Найти тему
434,4K подписчиков

Что со мной не так или избегающее расстройство личности

193 прочитали
Всю свою сознательную жизнь очень интересовалась психологией, а поставить себе диагноз означало облегчить жизнь, ведь это расстройство, а не моя вина.

Всю свою сознательную жизнь очень интересовалась психологией, а поставить себе диагноз означало облегчить жизнь, ведь это расстройство, а не моя вина. Была и социофобия, и прл, но все ставила себе сама и в итоге опровергала.

Расскажу немного о себе (или много). В детстве была очень застенчивым ребёнком, стеснительным, очень мало и тихо разговаривала в соц среде, из-за этого постоянно получала критику со стороны родителей и окружающих "Почему ты такая тихая? Говори громче!". Критика, кстати, была постоянная в моей семье, в сторону знакомых и просто людей из телека. Этот чёт толстый, эта губы как-то странно делает, другая строит из себя не пойми что. Помню, мама, когда мы шли по улице, говорила, что я как-то не правильно хожу, не правильно ноги переставляю, а вообще-то ещё и руками надо махать, а ты ходишь как робот. Мне так было стыдно за это, что же там подумают прохожие незнакомцы, помню очень закрывалась от этого. В школе я почти не разговаривала, ни разу, сколько я себя помню, не подняла руку, чтобы ответить на уроке. А в детском садике, из-за страха спроситься в туалет на тихом часе, потихонечку писалась в одеяло, но только совсем по чуть-чуть, чтобы никто не заметил, а ведь и правда никто не замечал. Так же и в школе, ни разу не просилась в туалет во время урока. Пройти по коридору мимо других школьников тоже было пыткой, вдруг я как-то не так буду передвигать ноги, вдруг запнусь.

С социализацией у меня проблемы, я не знаю о чем говорить с незнакомым человеком, не знаю что спросить, поэтому молчу или ограничиваюсь как тебя зовут и чем занимаешься. К счастью, у меня есть друзья и есть парень, они тоже все очень чувствительные и мы часто говорим о своих чувствах. А вот с друзьями парня я совсем не могу общаться. Я виделась с ними 2 раза и оба раза молчала и почувствовала себя полным ничтожеством, так как и с их стороны не было никаких слов в мою сторону, наверное я транслирую "не подходи". На второй раз после долгого моего молчания один из друзей парня даже спросил, почему мы не разговариваем, ведь мы идём рядом. После всех этих случаев меня накрывало и я долго плакала. Сейчас просто избегаю этого.

Я не общаюсь со своими родственниками, потому что они ассоциациируются со сплетнями и осуждением.

К счастью, с годами, мне легче входить в соц среду, сначала сложно, но потом, видимо, приходит осознание, что я могу это пережить и становится легче. Например сейчас я спокойно хожу на танцы и даже танцую одна на камеру, но в первое время я могла ходить туда только со своей подругой, если она не шла, не шла и я. Сейчас я осознаю, что это повышает моё настроение и я в чем-то развиваюсь. Но часто мне кажется, что я ниже других, что я недостойна заниматься впереди, у самого зеркала. Или что я недостойна идти поесть в это дорогое заведение или пойти на приём к врачу.

Я начала читать "Ловушка для счастья" и понемногу стала улавливать свои негативные автоматические мысли, которые приводят меня к чувству стыда и ничтожности. Ещё записалась на терапию.

Я осознаю свои желания, но очень сложно заявить о себе и взять ответственность за что-то большое. Поэтому я маленькими шагами стараюсь делать "глупые" вещи, типа пишу про свое состояние в инстаграмм или выкладываю селфи.

Надеюсь тот, кто увидел в этом себя, когда-нибудь перестанет осуждать свое поведение и примет себя, надеюсь, приму и я. Всем добра и принятия❤️

Читайте также.