Найти тему

О выпуске в обращение биколорных циркуляционных монет «Сакский стиль»

Национальный Банк Казахстана (НБК) 21 декабря 2022 года выпускает в обращение биколорные циркуляционные монеты «Сакский стиль».

Идея монетной программы «Сакский стиль» заключается в активном вовлечении населения Казахстана в коллекционирование монет, продвижении культурно-исторических и просветительских ценностей, а также популяризации отечественного монетного производства.

Сакский стиль – особая манера исполнения изображений животных в культурах позднего бронзового и раннего железного века евразийских степей.

О биколорных циркуляционных монетах «Сакский стиль»

Пять видов биколорных циркуляционных монет из сплава нибрасс/нейзильбер качеством изготовления uncirculated номиналом 100 тенге, массой 6,45 грамма, диаметром 24,5 мм по 1 млн штук каждого вида, общим тиражом 5 млн штук.

«Олень». Жалаулинский клад.  Семиречье (V-III вв.  до н.э.). Олень в мировоззрении кочевников –  символ, объединяющий нижний и верхний миры.
«Олень». Жалаулинский клад. Семиречье (V-III вв. до н.э.). Олень в мировоззрении кочевников – символ, объединяющий нижний и верхний миры.
«Крылатый барс». Курган Иссык (конец IV–III в. до н. э.) Снежный барс – символ мужества и богатства.
«Крылатый барс». Курган Иссык (конец IV–III в. до н. э.) Снежный барс – символ мужества и богатства.
«Маска». Чиликты. Восточный Казахстан (VIII-VII вв до н.э.) Изображение трех образов, оберегающих семейный очаг: маска кошачьего хищника, двух архаров и летящей птицы.
«Маска». Чиликты. Восточный Казахстан (VIII-VII вв до н.э.) Изображение трех образов, оберегающих семейный очаг: маска кошачьего хищника, двух архаров и летящей птицы.
«Золотые бляшки в виде оленей», Жалаулы, Семиречье (V-III вв. до н.э.) Образ благородного оленя – символ плодородия и продолжения рода
«Золотые бляшки в виде оленей», Жалаулы, Семиречье (V-III вв. до н.э.) Образ благородного оленя – символ плодородия и продолжения рода
«Свернувшийся барс». Талды-2. Центральный Казахстан (VII в. до н.э.).  Форма кольца в фигуре свернувшегося барса – символ цикличности времени и гармонии с внешним миром.
«Свернувшийся барс». Талды-2. Центральный Казахстан (VII в. до н.э.). Форма кольца в фигуре свернувшегося барса – символ цикличности времени и гармонии с внешним миром.