Эта зима выдалась по-настоящему "зимней", а вместе с ней на дороги пришло увеличенное количество соли и реагентов: кузов обрастает снежной кашей едва ли не на глазах. О том, стоит ли мыть машину зимой и кто как поступает, мы поговорили с нашими читателями.
"Смысла тратить время и деньги на мойку не вижу"
Денис: "Мою машину зимой только от случая к случаю. Всего таких "случаев" два. Первый – когда машина совсем уже грязная. Знаете, когда уже за крышку багажника нельзя взяться, чтобы руки не испачкать, или когда на ней же можно пальцем рисовать картинки. Второй случай – когда надо где-то появиться на машине, чтобы не было совсем уж стыдно.
В остальном смысла тратить время и деньги на мойку не вижу. В сильные морозы грязи на дорогах и так мало. В относительно теплые периоды эффект от мойки пропадает слишком быстро. В отдельных случаях даже до дома доехать чистым не получается. Единственный плюс от ее посещения – становятся чище стекла. Из моек посещаю только станции самообслуживания, по крайней мере потом не так жалко, что машина опять грязная. Из какой-то химии по уходу использую только силикон для дверных уплотнителей – без него как-то пару раз пассажиры не могли попасть в салон.
О соли не переживаю. Вся каша с дорог налипает на кузов моментально. Машина "живет" на улице, перепада температур, как с теплым гаражом, нет. А если там что-то и ржавеет, так тому и быть. Я не собираюсь ездить на одной машине до конца жизни".
"Самому приятнее ездить на чистой машине"
Александр: "Всегда регулярно мою автомобиль и летом, и зимой. Понятное дело, в сильные морозы заниматься этим смысла нет – потом будет больше проблем, когда позамерзают замки, ручки и двери. Но когда потеплее, примерно раз в неделю провожу банные процедуры. Машина у меня белого цвета, грязная каша на кузове хорошо видна. Тем более что всегда есть возможность помыть авто самостоятельно. Если вода в гараже замерзла, то всегда есть родительский дом. Тогда можно и воду немного подогреть, и никуда не спешить во время мойки.
Вряд ли это кардинально спасает от соли с дороги. Но по крайней мере ее воздействие на кузов хоть немного уменьшается. Да и самому приятнее ездить на чистой машине".
"Салон самому зимой мыть и чистить не хочется"
Дмитрий: "Мою машину зимой в зависимости от степени ее загрязненности и погоды. Иногда могу сбить грязь на мойке самообслуживания, иногда еду на обычную бесконтактную мойку в бокс. Последняя выходит гораздо качественнее, всегда заказываю комплекс – мойку кузова с воском и мойку салона.
Тот же салон самому зимой мыть и чистить не хочется. Это занимает время, долго возиться на улице особого желания нет. На мойке могут и панели полиролью натереть, и стекла помыть изнутри, да и просто более качественно пропылесосить.
Что самое главное в такой мойке – можно не бояться морозов. Всегда прошу продуть компрессором все щели, ручки и прочие места. Обычно проблем с примерзанием потом не бывает. Да и за мойщиками я присматриваю: могу попросить дополнительно продуть те же ручки перед самым выездом из бокса".
"Чтобы сохранить слой цинка, на мойку и не спешу"
Владислав: "Раньше я старался мыть машину чаще, чем летом. Во-первых, она просто быстрее загрязняется из-за слякоти, во-вторых – соль. Всегда старался выбирать периоды с температурой около 3-5 градусов мороза, когда и слякоть прошла, и мороза большого еще нет. В плюсовую температуру мыть машину бесполезно – через полчаса опять будет грязная. В морозы примерно от минус 15 градусов тоже на мойки не езжу. Перепады температур вредны для кузова, да и загрязняется при этом он куда меньше. В среднем получалось, что раньше на мойку заезжал примерно раз в три недели. В более сытые времена посещал обычные мойки, последние годы перешел на мойки самообслуживания.
А вот в этом году машину не мою. На кузове появился скол краски, оголился слой цинка. Цинковый слой страдает от химии на бесконтактной мойке. Чтобы его сохранить, на мойку и не спешу. Понятно, что от соли на дорогах никуда не деться, но по крайней мере при отрицательных температурах ее воздействие замедляется. Разве что птичий помет стараюсь смывать по мере появления при помощи бутылки с водой и салфеток.
Мойка в какой-то степени, конечно, помогает защитить кузов от коррозии, но надо понимать, что ты защищаешь в первую очередь. Если машина новая, имеет смысл мыть кузов, чтобы продлить жизнь кузовных панелей. Если машине лет десять, то ей уже все равно. В таком случае важнее мыть машину снизу, чтобы не гнили силовые элементы, чтобы продлить им жизнь. Но если на днище толстый слой пушсала или мовиля, это только грязь разводить".
"Когда начнет подсыхать все, когда солнышко вылезет, вот тогда и помою"
Евгений: "Последний раз мыл машину в ноябре. Летом машина относительно чистой побудет хотя бы неделю, зимой это вообще бесполезно. Сейчас такая погода, что мойки хватает на 15-20 минут. Пока домой доеду, машина уже грязная. Смысл тратить 30-40 рублей на нее? Мне вообще возле дома лучше не парковаться: то вороны мусора нанесут на крышу, то чайки все обгадят. Откуда только берутся в центре Минска целыми стаями? В общем, проще смириться с тем, как все есть, и ждать нормальной погоды. Когда начнет подсыхать все, когда солнышко вылезет, вот тогда и помою. А сейчас стоит машина в соли – и пусть себе стоит, ничего с ней не станет ".
Константин: "Свой автомобиль мою зимой от случая к случаю. Если летом могу намывать машину на даче едва ли не каждые выходные, то зимой заморачиваться о внешнем виде не вижу большого смысла. В такую погоду, как сейчас, помыл – и что? Через пять минут после мойки кузов снова грязный.
Поэтому, если среди зимы устанавливается сухая погода, вполне могу помыть. Слякоть, грязь, снег – тратить время и деньги не буду. Поскольку в этом году слякоть, грязь и снег у нас весь декабрь, машина не мылась с середины ноября.
Предвижу возражения в стиле: "Как так можно, на кузове же задерживаются соль и реагенты, если не мыть – все сгниет за две зимы". Да, будь у меня какой-нибудь "китаец" или что-то замеченное в проблемах с коррозией, наверняка я бы мыл машину регулярно. Но в качестве металла современных европейских автомобилей, за редким исключением, сомневаться не приходится. На днище и арках моего предыдущего автомобиля после пяти зим, в течение которых он практически не мылся, не было никаких намеков на ржавчину. А ведь неизвестно, как его мыли пять зим до меня.
Поэтому, если кузовной металл качественный, не вижу смысла заморачиваться и регулярно мыть машину зимой, чтобы уберечь ее от коррозии. А если это Passat B6 или Jetta A5, не помогут никакие мойки".