Найти тему
Мила Седова

Пришелец, просветитель, прапращур

(Из книги в. Медикова и Д. Логинова "Арий гиперборейский. Праотец русских родов".)

Арий Гиперборейский. Праотец русских родов


Глава 1
ПРИШЕЛЕЦ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ПРАПРАЩУР


Теперь и не вспомню даже, когда и как
впервые упомянул Дмитрий во время наших
бесед это имя: князь Яр. Но помню, как он от-
ветствовал на вопрос «кто это?», естественно,
сразу тогда от меня последовавший.
Тремя словами ответил, которые начи-
нались на одну букву: Пришелец, Просвети-
тель, Прапращур.
Такой ответ заинтриговал, разумеет-
ся. И начал я расспрашивать дальше. И вот
привожу ниже разговор наш или, точнее бу-
дет сказать, разговоры наши, поскольку это
здесь выжимка из нескольких бесед с Дми-
трием, собранных воедино.


1.1. СОЗВЕЗДИЕ ИМЕН ПЕРВОПРЕДКА:
СЛАВА, СВЕТ, СЛОВО


Виктор Медиков: — Пришелец? Как то
есть? В каком смысле?


Дмитрий Логинов: — В двух смыслах
есть пришелец князь Яр. Во-первых, он при-
шёл из-за моря. Через Белое море Арий Ги-
перборейский, называемый также Яр, при-
шёл и объявился во крае русском, как это
свидетельствуют и Велесова книга, и устное
предание, сохранённое Русской Северной
Традицией.


Виктор Медиков: — Ну, если через Бе-
лое, значит, не так уж издали прибыл Яр.


Дмитрий Логинов: — Но и не так чтоб
из близи. Ведь это были времена позадав-
ние, когда название Белое море подразуме-
вало пространства водные более куда про-
тяжённые, нежели в наше время. Точнее
— водно-ледовые, зыблющиеся, постоянно
меняющиеся
пространства…
Вода же та, что именуется сейчас гром-
ко МОРЕ, четыре века назад ещё называ-
лась Белый ЗАЛИВ. Так вот, от этого залива
включительно (который, правда, несколько
других очертаний в то время был) и до побе-
режий острова Белого гиперборейского вся
эта вода/лёд понималась как море Белое во
времена первопредка Яра.


Виктор Медиков: — Какого Белого
острова? Не одного из четырёх великих в со-
ставе Арктиды — затонувшего континента-
архипелага, который запечатлён картами
Меркатора и в книге1 твоей описан? Выхо-

дит, Яр пришёл с того Белого, что складывал вместе с тремя другими круг-ожерелье леген- дарных земель у самого Полюса: Белый, Зо- лотой, Велий, Тайный?


1 Книга Лады Виольевой и Дмитрия Логинова
«Гиперборейская вера руссов. Планетарный миф»
(Орёл, 2014), переизданная в прошлом году в пя-
тый раз.

Дмитрий Логинов: — Так именно и есть,
Виктор. Не часто только тогда называли тот
остров БЕЛЫЙ. Поскольку во времена тог-
дашние больше было в употреблении слово
СОЛОВ, что значило то же самое.
Отсюда словечко «соль»: насущнейшая
приправа к пище по цвету своему таким об-
разом называется. И раса, Яром основанная,
представляет собою, можно сказать, соль
земли: БЕЛОЕ всей Земли. Невольно вспоми-
наешь тут из Евангелия: «Вы — соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь
её солёною? Она уже ни к чему не годна, как
разве выбросить вон её на попранье людям»
(от Матфея 5:13). Увы, так и получается с по-
томками Яра, коли забывают своего Предка,
если, так сказать, западничают или, хуже
того, южнеют… Если забываем, короче, как
далее Христом сказано: «Вы — свет миру»
(Мф 5:14). Мы миру есть белый свет…
Виктор Медиков: — Да, помню я из
Евангелия такое место. А вот скажи: ведь
только на древнерусском однокоренны слова
эти — «соль» и «белый», а только благодаря
этому ведь и можно говорить по контексту со-
звучий про свет!
Есть в Новом завете также ещё ряд мест,
где только по-русски может быть игра слов, а
значит… язык древнерусский (скифский) на
самом деле-то был языком оригинала — на
греческий перевели позже. Так, например,
сразу же после вот этого места про белый/
соль/свет говорится далее насчёт Свечи не
под спудом и насчёт Города, на высоком хол-
ме стоящего… Вот нам и надо бы, Дмитрий,
вынимать из-под спуда светоч — исток исто-
рии русской, да и про Холмогоры, про древ-
ние города северные рассказывать!


Дмитрий Логинов: — Там именно и были
основаны наиболее древние города, куда при-
вёл своих людей отец праотцев наших Яр. На
Соловках, например. Название же их, кста-
ти, от поморского «соловцы»: волны с белы-
ми гребнями, какие возникают на море при
порывистом резком ветре, а также соловцами
ещё зовут белопенящиеся буруны…
Итак, остров Белый тогда был более из-
вестен как остров Солов. И потому за Яром —
пришельцем с оного — закрепилось прозвание
«Солова»: Яр Солова — Яр, то есть пришед-
ший с острова Белого… Яр Белостровский.


Виктор Медиков: — То-то Соловки —
самый знаменитый остров Белого моря! Не
только потому, значит, что соль умели добы-
вать на берегах его руссы пять ещё тысячеле-
тий назад?

Дмитрий Логинов: — Да уж, конечно не
только (хотя умели, да, эту приправу к пище
насущнейшую там исстари добывать и вари-
ли; поэтому герб города Старая Русса, напри-
мер, — солеварня). Запомнили побережья те
Яра Белого, Белояра… Вот «солнце», кстати
ещё — знак, Яром на зерцале2 носимый, —
того же древнего корня слово. Ибо лучами
солнечными рождается солый, соловый —
дневной БЕЛЫЙ свет.
«Соловый» сохранилось даже и до на-
шего времени в употреблении — в коневод-
стве. Так называются лошади белой, да и во-
обще светлой масти. А Белый Конь есть наи-
древнейший священный символ ведизма. Он
суть «зооморфный лик» (любят религиоведы
подобные выражения) самого Всевышнего.
Ведь вот как воспевает Белого Жертвенного
Коня «Брихадараньяка Упанишада» — веди-
ческий текст, на Востоке наиболее древний:
«Солнце есть глаз его, времена года — члены
его, сверкание молнии оскал суть этого Коня,
и Конь сей понёс на себе 33 божества Вселен-
ной»! Итак, СОЛОВЫЙ суть белый, светлый,
белосияющий, белоснежный, славный…
Виктор Медиков: — Яр славный… Пере-
кликается с именем Ярослав.


2 Зерцало — круглая грудная пластина русского
воинского доспеха.


Дмитрий Логинов: — Пожалуй, что не
случайно. Десятка полтора тысячелетий на-
зад ЯР СЛАВНЫЙ звучало ГЕРА СОЛОВА и
чётко могло быть записано СЛОГОВЫМИ ру-
нами.
Тогда был у наших предков точно такой
язык, аки мы его переняли у арктов. И был
тот язык единым на всей планете, поскольку
— почти единственным.
Он тоже перешёл на север Евразии от
острова Белого. (Только ещё до Яра. А имен-
но во времена Руса, которого остяки называ-
ют Первый Шаман и о коем надобен разговор
отдельный.) Поэтому и само слово «СЛОВО»
тоже созвучно с именем острова сего Белый
— Солов.
Писались же слова тогда слоговыми ру-
нами (Валерий Чудинов, председатель Ко-
миссии РАН по древней и средневековой
Руси, научился эти седые руны читать на
древнейших артефактах и культовых пред-
метах). Руна слоговая суть знак, изобража-
ющий один СЛОГ, а не один звук. Открытый
— обязательно — слог: такой, когда сначала
согласная, затем гласная.
И вот во времена позадавние только пле-
мена корня Русова языком владели. То есть
население Земли можно было подразделять
на слОвян и на немцОв (или, по-научному го-
воря, на членораздельно беседующих КРО-
МАНЬОНЦЕВ и нечленораздельными лишь
бормотаниями обменивающихся НЕАНДЕР-
ТАЛЬЦЕВ). Об этом говорилось в былинах
волхвов Перуна. В первобылинах, которые из
родовой клади Голяковых, к примеру.
Неандертальцы были б и рады овладеть
речью в полном объёме. Да не способны, по-
скольку были у них для этого, говоря про-
стым языком, глотки коротки! О том доста-
точно сказано в книгах Юрия Петухова, док-
тора исторических наук.


Виктор Медиков: — Да, многое сколь со-
шлось в имени Первопредка! И Белость наша,
и Слава, и Свет, и Слово!..


Дмитрий Логинов: — Точнее, вышло
из его имени. Он есть воистину «наше всё»,
князь-то Яр! Точнее — ВЕЛИКИЙ князь, ибо
ведь Орей был владыка Белого острова, Бело-
яр. Он, можно сказать, перенёс или распро-
странил Белый остров Гиперборейский тогда
в край Русский, сиречь на север Евразии.
Подобным образом в своё время царь
Петр отнёс — а точнее, распространил — рус-
скую столицу в край чуди. А прежде него
Святослав Хоробрый столицу распространял
южнее, хоть и на недолгое время. А прежде
того Хороброго — новояры. Об этом великом
племени рода руссов поговорим особо.
Пока же скажем про Яра Старого — все-
отца. Все мы — соловене-словене-славяне —
проистекаем от Геры Соловы. Отсюда и древ-
негреческая калька имени родоначальника
скифов: Гер-Акл — Ярослав, Яр-Славный.
Правильно, между прочим, Анатолий
Абрашкин замечает в книге «Древнейшие
цивилизации Русской равнины» (Алгоритм,
2013): «Форма «арсы» — «сыны Яра» была
«визитной карточкой» ариев в дальних стра-
нах. Отсюда происходят названия:
палестинской Арсену,
малоазийской Арсавы,
древнейшей столицы урартов Арзишку,
которое встречается в вавилонских надписях
царя Дария в 520 г. до н.э.
Арсену, Арсава, Арзишку — топонимы,
указывающие путь сынов Яра, руссов».
Да, прав Абрашкин, арсами называли
руссов как тысячелетия до Р.Х., так и первое
тысячелетие после. А иногда и ещё точнее нас
называли: ар-русами, то есть руссами Яра —
царскими скифами. К примеру, в середине
девятого века Ибн Хордадбех в своей знаме-
нитой «Книге путей и стран» засвидетель-
ствовал о нас: «Купцы ар-русы — это славя-
не. Они доставляют заячьи шкурки, шкурки
чёрных лисиц и мечи из самых отдалённых
славян». Заметь, уже тогда мы мечи, как это
бы сказали сейчас, изготовляли на экспорт.
А вовсе их не ввозили, как это по идиотской
норманской горе-теории.
Абрашкина, между прочим, не назовёшь
любителем христианства, но к большинству
вопросов, касающихся его истории, подошёл
взвешенно. Вот, например, не проходит мимо
такого свидетельства корней РУССКИХ чина
Мелхиседекова! Указывает на топонимиче-
ские вехи ПАЛЕСТИНСКОГО пути сынов
руссов: Арсена — Арсава — Арзишку.

(фото из сети интернет)