Можно ли вредить родной стране, не будучи непосредственно фронтовым участником войн или пропагандистским работником?
Оказывается, да, и один из ярчайших примеров, некогда ходивших по этой планете, носил имя Бориса Смысловского, был гордым носителем печати высших слоёв общества и обучал германских солдат сомнительному искусству завоевания русских земель, сознательно подписав себе смертный приговор.
Эмигрант на службе гитлеровской армии
Борис Смысловский был одним из тех, в идейном характере ненависти коего к советскому строю сомневаться не приходилось ни на йоту: родившись в конце последнего осеннего месяца 1897-ого года в богатой семье знатной аристократической прослойки Российской Империи, он был наследником немалого состояния и наверняка с детства видел себя героем балов и торжественных празднеств, однако революция 1917-ого года внесла в его эфемерные планы свои суровые коррективы – к тому времени он, уже имевший полевой опыт боёв Первой Мировой войны, уже успел возненавидеть всякое народничество, а потому во время Гражданской войны не раздумывая встал на сторону белого террора в стремлении вернуть монархии трон, а себе и своему роду – регалии.
К счастью, амбициям юного лорда не суждено было воплотиться, и уже вскоре он покинул страну и переехал в Польшу, где продолжил учёбу, став работником в сфере обработки древесины, даже получил диплом. Ему было около 20 лет, у него были законная супруга и любимая дочь, и, вынужденный заботиться уже не о гербе, но о собственной семье, он принял решение эмигрировать в Германию – и возглавить обучение будущих антисоветских разведчиков, руководствуясь немецким планом как оправданием своей злобы и зависти по отношению к достижениям российского государства большевистской эпохи.
Крысиный король
А как ещё назвать человека, не только исподтишка нанёсшего своей Родине столь уродливый удар лживого возмездия, но и на стороне врага начавшего полномасштабную вербовку с последующей подготовкой десятков и десятков диверсантов с целью вызнать и выдать фашистскому командованию секретные планы Красной Армии?
А ведь к тому времени бывшие белые с успехом работали на Третий Рейх, причём в своей амбициозности дошли до диктовки своих устремлений противнику – мол, мы создадим свою армию с блэкджеком и эмигрантками, на ваши блицкриги нам с высокой колокольни. Разумеется, немцы недовольно морщились, но давали зелёный свет почти на всё – свою часть сделки перебежчики выполняли исправно, и в ряду особенно отличившихся был и "герой" этой статьи.
Смысловскому в 1944-1945 годам удалось втереться в доверие к нацистам, хотя за это и приходилось платить стабильностью – однажды его даже заключили в тюрьму по обвинению в симпатиях к сепаратистам, однако хитрый дворянин сумел выкрутиться.
За успехи в военной деятельности созданных им подразделений ему пожаловали высокую честь (по германским меркам, впрочем), доверив ему создание так называемой "Зелёной Армии особого назначения".
К счастью, из пафосного там было только название: изменить ход войны предатель уже не мог, а потому с бегством фашистов стал отступать и он. Увы, жизнь благоволила перебежчику: после капитуляции ему удалось найти прибежище сначала в Лихтенштейне, а затем – в империалистической Америке; умер же один из самых известных предателей России в Европе в 1988 году.
Если вам это было интересно: ставьте большой палец вверх, подписывайтесь и читайте другие мои статьи:
1.СССР тайно прослушивал посольство США на протяжении 8 лет.
2.Как Керенский пытался вернуться в Россию
3.Как и зачем советский адмирал предлагал переселить негров в Союз?