Найти в Дзене

Отель Lambert: Княжеская коллекция

История Hôtel Lambert, поистине уникального парижского парижского парижского отеля, окутана гламуром, как бронзовое зеркало: аристократические владельцы, роскошные балы, знаменитые посетители и изысканные интерьеры, в которых веками хранились одни из лучших предметов мебели и произведений искусства в Европе. . Теперь грядущие распродажи его последней коллекции – беспрецедентной коллекции декоративно-прикладного и изобразительного искусства в основном 17-го и 18-го веков – обещают стать изюминкой осенних аукционов и во всех отношениях столь же сказочными, как и собственная история отеля. «Это, — говорит Марио Тавелла, председатель Sotheby's в Европе и Франции, который за 30 лет работы в аукционном доме представил более 70 коллекций, — просто самая важная продажа, над которой я когда-либо работал». Из его недавно отреставрированных комнат выйдут мебель и предметы, принадлежавшие царственной и знатной знати: серебряная супница, подаренная графу Орлову Екатериной Великой; позолоченный канд
Оглавление

История Hôtel Lambert, поистине уникального парижского парижского парижского отеля, окутана гламуром, как бронзовое зеркало: аристократические владельцы, роскошные балы, знаменитые посетители и изысканные интерьеры, в которых веками хранились одни из лучших предметов мебели и произведений искусства в Европе. . Теперь грядущие распродажи его последней коллекции – беспрецедентной коллекции декоративно-прикладного и изобразительного искусства в основном 17-го и 18-го веков – обещают стать изюминкой осенних аукционов и во всех отношениях столь же сказочными, как и собственная история отеля. «Это, — говорит Марио Тавелла, председатель Sotheby's в Европе и Франции, который за 30 лет работы в аукционном доме представил более 70 коллекций, — просто самая важная продажа, над которой я когда-либо работал».

ОТЕЛЬ ЛАМБЕРТ
ОТЕЛЬ ЛАМБЕРТ

Из его недавно отреставрированных комнат выйдут мебель и предметы, принадлежавшие царственной и знатной знати: серебряная супница, подаренная графу Орлову Екатериной Великой; позолоченный канделябр по заказу Марии-Антуанетты; и еще один из фарфора, сделанный для мадам де Помпадур. Эта необыкновенная коллекция собиралась в течение последних 20 лет Его Высочеством шейхом Хамадом бин Абдуллой Аль Тани и его ближайшими родственниками.

«Кроме того, есть много вещей, которые принадлежали гуру мира моды», — говорит Тавелла. «Габриэль Шанель, Кристиан Диор, Юбер де Живанши… законодатели моды своего поколения. Люди, которые понимали важность классического дизайна».

Отель Lambert — жемчужина архитектуры в стиле барокко, построенный между 1640 и 1644 годами на восточной оконечности острова Сен-Луи, эксклюзивного маленького острова в самом сердце Парижа. Поместье из известняка — это не столько недвижимость, сколько невероятная часть парижской культурной истории. Финансист Жан-Батист Ламбер и его брат Николя поручили архитектору Луи Ле Вау создать здание, а Шарль Лебрен и Юсташ Ле Сюёр работали над интерьерами. Все они прославились как дизайнеры Версальского дворца.

Первый взгляд на сокровища, хранящиеся в одном из самых исторических зданий Парижа

Первый взгляд на сокровища, хранящиеся в одном из самых исторических зданий Парижа

«Это, без сомнения, самый красивый частный дом в Париже», — говорит эксперт по антиквариату Алексис Кугель, который вместе со своим братом Николя принимал непосредственное участие в сборе коллекции. «Это исключительное место, поскольку в нем до сих пор сохранилась большая часть внутреннего убранства 17 века». Галерея Геркюля с потолком, расписанным Лебреном, и стенами из зеркал и позолоты является прототипом более известной Версальской Галереи де Глас (Зеркальный зал). «Шейх Хамад и его семья устраивали там ужины, — говорит Линда Пинто, которая помогала своему брату Альберто с косметическим ремонтом интерьеров с 2010 года. — Это было похоже на попадание в другой мир невероятной красоты».

«Hôtel Lambert стал синонимом самого гламурного праздника»

Шейх Хамад и его семья — последние в длинной череде очаровательных жильцов, недвижимость недавно была продана. Маркиза де Шатле и ее любовник Вольтер использовали его для своих парижских свиданий. Польский князь Адам Ежи Чарторыйский выбрал его в качестве своей резиденции в изгнании в середине 19 века, превратив его роскошно украшенные позолотой комнаты в лихорадочный интеллектуальный и политический центр. Приезжал художник Делакруа, писатели Оноре де Бальзак и Жорж Санд. Фредерик Шопен сочинил свой полонез для бала, который должен был состояться здесь.

Отель Lambert, Une Collection Princière

Но именно во времена барона де Реде отель Lambert стал синонимом самого гламурного праздника. В 1956 году светская львица (которая была чрезвычайно богата благодаря благотворительности чилийского мультимиллионера и супер-коллекционера Артуро Лопеса Уилшоу) устроила Бал де Тетес, на котором молодой и никому не известный Ив Сен-Лоран был представлен кутюрье того времени. , Кристиан Диор. (Де Реде поручил изобретателю разработать блестящие головные уборы для этого мероприятия.) В 1969 году он поднял планку еще выше, выпустив Bal Oriental, где Брижит Бардо, закутанная в прозрачный черный шелк от Пако Рабанна, общалась с французскими герцогами Жозефом и Эсте Лаудер, Оскар де ла Рента и принцесса Монако Грейс.

ГАЛЕРЕЯ ГЕРКЮЛЯ С ОБЕДЕННЫМ СЕРВИЗОМ, НА СТОЛЕ КОТОРОГО СТОИТ СЕРЕБРЯНАЯ СУПНИЦА, ПОДАРЕННАЯ ГРАФУ ОРЛОВУ ЕКАТЕРИНОЙ ВЕЛИКОЙ. ОЦЕНКА: 700 000–1 000 000 ЕВРО.
ГАЛЕРЕЯ ГЕРКЮЛЯ С ОБЕДЕННЫМ СЕРВИЗОМ, НА СТОЛЕ КОТОРОГО СТОИТ СЕРЕБРЯНАЯ СУПНИЦА, ПОДАРЕННАЯ ГРАФУ ОРЛОВУ ЕКАТЕРИНОЙ ВЕЛИКОЙ. ОЦЕНКА: 700 000–1 000 000 ЕВРО.

Де Реде также был знатоком, который наполнил дом сокровищами, многие из которых были приобретены через Алексис и отца Николя Кугеля Жака. Когда его купили Ги и Мари-Элен Ротшильды в 1975 году, де Реде сохранил свою квартиру на первом этаже, поскольку новые владельцы привносили еще больше гламура.

«Гоут Ротшильд, как известно, нелегко определить, — говорит Алексис Кугель. «Но вы могли бы сказать, что вы окружены шедеврами, как если бы они были знакомыми объектами. Речь идет о жизни в роскоши, но не показной, хотя она может быть переполненной и определенно максималистской». Недавняя реставрация продолжила традицию Гоута Ротшильда, а также по-новому интерпретировала ее.

БОЛЬШОЙ САЛОН
БОЛЬШОЙ САЛОН

Марио Тавелла работал над продажей коллекции барона де Реде после смерти этой огромной фигуры в 2004 году. Он описывает здание в то время как явно неотреставрированное. «В нем было много шика, — говорит он. «И он чувствовал себя прекрасно обжитым. Но последняя реставрация раскрыла все великолепие этого места. Это как посетить одну часть Версаля. Эти последние интерьеры были чрезвычайно богаты. Они полностью соответствовали важности дома». Один из самых волшебных, Большой салон, представляет собой фантазию синего и золотого, прекрасно воплощенную в естественном свете, который наполняет отель Lambert, и в гипнотическом сиянии его люстр ночью.

Вестибюль, которым особенно дорожит модельер Джамбаттиста Валли — друг шейха и постоянный посетитель Hôtel Lambert — представляет собой круглую комнату с круглым имперским столом с микромозаикой, украшенным обелисками из египетского порфира. «У шейха Хамада ум и глаза сокола, — говорит дизайнер. «И он увлечен красотой в первую очередь. Им движет любопытство, подкрепленное невероятными знаниями».

Действительно, как говорит Николас Кугель: «Требуются годы, чтобы найти предметы такого качества — лиможскую эмаль, мельхиор, украшения эпохи Возрождения — и вот перед вами работа самого высокого уровня, созданная для элиты того времени». Мебель Boulle, изготовленная в 18 веке одним из величайших мастеров Франции, является лучшей в своем роде. «Я не думаю, что когда-либо она выглядела более красивой, чем недавно, когда ее поместили в Галерею Геркюля», — говорит Кугель.

КОЛЛЕКЦИЯ ВАЗ ИЗ ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЗОЛОЧЕННОЙ БРОНЗЫ В ОПРАВЕ ИЗ СЕЛАДОНА, 18 ВЕК. ОЦЕНКИ ОТ €150 000
КОЛЛЕКЦИЯ ВАЗ ИЗ ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЗОЛОЧЕННОЙ БРОНЗЫ В ОПРАВЕ ИЗ СЕЛАДОНА, 18 ВЕК. ОЦЕНКИ ОТ €150 000

Среди коллекционеров, кажется, появился новый вкус к таким предметам искусства и мебели, реальная ценность которых не только экономическая, но также связана с ее историей и ее культурным резонансом. Сегодня многие приобретают по разным категориям, от антиквариата до современности. Возобновился энтузиазм и в отношении пышных домов. Эти аукционы произведений Hôtel Lambert, которые проходят в Париже в течение четырех дней, — это праздник «самых ценных деталей», — говорит Тавелла. Детали столь же удивительные, как и сам отель Lambert и его необыкновенное прошлое.