«Стремитесь к любви и ищите духовных даров, прежде всего — пророческого дара» - 1-е послание Коринфянам 14:1, Новый Завет перевод А.Десницкого
Ричард Рор рассматривает дар пророчества в церкви, и почему так много из нас не признают этот дар сегодня:
Для меня интересно, что Павел перечисляет пророчество как второй по важности из даров Духа. Однако я думаю, можно с уверенностью сказать, что большинство из нас выросло с мыслью, что пророчество - это нечто, существовавшее в прошлом, но не имеющее современного значения или смысла. Мы действительно не ожидали встретить пророков; если бы мы встретили их, я уверен, мы бы подумали, что они эксцентричные, фанатичные или странные. Но Павел пишет: «И одним Он даровал быть апостолами, другим пророками, третьим евангелистами, а иным — пастырями и учителями, чтобы подготовить Божий народ для дела служения, чтобы созидать церковь как тело Христово» (Послание к Ефесянам 4:11-12, Новый Завет перевод Десницкого). В послании Коринфянам он конкретно называет его сразу после любви, опережая другие дары (см. 1 Коринфянам 14:1).
Итак, перед нами феномен чего-то, что якобы является центральным, но большинство из нас ничего об этом не знает. Что-то пошло не так, или Павел ошибается? Я представляю себе большой пазл, но одного кусочка не хватает, и я думаю, что это важность значения пророчества.
Прежде всего, давай предположим, что оно не означает ничего из того, что, как мы думаем, представляет собой пророк: кто-то, кто предсказывает будущее или делает страшные предупреждения. Давай избавимся от этого. Кроме того, путешествуя по миру, я находил много церквей с именем Христос Царь, но никогда не находил церкви с именем Христос Пророк. И почти никогда, за исключением последних нескольких лет, я не видел, чтобы Христос Пророк был изображен в искусстве. Я думаю, это говорит о том, что существует огромное непонимание, недооценка, даже не ожидание Иисуса в этой роли. Мы не ожидаем этого, а если мы этого не ожидаем, если мы этого не хотим, если мы этого не ищем, то мы этого точно не получим.
Когда я думаю о семинариях для тех из нас, кто должен быть учителями и апостолами в церкви, мы буквально обучали людей расти в других дарах Духа. Мы обучали их, мы утверждали их, сертифицировали их, рукополагали их. Но на самом деле, если бы кто-то осмелился думать о себе как о пророке, ему, вероятно, даже не были бы рады в церкви. Вероятно, их сочли бы опасными, критичными, негативными или ошибающимися.
Все, что я могу предположить, - это то, что здесь присутствует какая-то идеологическая предвзятость. Почему же мы не видим этот дар, не ищем его, не ожидаем его? Я думаю, что те, кто устанавливает религию, и те, кто строит церкви, имеют врожденное предубеждение против харизмы или дара пророка. Пророк - это всегда вызов "бизнесу как обычно".
Адаптировано из Richard Rohr, Way of the Prophet (Albuquerque, NM: Center for Action and Contemplation, 1994), аудиозапись.