Найти тему
Древний Кавказ

Французские корабелы из GTT уходят из России, но помогут достроить 2 судна

Отказ от выгодных контрактов в России уже начинает входить в моду у зарубежных компаний, которым головные офисы предписывают сворачивать деятельность. Им бы ещё работать и работать, да видимо условия не позволяют выкачивать финансовую выгоду из российских компаний.

Корабельных дел мастера французской фирмы Gaztransport & Technigaz конечно с удовольствием хотели освоить деньги из бюджета на 15 крупных кораблей, которые строит российская компания "Звезда", но вдруг взяли и отказались. А чтобы у них не отняли всё что есть, как у немецкой химической компании Linde - решено честно отработать аванс и помочь достроить 2 корабля.

GTT на рынке позиционируется как одна из крупнейших в мире организаций, занимающихся производством мембранных морских контейнеров для транспортировки сжиженного газа, но невозможно сказать, что они единственные и кроме них никто не в состоянии строить данные корабельные системы.

Естественно компания вынуждена сбежать из России не по своей воле: в Евросоюзе изобрели новый способ оставить без денег свои собственные фирмы и в очередных рестрикциях обязали прекратить оказывать инжиниринговые услуги всем иностранцам, которые работают в России.

8 января 2023 года GTT останавливает контракты с предприятием "Звезда", большого сожаления на этот счёт у российской фирмы не наблюдается. Найдутся другие, более ответственные помощники, которые не будут метаться из стороны в сторону из-за чужой прихоти - это даже лучше!

Ушёл - потерял заказ и деньги

Самое интересное здесь то, что Россия начала сроить огромное количество кораблей, в ближайшие годы на воду их сойдёт 1,5 тысячи, а французская инжиниринговая компания ничего этого не увидит, так-как перестанет принимать заказы из России.

Мало того, российскими компаниями было куплено 109 танкеров, на модернизации которых тоже можно отлично заработать, но и это пройдёт мимо кармана французской фирмы. С другой стороны их можно понять, им приказали - они выполняют и не могут поступить иначе, чтобы их не наказали деньгами.

15 газовозов ледокольного класса нужны России для транспортировки СПГ по морским маршрутам, которые Европа не сможет контролировать, соответственно не будет иметь отношения к страхованию. А вот если бы эти корабли ходили по маршрутам, куда распространяется европейская юрисдикция, то наверняка GTT разрешили бы остаться, как Вы думаете?

А может во Франции просто завидуют, что Россия будет сама транспортировать СПГ в разные страны своими силами? Ведь в Европе привыкли зарабатывать на перепродаже российских энергоресурсов, а тут их берут и отбрасывают в сторону, не позволяя извлекать финансовую выгоду за трейдинг.

Как бы то ни было, давайте вместе пожелаем российской компании "Звезда" справиться без помощи французских коллег! Если в GTT не сумеют заработать в России хорошие деньги на строительстве корабельных систем, мы не станем сильно расстраиваться. Спасибо хоть аванс отработают и помогут достроить 2 ледокольных судна, которые уже почти построены, и не прикарманят деньги.

У Gaztransport & Technigaz был контракт на строительство 15 газовозов ледокольного класса, но компания в ближайшие дни прекращает работу в России (подробнее: статья "ТАСС"). Решили уйти - пусть уходят.

Ставьте лайк, если тоже уверены, что "Звезда" справится своими силами, без участия европейских компаний, в России не менее квалифицированные специалисты и работа не остановится ни на секунду, тем более без участия Франции!

Высказывайте своё мнение, сделайте пожалуйста репост для знакомых, всем крепкого здоровья!