Найти тему

"Старожилы" парфюмерии. Ароматы 1940-х, выпускаемые и сейчас

фото с ebay
фото с ebay

Этот пост – продолжение рассказа о легендарных ароматах прошлого, которые выпускаются до сих пор. В предыдущем посте речь шла о том, что радовало женщин с начала 20 века и до 30-х годов. По понятным причинам в первой половине 1940-х людям было не до парфюмерных новинок, зато послевоенное время подарило нам несколько хорошо знакомых запахов.

-2

Один из немногих легендарных ароматов, созданных в военное время – «Femme Rochas». Свой модный дом Марсель Роша основал в 1925 году. Дизайнеру на тот момент было всего 22 года. Легендарный аромат появился в 1943 году. Его разработал знаменитый парфюмер Эдмон Рудницка.

источник https://aromo.ru/fragrance/kesling-formidable-for-women-58734/
источник https://aromo.ru/fragrance/kesling-formidable-for-women-58734/

В 1944 году вышел еще один парфюм, который продается и в наши дни – «Formidable for Women» от Kesling. По непонятной причине после этого под этим брендом не выпустили больше ничего вплоть до 1990-х годов. Да и вообще информации о Kesling нигде практически нет, а на официальном сайте указано, что историю бренд ведет именно с 90-х. Осторожно предположу, что новые владельцы перекупили права на давно почившеую компанию, а вместе с названием и единственное творенье.

фото с ebay
фото с ebay

Другой интересный аромат послевоенных лет – «Ma Griffe». Основательницу дома Carven называют обычно мадам Карвен. На самом деле ее звали Кармен де Томмазо. Carven – комбинация ее имени и фамилии любимой тети. Примечательно, что по образованию Кармен де Томмазо была архитектором, а на идею открыть модный дом ее навела собственная проблема. Она была большой модницей маленького роста. Многие модели одежды были рассчитаны на женщин более высокого роста, а на невысоких смотрелись не так выигрышно. Бренд был основан в 1945 году и быстро обрел популярность. Хитом продаж стало простое хлопковое платье белого цвета в зеленую полоску. Оно называлось «Моя подпись». В 1946 году бренд выпустил под этим названием свой первый парфюм. В основе – любимые цветы мадам Карвен: роза, жасмин и гардения. Коробка была оформлена в цветах того самого платья.

фото с ebay
фото с ebay

Кристиана Диора считали антиподом строгой и даже аскетичной Коко Шанель. Более того, она сама находила его творчество ужасным. Но именно такие образы и оказались востребованы тогда, когда взошла звезда молодого кутюрье. Люди устали от аскетизма и лишений военных лет. Мужчинам хотелось видеть красивых и женственных спутниц, женщинам – носить одежду, не ориентируясь на то, сколько дефицитной ткани уйдет на ее пошив. Не удивительно, что пышные юбки и осиные талии вновь стали востребованы. Вместе со своей первой коллекцией одежды Диор предложил покупательницам и свои первые духи – «Miss Dior». Считается, что они названы в честь сестры кутюрье Кэтрин. Мисс Диор ее назвала близкая подруга семьи Диор – Митца Брикар. Загадочная светская львица по имени Митца считается главной музой Кристиана Диора, который в силу своих пристрастий с дамами предпочитал исключительно дружить. Изначально для парфюма был создан изысканный флакон из хрусталя Баккара, но через три года флакон заменили на более простой из матового стекла. Рекламные плакаты создавал известный иллюстратор итальянского происхождения Рене Грау. Он же приложил руку и к рекламе некоторых последующих парфюмов. Примечательно, что по непонятной причине бренд много лет спустя внес путаницу в названия. В 2005 году появился аромат «Miss Dior Chérie», который стали позже выпускать под названием «Miss Dior». А то, что первоначально называлось «Miss Dior» стали выпускать под названием «Miss Dior Originale».

фото с ebay
фото с ebay

В 1949 году модный дом выпустил второй легендарный аромат – «Diorama». Его создал уже упомянутый парфюмер Эдмон Рудницка. Позже этот же человек создаст для Диора «Eau Sauvage», «Eau Fraîche», «Diorella», «Diorissimo» и многое другое. В 2010 году бренд перевыпустил легендарный аромат, но все-таки в оригинальную формулу внесли изменения.

фото с ebay
фото с ebay

Еще один аромат, ставший классикой – «L'Air du Temps», в России известный как «Воздух Времени Нина Ричи». Настоящее имя основательницы бренда – Мария Ниелли, в замужестве Риччи. Нина - ее кличка в детстве. Ей помогал сын Роберт Риччи, который когда-то и уговорил ее открыть собственный модный дом. Роберт занимался финансовой стороной дела, а также разработкой парфюмерии. Первый аромат – «Coeur Joie», появившийся в 1946 году, пользовался большим успехом, но он уже снят с производства. «L'Air du Temps» можно купить и сейчас. Славился этот парфюм не только ароматом, но и флаконом. Наверное, многие помнят красивую пробку с голубками. Его разработал друг семьи Марк Лалик, сын еще более известного дизайнера.

-8

В завершении в качестве курьеза американский парфюм 1948 года. Сейчас он, конечно, не продается. Не прошел проверку временем, наверное. Заявлен как унисекс. Компания H. Fishlove & Co выпускала разные смешные сувениры, игрушки и книжки.

О самых старых ароматах, выпускаемых и сейчас, мой предыдущий пост

#история #историямоды #мода #парфюмерия