Найти в Дзене
Пикабу

Секреты професси, про которые все предпочитают молчать. Стоматология

Цены, или как внезапно не "попасть" на продажу почки за оплату новой челюсти.

Имплантация - не равно «готовый зуб». Если вы видите рекламу «имплантация зубов за 7 000 р» или «зубной имплант за 1900 р» - это значит, что маркетологи хотят зацепить ваше внимание самой низкой ценой, чтобы вы кликнули на объявление и перешли на сайт, и ваши данные появились в базе. Имплантация - это только вживление в кость импланта - такой маленькой титановой штучки с резьбой. А вот на неё потом будет установлена коронка - видимая часть зуба, и это называется протезированием. Про все этапы в рекламе обычно не говорят.

2. В рекламную цену может не входить анестезия, сама операция по установке (работа врача), даже хирургический набор и, чаще всего, формирователь десны с постановкой (да, формирователь и его постановка - это как бы разные услуги, как имплант и имплантация). Не входит туда обычно и стоимость коронок. А если входит, то это могут быть временные коронки из пластмассы, которые обязательно нужно будет заменить на постоянные спустя 3-5 месяцев. Что делать? При звонке в клинику попросить перечислить всё, что входит в цену и полные условия акции. Спросить именно то, что вы хотите получить: «а сколько будет стоить готовый зуб под ключ» или «за эту цену я получу полностью челюсть с постоянным протезом?»

3. Часто, задача девушек на колл-центре не провести консультацию или сказать вам стоимость лечения (они будут всячески уходить от прямого ответа), а сделать так, чтобы вы пришли на приём. То же самое касается вопросников «ответьте на 5 вопросов за 1, 5 минуты, узнайте стоимость имплантации для вас и получите скидку 50 000 р». В конце вы должны оставить свои контактные данные, по которым с вами свяжется менеджер и будет настойчиво приглашать вас в стоматологимю. Там вами займутся уже профессиональные продажники, цель которых не выпустить вас без покупки какой-либо услуги.

Как только вы заинтересовались клиникой, оставили свои контакты, но не стали реальным пациентом, вы попали в «лист дожатия» (как назвала его одна знакомая, работающая в другой сети): вам будут писать, звонить и предлагать акции, скидки и прочее-прочее, чтобы вы всё-таки пришли и оставили денежку. Хорошая новость - вы тоже можете «дожимать» клинику, выдвигая какие-то свои условия или поросить доп.скидку. Обычно это срабатывает.

В защиту стоматологий могу сказать, что консультация по телефону - дело неблагодарное. Можно сказать, сколько будет стоимость зуба «под ключ», а потом окажется, что у человека в этом месте вообще кости нет (зуб удалили очень давно, и кость как бы рассосалась), нужна костная пластика или другой метод имплантации. И вот он приходит к врачу и говорит «А мне по телефону сказали, что это будет стоить ххх рублей, почему сейчас стало ххх*2?» Поэтому по телефону наши администраторы только озвучивают условия акции и предупреждают, что окончательную цену на услуги мы можем назвать только после осмотра пациента врачом и консультации. Так как консультация бесплатная, то, в принципе, человек ничего не теряет. Он получает уже готовый план лечения, заверенный врачом, на руки. И только после ознакомления и согласия с этим полным планом, пациент начинает лечение.

4. Бывает, что некоторые стоматологии в план лечения не включают важные этапы, например, протезирование. И пациент, думая, что за условные 100 тыс.рублей получит полный ряд зубов, начинает лечение. И только через некоторое время узнаёт, что нужно ещё условные 200 тр на постоянный протез. И куда пациент теперь денется, если ипланты поставлены и если он захочет протезировать в другом месте, где дешевле, он слетает с гарантии? или импланты не самой распространённой марки и сделать протез на них - та ещё проблема.

Что делать, чтобы этого избежать? Прямо спросить, входит ли в стоимость «челюсть под ключ» или это только первый этап восстановления зубов? Может понадобится ещё что-нибудь или это окончательный список работ? Не так давно был случай, когда человек после консультации у нас пошёл в другую клинику, получил план лечения, а потом прислал его нам со словами «вы говорили, что у вас самые выгодные цены на «Всё на 4», а вот в другой клинике мне посчитали половину от ваше стоимости. Вы хотели ввести меня в заблуждение, ай-яй» И, да, оказалось, что ему посчитали только имплантацию, без протеза, но в плане лечения была «имплантация под ключ», а не «челюсть под ключ», как-то так.

Хорошая практика сейчас у стоматологий - бесплатный первичный приём. Рекомендую сходить в 2-3 клиники, чтобы сравнить условия и цены. Но, если вам предлагают на приёме сделать снимок челюсти, уточните, он тоже бесплатный или нет. Бывает, что приём и консультация врача бесплатные, а снимок - от 500 до 2500 р. Как пациента, меня всегда напрягает эта необходимость всё перепроверять и переспрашивать.

5. «Цена от…» Когда вы видите такое в прайсе, всегда спрашивайте, от чего стоимость услуги может увеличится. Например, «лечение кариеса от 3000 р» предполагает лечение начального кариеса и, возможно, без анестезии. А у большинства пациентов как минимум средний кариес (даже если «дырка в зубе» визуально очень маленькая), как максимум - уже периодонтит. Неприятно узнать уже на кассе, что надо потратить в 3 раза больше денег, чем рассчитывал. Спасти от этого может, опять же, полный план лечения, под которым вы и доктор поставили свою подпись.

6. Акции на купонаторах, особенно на чистку зубов. Я, если честно, их не люблю и мы решили не размещаемся на таких сайтах. Чтобы человек приобрёл купон, клинике надо поставить цену существенно ниже, чем у конкурентов и отдать до 40% стоимости платформе. В итоге клиника уходит в минус и хочет его чем-то скомпенсировать. Это будет или сокращение времени приёма (и, соответсвенно, менее тщательная гигиена), или отсутсвие какого-либо этапа (фторирование или Air Flow), или у вас найдут такие проблемы с зубами, которые нужно решить «вот прям щас, или всё пропало», будут вас ооооочень настойчиво уговаривать на другие процедуры, давить на страх. Поэтому акции лучше смотреть на сайте самой клиники.

Акции и скидки (в пределах 25%) на такие маломаржинальные услуги, как гигиена, в принципе, бывают. Да, в процессе чистки доктор проведёт осмотр и расскажет, какой зуб надо лечить, какой удалять, а какой - протезировать. Клинике выгодно, чтобы вы пришли, познакомились с врачом, прониклись его дружелюбием и профессионализмом, привыкли к обстановке и пришли в следующий раз на более серьёзные процедуры. Но лучше, опять-таки, взять план и рекомендации и уже дома решить, когда и как начать лечение.

П.С. По моим данным, стоимость «зуба под ключ» начинается от 40 тр; одной челюсти «под ключ» с постоянным протезом - от 245 000. В столицах, конечно, дороже. Всё, что дешевле - уже подозрительно. Либо материалы могут повести, либо лаборатория, либо доктор, либо всё вместе.

Следующий пост, наверно, про косяки стоматологии и что с ними делать пациенту и клинике.

Читайте также.