Подать заявление на назначение пенсии можно несколькими способами. В пензенском ПФР уточнили, что бывает достаточно только заявления, если все организации, ответственные за предоставление госуслуг, направили в государственные информационные системы, реестры и Пенсионный фонд, все необходимые сведения. Если данные неполные, или гражданин хочет представить дополнительные сведения и документы, способные повлиять на размер пенсии, список документов расшириться.
Заместитель управляющего ОПФР по Пензенской области Лариса Ветчинкина дала рекомендации о том, как подготовиться к выходу на пенсию. Специалист отметила, что нужно озаботиться этим вопросом за год до наступления пенсионного возраста.
На портале Госуслуг можно ознакомиться с информацией, имеющейся на лицевом счете. В случае обнаружения некорректных или неполных сведений, следует обратиться в клиентскую службу ПФР. В этом случае придется предоставить:
- паспорт для удостоверения личности, подтверждения места жительства и гражданства;
- документы, подтверждающие периоды работы – трудовую книжку, трудовые договоры, приказы и справки работодателей и пр.;
- документы, подтверждающие заработок – подойдет справка работодателя за любые пять лет подряд до 2002 года, справка Налоговой службы о заработке в качестве ИП;
- и документы, подтверждающие нестраховые периоды – свидетельства о рождении детей, военный билет, справки центров занятости о периодах поиска работы и пр.
Ознакомиться с полным перечнем документов можно на сайте ПФР в разделе «Пенсионерам».