смешивание сырья, следят за формированием материал, просушивают и снимают с линии материал.
Также необходим инженер-наладчик, отвечающий за работоспособность оборудования, помощник наладчика, люди для погрузо-разгрузочных работ и водитель.
В первое время можно сэкономить – взять инициатору проекта на себя административные задачи. После выхода на самоокупаемость штат можно будет дополнить бухгалтером, экономистом и менеджером. Задачи последнего – сбыт и закупки.
Развитие бизнеса
В широкомасштабной рекламной компании необходимости нет. в тоже время для успеха необходимы налаженные каналы сбыта – торговые объекты, специализирующиеся на стройматериалах, фирмы, занимающиеся ремонтом строительством, подрядчики и поставки частным застройщикам.
Положительные и отрицательные стороны проекта
Из очевидных плюсов ниши можно выделить стабильное развитие бизнеса, гарантированный спрос на продукцию и низкую себестоимость материала.
Что касается минусов, несколько сложноватый выход на рынок и обычно жесткая конкурентная среда.