Предыдущая часть:
22.3
Как обычно по пятницам первая половина учебного дня была отдана целительству. Сегодня бинтами студентов не обматывали. Вместо практики, мы три часа чертили таблицы и вписывали туда отравляющие вещества, а также меры помощи и противоядия. Ядов, оказывается, великое множество, и под конец мне стало казаться, что жизнь — весьма вредная штука, и риск отравиться превышает вероятность пострадать от других опасностей. Даже невиннейшие травы, которые андорцы каждый день употребляют в отварах, в определенных концентрациях способны привести к серьезным последствиям. Что же до популярных косметических средств — в следующий раз хорошенько подумаю, прежде чем наносить маску или лосьон из простенькой луговой ниссы или мыльного корня. Это чистый яд!
Когда, вконец затравленные, мы были отпущены на обед, аппетит отсутствовал почти у всех. И все-таки я отправилась в столовую, надеясь, что удастся увидеться с Нико. Вот как этот змей смог за столь короткий срок влезть в душу? Не признаюсь ему, но соскучилась с прошлого вечера, когда мы расстались у дверей общежития.
Сидя за привычным столиком у окна, я рассеянным взглядом скользила по полупустому залу, но, наткнувшись на кислое лицо наставницы Солей, отвернулась к окну. Тяжелые тучи собирались над озером, наверное, к вечеру будет гроза. Между серых, ватных громад, закрывающих полнеба, проскочили несколько ярких молний. Я поежилась — с утра воздух буквально пропитан напряжением.
За окном промелькнула громадная тень. Уж не дракон ли пролетел?
Я взглянула на пустующий стул напротив. Вечером Нико не упоминал, что будет отсутствовать — видимо, внезапные дела. Важные. Иначе, думаю, он пришел бы обедать. Нужно успеть сделать заказ и поесть, или к занятиям физподготовкой буду вялой, словно вареный овощ.
Заказав легкий салат с мясом арода, я рассеяно ковыряла в нем вилкой. Все еще надеясь, что Нико придет, изредка поглядывала на площадку перед подъемной кабинкой: автоматические двери периодически раскрывались перед магистром или преподавателем. Но обедать Нико так и не пришел, хотя я просидела в столовой дольше обычного. И я ломала голову, где же он, надеясь только, что ничего серьезного не случилось.
Час, отведенный для обеда студентов, быстро пролетел. Я забежала в общежитие за учебником магфизики и отправилась на лекцию к магистру ди’Бри. Урок, посвященный перемещению магических полей, прошел, как обычно — мы практиковались. Вызывали и меня: решив сложную задачу с небольшой подсказкой магистра, я осталась вполне довольна собой. В конце занятия профессор сообщил, что практики по боевой подготовке сегодня не будет, так как магистр дей’Хант отсутствует, и следующий урок у нас снова магфизика.
Едва провыл звонок, я вышла из аудитории, не обращая внимания на однокурсников, которые собирались кучками, чтобы обсудить отсутствие декана. Оказавшись на улице, первым делом взглянула на небо. Грозы еще не было, но темные тучи пригасили яркость дня. Солнце светило, но как-то исподтишка, косо, словно украдкой.
Решив воспользоваться краткими минутами до дождя, я проскользнула в свой любимый уголок парка. Уединенная скамейка была пуста, и я присела, радуясь, что могу несколько минут побыть одна, без подколок и назойливых, любопытных взглядов.
Назавтра все дополнительные консультации были отменены ректором, ведь мне предстояло погрузиться в глубины подсознания Яра. Думать об этом испытании сейчас не хотелось — слишком тревожно. Знаю, что ничего хорошего не увижу. Но помочь нужно, иначе мысли о потаенной пыточной камере не дадут спать спокойно. Главное, не сплоховать и убедить сурового альфу клана Ледяного ветра, что мы хотим помочь его сыну, а бездействие его погубит. Для этой миссии мало одного моего желания, нужны веские аргументы, надеюсь, у ректора они найдутся...
— Дана, ты здесь?
Сквозь ветки на полянку продрался Ги. Шелковистые светлые волосы были всклочены, возле уха топорщилось несколько запутавшихся листочков.
— Так и знал, что ты здесь прячешься.
Блондин встряхнулся, обдувая себя ветерком, чтобы привести волосы в порядок.
— Прячусь? — я удивленно подняла брови. — Да нет, просто отдыхаю.
— Я знаю, что ты прячешься от него. — Многозначительный взгляд чистых, как небо, глаз, которые когда-то очаровывали меня, был тверд — похоже, Марвейн уверен в своих словах. Видя мое недоумение, Ги раздраженно хмыкнул и пояснил: — От арк’Оддена, конечно. Этот дракон достает тебя, верно? Я заметил.
Я покачала головой и улыбнулась. В какой-то мере это так, но не скажу, что мне так уж неприятно внимание Нико. Если бы не нравилось, припечатала бы огоньком пару раз — быстро бы отстал.
— А тебе какая печаль? Тебя послали ваши сплетницы?
Ги, кажется, оскорбился. Впрочем, а мне-то что до его чувств?
— Дана, если он пристает к тебе, можешь сказать, что у тебя есть жених...
Мой звонкий смех заставил взволнованно чирикающих птиц на минутку умолкнуть.
— О чем ты, Ги? А что скажет на это твоя губернаторша? Или кто она там? Дочка губернатора?..
— Дана, я не настолько состоятельный человек, чтобы отказываться от удачного случая. Но то, что могу для тебя сделать, я сделаю. Ты можешь сослаться на меня, и я...
— Ах нет, спасибо, Ги. Я в порядке, и вполне довольна вниманием дракона, кстати. Боюсь, вмешательство в мои дела лишит тебя очарования в глазах Мелены и ее отца. Не нужно терять «удачный случай» из-за меня. Но за предложение спасибо. Не ожидала даже.
— Не считай меня мерзавцем, Дана! Но я обязан предупредить, что арк’Одден не может ухаживать за тобой серьезно. Боюсь, ты не понимаешь: он поиграет тобой и бросит. Ты лишена имени, а о клане Одден ходят легенды от начала времен...
Странная всё-таки штука — жизнь, у людей столько граней! Я думала, что Ги не стоит даже тех полудетских чувств, которые я к нему питала, но вот обнаружилось, что он по-своему озабочен моей судьбой. Значит, не так пуст и меркантилен в душе, как казалось, когда он отказался от общения со мной.
— Я ценю твою заботу, Ги. Но прошу, не рискуй положением при дочери губернатора… Кстати, чей это звонкий голосок слышится с аллеи? Похоже, хозяйка потеряла тебя. Беги, не то заподозрит неладное!
Ги насторожился. Пронзительный фальцет звучал все ближе. Боги, что за противный тембр! Зато сколько влияния и богатства у отца-губернатора одного из крупнейших городов на юге Зангрии!
Оставшись одна, я тихонько рассмеялась, но смех тут же заглушил первый раскат грома. Тяжелые капли застучали по листьям, и я поспешила обратно, в учебный корпус.
Продолжение:
К началу книги:
Буду рада отклику, приятного чтения! Подпишитесь, пожалуйста, на канал, чтобы поддержать книгу и не пропускать новинки.