Привет всем любителям настолок или просто случайно зашедшим)
Решил поделиться с сообществом, в какие классные настолки довелось поиграть за год в формате мини-обзоров, может, кому-то будет интересно, или кто-то откроет для себя, на что обратить внимание в новом году. А заодно разбавить посты некоторой дозой хардкора)
Для начала стоит сказать, что играю я довольно много, стараюсь стабильно организовывать игры по выходным, в итоге приложение для статистики говорит, что за год наиграно 389 партий в 119 игр, из которых 94 я попробовал впервые. Я просмотрел вот этот список личных новинок из 94 игр и постарался составить из них какое-то подобие топ-5, которые подарили больше всего впечатлений.
Oathsworn: Into the Deepwood Игра, которая в своем полном комплекте занимает 4 здоровенных коробки и ещё одну маленькую. Игра, которая ворвалась с ноги не только в этот топ, но и теперь занимает для меня первое место среди всех настолок. В общем, если кратко: "это шедевр!".
Действие игры происходит в мире темного фэнтези, где практически всё захватил Deepwood - стремительно распространяющийся повсюду лес, полный всяких тварей и опасностей. Лишь несколько городов ещё остаются последними оплатами человечества (и прочих разумных рас). Игроки выступают в роли наемников, которые принесли клятву, что будут бороться с созданиями, порожденными лесом. Это нарративная игра, состоящая из 21 главы. Каждая глава состоит из двух отдельных режимов игры - сначала идет сюжетная часть, в ходе которой наемники обычно пытаются собрать сведения, с чем им предстоит столкнуться на этот раз, или же попадают ещё в какие-либо ситуации, а затем начинается второй режим, представляющий из себя "босс-файт". Сюжета прям много, в коробке есть две здоровенные книжки с сюжетами, которые изящно заменяются приложением с полной озвучкой от Джеймса Космо. И реализация боевой составляющей удивила сплавом интересных механик. Уникальные персонажи, каждый со своими способностями и колодой навыков, карты из которых нужно набирать перед боем, динамическое время перезарядки способностей, которым можно управлять, возможность совершать атаки с использованием специальных карт или бросками кубов (вообще две разные математики, позволяющие играться с вероятностью успешного попадания), деление урона на защиту, что делает каждую единицу защиты значимой, относительная хрупкость персонажей (отлично передает атмосферу, что вы тут хоть и опытные охотники на монстров, но всё ещё всего лишь люди), возможность видеть, что собирается делать босс, и его внезапные реакции и смены фаз, когда ему ломают очередную часть тела... Не буду дальше погружаться в детали, а то это уже потянет на полноценный обзор, в общем, это может оказаться прекрасной игрой для тех, кого не воротит от нарративных игр и босс-баттлеров.
ISS Vanguard Ещё одна нарративная игра, только теперь уже в жанре Sci-Fi. Вы отправляетесь исследовать неизвестный участок космоса, зашифрованные координаты которого обнаружили в человеческом ДНК, и тут-то всё и начинается... Много сюжета (и тоже есть приложение на замену книгам с озвучкой), исследование новых планет, сбор ресурсов и модернизация корабля со вкладыванием карт в специальную папку, довольно простая, но изящная механика с проверками на кубах с добавлением личных колод для влияния на результат - всё это ощущалось необычно и пока что оставило кучу эмоций. Примечательный момент ещё в том, что тут каждый играет не за какого-то конкретного персонажа, а за отдел - например, инженерный, или отдел безопасности. Сотрудники порой могут погибать, на корабле для них даже специальная страница мемориала отведена, чтобы увековечить их жертву, никто не будет забыт (пока не закончатся места для карт).
Nemesis: Lockdown Достойное продолжение настольной игры "Немезида". Теперь с космического корабля действие переносится на подземную базу на Марсе, на этажах базы постепенно вырубается свет, и рыскающие во тьме охотники становятся гораздо опаснее. И просто спастись и выполнить какую-либо цель теперь недостаточно - нужно узнавать, какой план "зачистки" собирается организовать корпорация, чтобы не попасть им под руку и точно выжить.
Gloomhaven: Jaws of the Lion С этой игры у меня начинался 2022, я знал, чего от неё ожидать, так как уже играл до этого в основную большую коробку "Мрачной гавани", и получил ровно это - всё та же отличная и мозголомная тактическая боевка, только в более компактном и удобном формате ценой урезания количества миссий и доступных персонажей. Есть постепенно раскрывающийся сюжет, но он в основном в игре просто для галочки, в мрачную гавань приходят не за сюжетом, не ведитесь)
Return to Dark Tower Игра не имеет ничего общего с произведениями Кинга, как многим кажется по названию. Довольно простой кооператив с обязательным использованием приложения, в котором героям надо, путешествуя по четырем королевствам, найти способ выманить из стоящей в центре темной башни главного злодея и победить его. Собственно, главный вау-эффект этой игры - в самой башне. Это здоровенная штука, которая будет стоять в центре поля, светиться, крутиться, издавать звуки и периодически плеваться в разные стороны черепами, которые игроки закидывают внутрь нее, чтобы обозначить конец хода. Вариаций для настроек игры довольно много - перед началом выбирается основной "сюжет", который задает, как выманивать злодея из башни, сам злодей, с которым нужно будет сражаться, и три вида монстров, которые буду появляться по указке приложения в разных территориях. Но все механики довольно простые, действия от партии к партии совершаются практически одни и те же, кажется, всё это разнообразие не спасет игру, если начать играть в неё часто. Но изредка раскладывать её и включать эту башню пока что весьма приятно.
На этом всё, всех с наступившим новым годом, и побольше вам хороших настолок и хороших компаний для них!