Безусловно, данная аббревиатура стала абсолютно привычной для каждого автомобилиста.
Антиблокировочная система — это система, которая предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля.
АБС состоит из следующих основных компонентов:
· датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
· управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
· блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.
Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели в Германии. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала возможность увеличить тормозное усилие.
Благодаря изобретению и внедрению ABS количество аварий стало постепенно снижаться, поскольку данная система:
· сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении,
· повышает эффективность процесса торможения;
· обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.