Найти тему
AvtoNikola

Вершина "гигантизма" советского краностороения - кран КС-10471 на 250 тонн

Если вспомнить историю СССР, то в Союзе постоянно что-то строили. Не проходило и года, чтобы не объявлялось о каком-то грандиозном строительстве. Поэтому автомобильные краны – это одна из самых востребованных машин времен СССР. Причем кран устанавливали на все возможные машины, выпускаемые в Союзе: ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ.

Но впечатление производили именно краны с огромной грузоподъемностью. И тут советы показали себя во всей красе. Передовиком в данном вопросе был завод имени Январского восстания, расположенный в городе Одесса (в времена СССР). Соответственно, кран носил название «Январец», а после получил новое название «Краян». Можно с уверенностью сказать, что одесский завод выпускал самые большие краны в СССР, которые могли конкурировать с иностранными производителями.

-2

Этот завод впервые предложил установить кран на военный ракетовоз. Причем первым заказчиком таких кранов стало и именно Министерство обороны. 1975 год стал началом истории развития кранов на рактовозах, а КС-5571 их первой машиной на базе МАЗ-543. Этот кран легко поднимал 25 тонн. После данная машина пошла и в гражданскую сферу, только под индексом КС-5573. Далее инженерная мысль пошла дальше, и свет увидели краны 40-60-80-100-120 тонн.

-3

Кран на 140 тонн так и остался на уровне чертежей. Но этого СССР показалось мало. Поэтому был выпущен кран с грузоподъемностью 250 тонн. Для крана на колесах это просто невообразимая цифра. КС-10471 выпустили в 1985 году, который базировался фактически на двух МАЗ-543.

-4

Первые четыре оси имели поворотную функцию, что делало машину весьма маневренной с формулой 16 на 8. Высота стрелы была 53метра, но инженеры смогли удлинить стрелу до 96 метров. Под капотом этого гиганта стоял 525 сильный мотор, который разгонял 106 тонный кран до 50 км/ч. Стоит отметить, что данный кран даже использовался по предназначению.