В 2013 году великий гонщик получил серьезную травму. С того рокового дня его супруга Коринна делает все возможное и невозможное, чтобы вернуть дееспособность мужу и поставить его на ноги.
Успехи Михаэля Шумахера как гонщика «Формулы 1» не побиты до сих пор. Он лучший по числу чемпионских титулов, побед в Гран-при, хет-трикам и быстрейшим кругам. В годы своей карьеры Михаэль превзошел всех по поулам, стартам с первого ряда и подиумам за сезон.
На сегодняшний день его семья потратила 20 млн фунтов стерлингов или 2 миллиарда рублей на медицинские процедуры и реабилитацию спортсмена. И по прогнозам врачей, для поддержания жизнеспособности Михаэля в ближайшие годы потребуется столько же. А быть может и больше.
В апреле 2021 года супруга автогонщика выставила на продажу особняк площадью 20 тысяч кв. метров и стоимостью 59 млн. евро (более 5,3 миллиарда рублей) в швейцарском Гланде. Дом пришлось продать, чтобы снова оплатить работу врачей. Ранее были проданы легендарный болид Шумахера и частный самолет. Его супруга Коринна уже привыкла обсуждать с личными бухгалтерами список тех активов, которые уйдут с молотка завтра. И так уже 8 лет. Ради тихой надежды, что легенда «Формулы 1» все-таки встанет на ноги. Врачи увы! — таких обещаний не дают.
В новом документальном фильме Netflix, вышедшем в 2021 году, о состоянии мужа Коринна высказалась обтекаемо: существенных изменений нет. И заплакала! Не смогла сдержаться, слезы потекли сами.
«Я скучаю по Михаэлю каждый день. И не только я. Это дети, отец, все его окружение. Думаю, почему это произошло с нами. Но все-таки он с нами. Думаю, это придает нам силы», — объяснила она.
Но то с каким упорством благоверная пилота «Формулы 1» продолжает борьбу за жизнь мужа, с какой нежностью говорит о нем, заставляет хотя бы на минуту, да и поверить в чудо: а вдруг у него получится?! Они же так многое преодолели вместе, может быть смогут с успехом выйти и из этого испытания?
Не хотел отбивать у друга
Когда Михаэль познакомился с эффектной улыбчивой блондинкой, она была занята: встречалась с его напарником по Merсedes Junior Хайнцем-Харальдом Френтценом. А кто же уводит девушку у приятеля? Но на вечеринке, где Михаэля и Коринну представили друг другу, они не могли наговориться. То шутили про коктейли, то обсуждали предстоящий сезон.
У красавицы папа был связан с автоспортом, и девушка много знала про изнанку гоночных соревнований. На вечеринке Михаэль похвастался, что выиграл несколько кубков по картингу, взял этап чемпионата мира в гонках на выносливость в Мексике и «Формулу-3». Но его мечта, конечно, «Формула 1». Девушка улыбнулась. Такая же была и у ее парня. Да вот сбудется ли?
Но спустя уже год 22-летний амбициозный немец дебютировал на Гран-при Бельгии: знаменитый Jordan 191, сломавшееся сцепление — так началась его карьера. О том, как было непросто выиграть гонку, он первым делом рассказал Коринне. А она пожаловалась на проблемы с Френцентом — так зародилась их дружба. Ну, то есть с ее стороны это была дружба, а Михаэль не на шутку влюбился. Он жаловался отцу, что не хочет разрушать счастье других людей, но и жизни без Коринны не представляет. И еще долго бы родитель Шумахера слушал эти речи, если бы сама красавица вдруг не приняла решение расстаться с Френцентом. Она хотела семью и детей, автогонщик же заявил, что к семье не готов.
«Несовпадение — вечная драма, где есть он и она!».
Да вот только драма ли? О расставании Коринна рассказала Михаэлю, и уже вскоре парочка начала встречаться. То, что Френцента раздражало в Коринне — ее увлечение верховой ездой, кулинарией, любовь к животным, желание выучиться на ветеринара, Михаэля восхищало. Шумахер хвастался друзьям, что еще никто так о нем не заботился, и в 1995-м он сделал Коринне предложение. Уже 1997-м у них родилась дочь Джина-Мария, а еще через два года — сын Мик. Преданность пары друг другу была фантастическая, даже во время беременности и сразу же после родов Коринна посещала все гонки, в которых участвовал муж.
«Его страсть к работе колоссальна. Да, это отнимает кучу времени и сил, но его жизнь немыслима без них. Я встретила его, когда он уже был пилотом, поэтому всегда принимала таким, какой он есть. Я сама на это пошла и не имею права что-то менять», — рассказала супруга гонщика в интервью журналистам.
Был плейбоем, стал семьянином
В 1996-м Шумахер перевез семью из Монте-Карло в Швейцарию, где купил огромный дом на берегу Женевского озера в местечке Вуффленс-ле-Шато. Рассуждал Михаэль так: свежий воздух и натуральные продукты — то, что необходимо для подрастающих малышей, плюс, у него будет место, где отдохнуть в перерывах между соревнованиями. Был у практичного немца и финансовый резон: небольшой подоходный налог (не больше 11,5% от годового дохода) позволил серьезно сэкономить на налогах. Кто же тогда знал, что именно этот дом станет домашним реабилитационным центром для легендарного автогонщика.
«Если бы мы остались [в Монте-Карло], моим детям было бы тяжело вести нормальную жизнь, — рассказал тогда Шумахер репортерам. — Джина-Мария и Мик должны расти безо всякого давления из-за того, что они дети Михаэля Шумахера. Мы ведем обычную жизнь, как и любая другая семья. Детям и так известно о моей работе, они смотрят телевизор и все понимают. Уже в двухлетнем возрасте они знали, что алый болид — папина машина».
Шумахер — вчерашний плейбой и лицо многих рекламных компаний, привыкший бывать на светских вечеринках и обожавший внимание прессы, после рождения детей стал домоседом, да и вообще оказался отличным отцом. После появления на свет Джины-Марии он сократил количество спонсорских мероприятий, чтобы чаще проводить время с семьей. «Другие отцы целыми днями работают, а когда возвращаются домой, дети уже спят, — приводит его слова в книге „Шумахер. Номер один“ Джеймс Аллен. — Они видят семью гораздо реже, чем я. Я очень серьезно отношусь к работе, но сразу сказал менеджеру, что я не готов жертвовать семьей».
Действительно, даже Коринна призналась — вылитый будто из стали на гоночной трассе, дома Шумахер напоминал подтаявший рафинад. Дочка буквально вила из легендарного отца веревки, а он был этому только рад.
«Я не стану за что-то хвалить Мика и Джину, а назавтра наказывать их за это же. И если они, к примеру, поранятся, хотя я их предупреждал, я не буду кричать. Обниму их, утешу, а затем все объясню. У них я научился тысяче потрясающих вещей: свободе, любопытству, смелости», — признавался в интервью Stern гонщик.
«Вся моя любовь — она!»
Забегая вперед отметим, что сын Шумахера тоже стал гонщиком и пилотом «Формулы 1». По некоторым сведениям, отец Мика знает об этом. И хочется надеяться, очень гордится сыном.
Сын, кстати, настоял на том, чтобы продать тот самый дом в Норвегии, куда семья летала каждый год зимой. Да что там дом, семья готова была отдать все, лишь бы отец встал на ноги. Счастье в домах и деньгах не меряется. Счастье — это любящая семья. И каждому из Шумахеров так хотелось снова вернуться в 2003–2006 годы, в швейцарское счастливое время, когда Михаэль вместе с сыном играли за любительскую футбольную команду «Обонн», содержали местный парк, а зимой катались на лыжах в Норвегии.
«Между нами существует надежная связь, мы чувствуем друг друга автоматически. Нам просто это нужно. И нашим детям, — рассказывала тогда The Telegraph Коринна. — За столом мы сидим очень близко друг к другу. Иногда мы даже смеемся, потому что сидим так плотно, что мешаем друг другу есть. И это совсем не потому, что у нас нет большого стола».
О том, что он везунчик, и прежде всего потому что у него такая крепкая семья, признавал и сам легендарный пилот автогонок.
«Коринна не только внешне совпала с образом женщины моей мечты, –говорил Михаэль. — Она прекрасно приспосабливается к ритму моей жизни и моему настроению. Я часто думаю, что такое любовь и что это слово значит для меня. И понимаю: я бесконечно счастливый человек. Вся моя любовь — она».
Для супруги в Швейцарии Шумахер организовал ферму, где она, потворствуя своей старой любви к животным, могла выхаживать лошадей, птиц и собак. Например, пса Фло Шумахеры подобрали на улице в Бразилии, он путешествовал за хозяевами даже на гонки.
«Иногда он нас здорово достает, — смеялся Михаэль. — Мы с Коринной любим поспать подольше, но у нас это никогда не получается, потому что с нами в спальне спит Фло. Он начинает лаять между 7 и 8 часами утра. Мы просыпаемся, и, пока я выгуливаю собаку, Коринна готовит завтрак».
Единственный раз поссорились
В Швейцарии Коринна продолжила заниматься верховой ездой и в 2010-м даже выиграла чемпионат Европы. На радостях Михаэль купил ей ранчо в Техасе с 36 лошадьми.
Только жена имела авторитет для Шумахера и останавливала его, когда он спешил сесть за руль после аварий. И только ей врачи доверяли следить за восстановительными процедурами.
«Когда я представлял себе будущая жизнь, я знал, что я буду чемпионом, но мне судьба насыпала подарков побольше. Она подарила мне Коринну, это она заслужила все победы, — признался Шумахер в интервью Guardian. — Она была моим желанием, мечтой, я не люблю быть один. Мне нравится делиться своей жизнью и проводить время с кем-то, кого я люблю. Это сработало на 100 процентов с моей женой».
Незадолго до рокового падения во французских Альпах Михаэль с Коринной чуть ли не впервые серьезно поругались. Шумахер не хотел, чтобы Мика шел в автогонки. Супруга заявила, что это бесчеловечно давить на сына. Ссора переросла в перепалку, пока пара вдруг не вспомнила, что когда-то они пообещали никогда не повышать друг на друга голос. Сошлись на том, пусть Мика определится со своим выбором сам.
А потом случились Альпы. Полгода Шумахер провел в коме, пережил 8 операций. Коринна жила у постели мужа в больнице, а к возвращению переоборудовала дом. Сейчас в месяц на медобслуживание у нее уходит 100 тысяч долларов, с Михаэлем работают 15 врачей.
Коринна продала дом в Норвегии и девятиместный джет Falcon — за 25 миллионов фунтов. Также пришлось выставить на аукцион болид Ferrari, тот самый, что принес знаменитого Шуми первый чемпионский титул со Cкудерией.
В августе 2018-го The Mirror привел слова друга семьи Шумахеров, бывшего президента «Феррари» Луку ди Монтедземоло: «Когда мы сажаем Михаэля в инвалидное кресло и показываем ему прекрасные виды, он иногда плачет».
«Значит, он в сознании, значит, он воспринимает мир», — обрадовались поклонники Михаэля по всему миру. Но врачи тут же заявили, что надеяться на полное восстановление Шумахера все-таки нельзя.
Саша Хершенбах посвятил Шумахеру песню Born To Fight, за что Коринна поблагодарила его теплым письмом.
«Она открыто не писала о здоровье Шумахера, но там было одно важное предложение, — рассказал певец Postimees. — Надежда не исчезла: «Шумахер продолжает восстанавливаться, он не думает сдаваться».
Фото: Getty Images