Часто байкеры-новички подвержены стереотипам. Не все сразу могут определиться в правильном выборе или не понимают, на чем же они хотят ездить. Для них – наш сегодняшний обзор моделей первого байка – как и бесспорных лидеров, так и не вполне очевидных вариантов.
Важно отметить, что объем двигателя не является самым значимым фактором при выборе, важнее, где и как вы собираетесь эксплуатировать мотоцикл. Поэтому разберем основные классы мотоциклов и поймем для чего они нужны.
Популярные классы и модели байков
Спортбайки. Как видно из названия, они предназначены для гоночной езды, характеризуются большой мощностью двигателя и высокой скоростью. Модели красивые, выглядят ярко и стильно, но у них есть и недостатки. Во-первых, спортивные байки не рассчитаны на длительную езду, имеют высокую «спортивную» посадку сиденья и неудобны в городских условиях, так как чувствительны к перегревам во время стояния в пробках.
Одна из таких моделей Kawasaki Ninja 300. Несмотря на сравнительно небольшой объем двигателя в 300 куб.см, вполне спортивный байк. Рекомендуется начинающим байкерам сразу после окончания мотошколы, если в будущем они все же планируют перейти на спортивную езду.
Спорт-туры. В названии заложено, что модель комбинированная и предусматривает как спортивную езду, так и возможность длительных путешествий. Посадка более удобная, ровная, а некоторые модели могут быть дополнительно оснащены устройством для багажа. На данных моделях устанавливается тормозная система combi break, дающая дополнительное торможение переднему колесу при нажатии на задний тормоз, и наоборот. Очень популярны на российском рынке.
Один из представителей такого класса: Honda VFR 800F, для новичков, чувствующих себя на дороге более уверенно. Мотоцикл разгоняется до ста километров за тридцать шесть секунд, развивает максимальную скорость 236 км/час. Ровная посадка и возможность установки дополнительной багажной системы отличает его от классических спортбайков.
Стрит-модели. Ориентированы на тех, для кого байк является постоянным транспортом в летний сезон. Удобны для проезда по городским улицам и в то же время, позволяют выехать на трассу и проехать большое расстояние. Имеют более удобную прямую посадку. Именно эти модели и становятся самым популярным выбором новичков.
Один из таких байков – Honda CB650R с объемом двигателя 649 куб.см и мощностью в 87 л.с. Разгоняется до сотни чуть больше, чем за 3 секунды, при этом обладает плавным двигателем, легкой и понятной управляемостью, высокой маневренностью и экономичностью. Есть система ABS. Недостатки: низкая ветрозащита и дискомфорт при поездке на трассе, а также невозможность установки дополнительного багажника.
KTM 200 Duke - также стрит модель с объемом двигателя всего 200 куб.см и мощностью 26 л.с. Очень удобен для города, маневренный, с минимальным расходом топлива. Недостатки: относительно слабый мотор. Новичкам рекомендуется подбирать байки с установленной системой ABS.
Турэндуро. Выбор для туристических поездок. Удобен в эксплуатации на дорогах с плохим качеством покрытия, но при этом хорошо показывает себя и в городе.
Например, Suzuki V-Strom DL 650A. Имеет удобную прямую посадку, что позволяет не чувствовать дискомфорта в дальних поездках. Одна из самых недорогих моделей в классе байков-внедорожников, хотя профессионалы, скорее, называют его паркетником. Вес 214 кг, объем двигателя 650 куб.см разгоняется до 100 км/ч чуть больше 3 секунд. Из недостатков владельцы отмечают высокую посадку – нужно привыкать.
Еще один байк класса турэндуро Minsk X250, объем двигателя 250 куб.см, мощность 16.3 л.с, развивает максимальную скорость 110 км/ч. Недорогой в покупке и обслуживании, но рекомендуется только тем, кто может проводить ремонт самостоятельно, так как нуждаются в постоянной чистке, продуве. Не вполне относится к классу эндуро, но может рассматриваться к покупке в качестве первого мотоцикла из-за невысокой цены.
Круизеры. Несмотря на большой вес, характеризуются хорошей управляемостью, мощным двигателем и спокойным характером.
Honda Shadow 750 мощностью 44 л.с, имеет объем двигателя 750 куб.см Не делает резких движений, хорошо откликается на управление. До 100 км/ч в час разгоняется не быстро, больше чем за 7 секунд, и развивает максимальную скорость выше 160 км/ч. Популярный выбор в качестве «мотоцикла выходного дня», но также пригоден и для повседневной эксплуатации
Yamaha XV1900 – объем двигателя 1854 куб.см, высокая мощность 100 л.с. До 100 км/ч в час разгоняется за 4 секунды, максимальная скорость – чуть больше 200 км/ч. За счет своей предсказуемости и хорошей управляемости может рекомендоваться новичкам. Стильный дизайн и привлекательный внешний облик.
Цены на модели для новичков зависят от года выпуска, срока и эксплуатации и технического состояния мотоцикла. При подборе байка постарайтесь учитывать такие параметры, как тип двигателя и дополнительные опции, в числе которых предпочтительна система ABS, обращайте внимание на состояние резины, исправность тормозов и коробки передач. Правдивость заявленного пробега можно проверить, посмотрев на состояние подножек- чем меньше они изношены, тем меньше пробег.
Не поддавайтесь на уверения, что мотоцикл ни разу не падал. Как показывает опыт, байки падают очень часто, но для них это не критично.
Представленные в разборе классы и модели мотоциклов получили заслуженное признание у пользователей.