Наверное, то немногое, что я хоть как-то помню из третьей книги Пуллмана - это путешествие Лиры в мир мёртвых. И знаете почему? Да потому что там хватало пусть и клюквенного, но русского колорита. Жуткий холод, какие-то, похожие на избы, помещения, граждане в ушанках, водка. Нет, память, конечно, тоже может нехило так заигрываться на фоне увиденного позже, но... в сериале, кажется, решили поменять уж слишком многое. А, да, к вопросу, какого хрена второй день подряд разбираю "Тёмные начала"? Ну, немножко дырка в графике обзоров случилась, пришлось её спешно заляпывать. Со следующей среды уже что-то новенькое появится.
"Lyra and her death|Лира и ее смерть"
Да, мир мёртвых... ну, если быть точнее - чистилище, и похоже оно больше всего на какой-то лютый МФЦ, расположенный в гигантском ангаре. Неуютненько, но без каких-то жутких подробностей. Граждане просто ждут своей очереди, пока их переправят к месту назначения. Правда, тот факт, что Лира и Уилл живые - местную администрацию чутка напрягает. Такого не было ещё, и что с этими ребятишками делать - не очень-то понятно. А главное, как попасть туда, откуда не возвращаются? Местные советуют заговорить с собственной смертью, она ведь за каждым с рождения наблюдает. И у Лиры, ясен-красен, всё с первого раза получается, и даже уболтать помесь Тимошенко с Гретой Тунберг выходит, а то она всей этой затеей изначально недовольна. Кстати, недоволен и деймон Лиры - Пан. Ну, потому что во-первых, алё, умерший паренёк умер, всё, уймись, ему там норм! Во-вторых, паромщик, подозрительно похожий на Юрия Стоянова, наотрез отказывается брать на борт животину - закон такой, на берегу оставляешь частичку себя. Так девчулю при отплытии и накрыло... больно, вообще-то, избавляться от чего-то очень дорогого.
А вот большая часть серии посвящена Мариссе и её хитрющим попыткам объегорить разом весь аппарат Магистериума. Тётя и божится, что муж её бывший - скотина несусветная, у неё на глазах ангела пополам порвал. И вообще она всегда была за всё хорошее и против всего плохого, и нож кстати, сломала она - а если бы не дурные действия церковников, то и обоих детей за собой бы притащила. Кстати, а чего б не осмотреться? Вон тут лаборатория какая прикольная - а это что? А вот это зачем? Ой, ну прям и спросить нельзя! Вообще-то, вся затея с возвращением в лоно Церкви, она была сугубо заради того чтобы устроить там полномасштабную диверсию, но вот не повезло, не фартануло. Даже признание в том, чт ов сотрудничестве с нынешним рулевым был устранён предыдущий капеллан или кто он там у них - и то не помогло - заарестовали. Теперь вот даже непонятно, а как обо всём этом Азриэлю будет микрочелик телеграфировать? Ну, потому что передатчик во время путешествия накрылся... или это тоже элемент взаимного вранья?
Видно, что по вранью Лира вся в маму пошла - тоже сочиняет на ходу, не особо задумываясь над правдоподобностью, и тем что секунду назад могла говорить вообще диаметрально противоположную чушь! Ну и да, пара вопросиков - а почему летучего микрочелика никто в упор не слышит, пока он не скажет "бу!" и не напугает кого-нибудь до инфаркта? Ну, потому что стрекочет он как полноценный дрон, вообще-то, а гула электроники тут что-то не слышно, чтобы на его фоне стрёкот потерялся. И, момент с деймоном - ну запихали бы его во внутренний карман, чтоб не отсвечивал, блин! Судя по поведению паромщика, он скорее выпендривается показушно, как любой гражданин с синдромом вахтёра. Но вот что тут в серии реально важно - это тема осознания и принятия смерти кого-то из близких, которое у Лиры не произошло ещё. Может показаться странным - деваха-то не маленькая... но, по книгам героине было лет 12-13 на этот момент, просто сериал долго снимают и Дафни Кин уже вымахала изрядно. Короче, поставлю я 7 из 10 за этот эпизод, а ещё тут показывают как тётку-учёную навестило чудо генной инженерии - окраска жирафа, хобот слона и походка примата, так ещё и говорит человеческим голосом!
Обзоры на остальные эпизоды сериала по ссылкам ниже:
#тёмныеначала, #экранизация, #фэнтези, #сериал, #кинообзор