Найти тему

Как сделать карьеру на работе

Оглавление
Как сделать карьеру на работе / Яндекс Картинки
Как сделать карьеру на работе / Яндекс Картинки

Многие желают сделать карьеру на своей работе, никто ведь не хочет сидеть до пенсии ровно на одном месте, да к тому же без роста зарплаты. Стать руководителем желанная цель, пусть ты не станешь директором или должностным лицом руководящего звена, но цель ясна - будучи хотя бы начальником или заместителем начальника какого-либо подразделения - ты уже не разгребаешь постоянные указания начальников, а сам их делегируешь своим подчиненным. Будучи в должности руководителя главной обязанностью является выполнение задач вышестоящего руководства, умение ставить поручения и управлять подчиненными.

Итак, как сделать карьеру на работе и какими качествами нужно обладать?

Быть реальным специалистом своего дела

Как ни странно, но чтобы стать руководителем и эффективно управлять толпой подчиненных нужно и самому разбираться в рабочих процессах. Иначе подчиненные могут обманывать, халтурить. Поэтому на первых годах работы важно впитать в себя все знания, чтобы в дальнейшем стать профессионалом своего дела. Но и брать на себя гору обязанностей не стоит, иначе через год-другой можно сгореть на работе.

Выполнять поручения начальства качественно и в срок

Важно понимать - когда начальник дает задание, то в дальнейшем он оценит твою работу, результативность, эффективность, ответственность, исполнительность. Если ты не справляешься - то кто тебе доверит должность руководителя? Другое дело, когда начальник взваливает заданий свыше всех норм - тогда стоит сказать, что либо качество выполненной работы пострадает, либо сроки не смогут быть выполнены.

Соблюдать рабочую дисциплину

Очень важно соблюдать рабочую дисциплину, и выражается это в следующем - не сидеть в телефоне на глазах начальника и коллег; приходить на работу как минимум за 5 минут до начала; завершать работу строго по окончании рабочего дня; уходить на обед и приходить с него без нарушения времени; не злоупотреблять перекурами и телефонными разговорами; не заниматься пустой болтовней с коллегами при начальстве; не серфить интернет на рабочем компьютере вместо выполнения рабочих задач и т.п. Даже если начальник не сделал замечания - это не значит, что он это одобряет, он копит замечания и потом выдаст порцию замечаний.

Быть инициативным работником в глазах начальника

Можно изо дня в день выполнять рутинную работу, не задумываясь об автоматизации рабочих процессов... Но если ты вовлеченный в свою работу сотрудник, то ты должен продумывать варианты выполнения задач с привлечением автоматизации, уменьшения человеческих факторов, уменьшения человеческого труда, сокращению трудоемкости работы... Таким образом, ты повышаешь эффективность производственных процессов, обеспечиваешь конкурентноспособность организации - и это будет отмечено руководством на высоком уровне и даст большие шансы на повышение в должности и карьерный рост.

Уметь бросать пыль в глаза начальства

Бывает так, что работник выполняет огромный пласт профессиональной и специфической работы, рабочий процесс налажен, работник тихо и молча работает - и в результате начальник не оценивает важности выполняемой работы. Возможно до первого больничного или отпуска) Поэтому важно отчитываться в той или иной форме о проделанной работе перед начальниками. И тут важно сказать именно начальниками, так как не стоит держать в курсе одного начальника, нужно чтобы видели твою работу все руководители. Иначе когда встанет вопрос о повышении, то один из них может воспрепятствовать из-за незнания твоей трудоспособности.

Уметь признавать свои ошибки в работе и вовремя их исправлять

Не уметь признавать свои ошибки в работе, врать начальству - это плохая черта характера. По своему опыту, если начальник делает мне замечание, я признаю свои недоработки и срочно берусь за их устранение - это спасает мою репутацию и отношение ко мне как к порядочному и ответственному сотруднику. Ведь, не ошибается тот - кто не работает! Я конечно не философ и не могу здесь быть профессиональным консультантом, но мне сотрудники старшего возраста всегда советовали не спорить и не оправдываться перед начальником, а промолчать при критике в свой адрес.

При этом нужно понимать, если ты, как руководитель, не справился с поставленными задачами и обвиняешь в этом своих подчиненных, то это означает, что ты плохой руководитель и организатор.

Уметь строить взаимоотношения в коллективе

Можно конечно выбрать роль злюки на работе, и быть может когда-нибудь дадут должность палача) А в остальных случаях, лучше уметь дружить и быть коммуникабельным с коллегами. Зачастую коллеги также растут в должностях и не стоит наживать себе недоброжелателей, а лучше набирать себе друзей и единомышленников. Возможно сегодняшний коллега завтра станет начальником и, как друг, предложит тебе должность своего заместителя)

Грязные методы с целью сделать карьеру на работе

Ну и грязные методы, куда уж без них...

Среди грязных и нелицепригодных методов можно упомянуть - жополизство, стукачество, любовные отношения с начальником... Всё это имеет место быть в нашей жизни и некоторым начальникам это нравится...

Надеюсь, я смог дать вам развёрнутый ответ на вопрос: как сделать карьеру на работе. Если есть что дополнить - пишите в комментариях. Также интересно почитать истории о том, какими способами продвигались вы или ваши коллеги на работе:)