Всем привет дорогие друзья. Сегодня речь пойдёт о том, как продлить жизнь классической гидротрансформаторной коробки? Если в двух словах, то коробоки бывают четырёх типов: это механическая коробка, роботизированная, гидротрансформаторная и вариатор. Рассмотрит методы правильной эксплуатации гидротрансформаторной коробки. Не стоит путать её с вариатором, а уж тем более с роботизированной коробкой передач.
- Первое правило, это прогрев. Как только начнут падать обороты двигателя при прогреве, тогда рекомендуется по переключать селектор коробки передач с паркинга на драйв и обратно. Это увеличит циркуляцию рабочей жидкости внутри коробки и ускорит прогрев коробки.
- Второе правило, некоторые владельцы при кратковременных остановках на светофоре или перед перекрёстками передвигают селектор с положения драйв в положение нейтраль, тем самым вы просто создаёте лишний трудности для коробки. То есть, если вы стоите перед светофором, и у вас селектор положения драйв, то коробка по другому говоря просто не работает. Да, там происходит внутри циркуляция жидкости, но механизмы никакие не работают, и при переключении вы просто провоцируете работу фрикционов и других механизмов. Что просто на просто изнашивает их.
- Третье правило. Тоже касается положения нейтраль. Некоторые водители при спуске с горы, так же переключают с положения драйв в нейтраль, наивно предполагая что, это сэкономит топливо. Дело в том что в инжекторных двигателях топливо расходуется только при нажатии на педаль газа. Если вы не нажимаете на педаль газа, то никакого расхода топлива нет. К тому-же при обратном переключении с нейтрального положения в положение драйв, при спуске с горы, у вас происходит выравнивание крутящих моментов между турбинами в АКПП. Что так же сокращает жизнь коробки.
- Четвёртое правило. Которое касается в основном молодёжи, а именно спортивного стиля езды. Единственный минус АКПП или вариаторов тот, что они не любят агрессивную и спортивную манеру езды. Некоторые водители, что бы быстро тронуться со светофора, держат левую ногу на тормозе, а правую на газе и при этом подгазовывая. И как только загорается зелёный сигнал светофора, они, как им кажется с большим ускорением устремляются вперёд. Такая агрессивная техника вождения, с резкими ускорениями, так же сокращает ресурс АКПП, кстати вариаторные коробки тоже такого не любят. Надеюсь что статья была вам интересна, всего хорошего.