Найти тему

Чтоб научиться не считаться с миром – нужно внутри стать еще большим миром

Новогодняя трагедия в Макеевке
Новогодняя трагедия в Макеевке

Новый год начался трагически. Минобороны подтвердило информацию о гибели большого количества наших солдат в Макеевке в результате нанесения ударов американскими системами залпового огня. Пишут, что погибло свыше 60 человек. Тему участия в происходящем США и Запада мы уже поднимали, они виноваты в происходящем по самое некуда, и за все ответят сполна в свое время. Ледяная и снежная зима этого года (По типу их фильма "Послезавтра") им покажется невинными цветочками весной. Не сразу, конечно, чуть позже.

Но сейчас вопрос в другом. В беспечности и некомпетентности нашего руководящего звена на местах. По-другому произошедшее никак нельзя назвать. Ведь боевые действия идут уже не первый месяц и все вероятные опасности, а так же правила и возможности их избегать, давно известны и понятны даже детсадовцам. Макеевка - это же в зоне досягаемости противостоящих сил и все великолепно сие знали, значит меры предосторожности должны были быть особыми. Это касается, как минимум, рассредоточения и выбора безопасности мест пребывания. Как в потенциально опасном месте, тем более в одном месте в одно время могло собраться столько народа? На русский авось? Вот вам и русский авось. Царствия Небесного нашим парням. Соболезнования родным и близким. Мужайтесь. Страна оплакивает ваших близких вместе с вами.

Мне как раз накануне приснился сон про нашего Президента, утром его рассказал. А сон был такой, что он по законам военного времени очень жестко отдавал приказ расстрелять виноватых в каком-то нелепом провале. А враги радовались, мол, вот вы и докатились до сталинизма, мол, так вам и надо. Да, наверное, расстрел - это слишком. Но всенародное позорное выявление, обозначение и наказание виновных могло бы послужить другим хорошим уроком. Потому что я вижу не смерть солдат, тем более не гибель в бою, а я вижу бессмысленную, а возможно и ничем не заслуженную гибель людей: мужей, сыновей, детей, осмелившихся защищать Родину, их страшную гибель по вине других людей что во все времена являлось уголовно наказуемым деянием. А во время ведения боевых действий, когда от этого зависит безопасность народа и боеспособность страны - особенно. Выводы делайте сами. Главное, чтобы виноватые не "назначались", а действительно являлись таковыми, без стрелочников и козлов отпущения. И степень вины каждого следует определять по существу, а не формально. Потому что если оценивать с духовной стороны, то все будет выглядеть еще печальнее и мрачнее - закон кармы (или закон воздаяния) бывает как личного, так и коллективного свойства, и если гибнет одновременно много людей, значит, они находятся под влиянием какого-то коллективного греха, ошибки, преступления и т.д. и здесь уже всё совсем сложно и провокационно: объяснить такие вещи людям, которых это все напрямую касается особо-то прав ни у кого нет, если только ты... не признанный всеми пророк Бога.

В таких случая обычно я ссылаюсь на пример из истории ислама, на Битву при Оходе, когда мусульмане согрешили тем, что повелись на жажду наживы: лучники побросали боевые посты, куда были поставлены пророком Мухаммедом и кинулись за "добычей", увидев, что те, кто сражается мечами и копьями уже стали ею завладевать. Закончилось это быстрой перегруппировкой их противников, обходом и ударом их конницы с тыла и - разгромом мусульман и едва не стоило жизни самому пророку... То есть, Бог быстро и наглядно покарал тех, кто променял борьбу за веру на борьбу за трофеи. И мусульмане сделали из этого выводы! Таких ошибок они больше не повторяли.
С этой точки зрения, с учетом многократных поражений, наши должны были уже однозначно сделать правильные выводы о какой-то "недоработке в своих рядах" и, как следствие, находиться сейчас в совершенно ином положении: если грех осознан и искуплен, то массовая гибель военнослужащих должна исчезнуть как понятие. Ведь, поговаривают, что народ собрался "отметить Новый год", что были массовые звонки родным и т.д. Во время СВО? Когда враг всего в нескольких километрах и только и ждет ошибок и слабости? Когда над головой спутники НАТО, а Хаймерсы имеют точность наводки чуть ли не до пару метров? Такое поведение, увы, гораздо беспечнее, чем поведение тех горемычных лучников.

Да, поймал себя на мысли, что стал отчасти мыслить штампами и шаблонами, на которых выстроена нынешняя мировая система "кнута и пряника". И выглядит это нелепо - таких доморощенных "умников" - пруд пруди. Но ведь годы летят, а на духовной ниве практически всё остаётся на своих местах! Хотя и стали худо-бедно признаваться какие-то важные понятия и аксиомы, до серьезного содействия их реализации пока ой как далеко. И следовательно публично оперировать всеми реально работающими и важными понятиями и знаниями, а тем более применять их на практике, я как не мог, так по прежнему и не могу, ибо буду выглядеть крайне странно на фоне устоявшихся в обществе взглядов и методов. И мне остается только один воспринимаемый обществом путь: предупреждать, а потом по факту констатировать. Но даже такой фактаж кажется обществу малопонятным! Меня могут не понять даже за то, что написал выше про пример с мусульманами. Но не понять этого - это значит, продолжить страдания, усугубить ситуацию. И мне нет уже нужды такое доказывать, за меня давно все доказала сама жизнь.

Ну и что нам с таким положением делать? Это сколько ж тогда веков нам может понадобиться "на раскачку"!!! Мне действительно удивительно, почему за столько времени не сделаны серьезные оргвыводы и не предприняты кардинальные изменения даже в той практической области, где все вроде как давно понятно, элементарно и уже много раз обкатано и доказано реальностью. Почему продолжается с одной стороны бюрократизм (замедляющий все процессы ради бумаг, отчетов и формализма), с другой - разгильдяйство и безответственность (как попытки по-быстрому и без лишних затрат скидывать проблемы) в таких катастрофических масштабах? Когда ранили Дм. Рогозина - я был удивлен, с трудом, но смолчал. Но здесь уже смолчать стало трудно. Мы так любим праздники, что готовы за них платить жизнями? Праздники по-видимому нужно отложить на потом. Почему в ситуацию так медленно и натужно вводятся новые вводные, выстраданные потом и кровью, когда мы наблюдаем как бы две параллельные реальности? Почему при всем том, что события явно развиваются по духовной внутренней линии и это становится все более очевидным, мы продолжаем реагировать на них лишь по линии внешней, формальной?! И такой же формальный получаем результат. Без погружения в суть. А чаще всего еще и спорный: тут три выигрыша, а рядом два проигрыша.


Не хватает пока народу духовной грамотности и четкого понимания, что мы вступили в новую фазу другой реальности, когда быть прежними невозможно от слова вообще. А чтобы стать "новыми" - надо и действовать по-новому и во имя нового, отбросить прежний подход, привычки и даже ценности. Сначала нужно ценности отстоять, а уж потом их праздновать. Наш Президент когда-то подал отличный этому пример, когда не стал пить с полководцами в Дагестане, а после речи отставил стопку, сказав, что мы обязательно выпьем, но позже, когда победим! Все хорошо помнят эти воистину впечатляющие кадры про сильную нравственную личность. Так почему не берем за пример, не следуем ему, не уподобляемся?

Вижу даже на собственном примере: как начинал это "духовное сражение" чуть ли не в гордом одиночестве, на свой страх и риск, сам себе генерал, солдат и обеспечиватель материального тыла, так происходит и по сей день. Никто из тех, кто мог бы серьезно продвинуть в жизнь Божий Зов так палец о палец и не ударил, чтобы хоть чем-то, хоть как-то серьезно помочь и посодействовать в этом направлении. Максимум на что отваживаются наблюдатели и зрители - косвенно подтверждать мою правоту в виде озвучивания их собственной постепенно вызревающей позиции. И по мере этого мне тоже становится немножко легче от осознания, что всё-таки люди медленно, но меняются к лучшему и правильному пониманию себя, мира, Бога. Но легче становится лишь морально и лишь отчасти, как паровозу, которому дают выпустить пар, но не дают поехать. Но истории свойственно повторяться и паровоз все равно снова поедет с запасного пути, как в популярной когда-то песне Исаака Дунаевского (1935):

Каховка, Каховка, родная винтовка, Горячая пуля, лети! Иркутск и Варшава, Орел и Каховка - Этапы большого пути. Гремела атака и пули звенели, И ровно строчил пулемет... И девушка наша проходит в шинели, Горящей Каховкой идет. Припев: Под солнцем горячим, под ночью слепою Немало пришлось нам пройти. Мы - мирные люди, но наш бронепоезд Стоит на запасном пути!

2023 год - это год начала серьезных перемен. Они будут. Они уже начались. Предпосылки созданы. Когда-то в одном из программных Откровений события этого года характеризовались так: "Мир однозначно несоизмерим ни с знанием, ни с помыслом, ни с видом, чтоб научиться не считаться с ним – нужно внутри стать еще большим миром." (5 июля 2002 г.)

Откровение за 2002 год

Уверен, эти слова в том числе о данных проблемах и способах их решения. Чтобы выжить, мы должны многое переосмыслить, изменить, взять на вооружение не только вооружение, извиняюсь за каламбур. И чтобы дальше двигаться успешно и победоносно - стать не только подобными всему миру, но и в чем-то стать больше его, для начала вместив в себя всё лучшее, что в нем есть. Применить новое понимание реальности на практике. Откровенно озвучить свои программы. Победить в себе пороки и слабости, развенчать иллюзии. Отбросить старые неработающие рычаги: бюрократию, олигархическое устройство и т.п. Показать Большому миру свой Мир и сделать его привлекательным для него не только энергоресурсами. И спасти этот мир для Бога. Но для этого придется понять: спасти 63 солдата и спасти весь мир - это по сути дела одно и то же, потому что Битва идет не вообще, а в частности, на уровне каждой души и за каждую душу. И пока что Всевышний нам показывает, что спасать мир мы не готовы, раз не можем спасти даже то малое воинство, которым хотим этот мир спасать! Делаем выводы и изменяемся. И здесь для начала стоило бы хорошо вслушаться в каждое слово Патриарха Кирилла, дающего подсказки 1 января 2023 г.:

Патриаршая проповедь в Неделю 29-ю по Пятидесятнице после Литургии в кафедральном соборе великомученика Георгия Победоносца в г. Одинцово Московской области / Патриарх / Патриархия.ru
Цитата: "И вообще, надежда на то, что лучшее впереди, присутствует в роде человеческом и даже отражается в некоей философии, которая называется философией прогресса. Согласно этому учению, человечество развивается поступательно во всех отношениях.Конечно, есть некая правда в том, что эта философия утверждает. На глазах у всех происходит невероятное научно-техническое развитие, совершенствуются средства коммуникации, транспорт и все, что касается материальной стороны человеческой жизни. Несомненно, прогресс налицо. Но что касается личности человека, его внутреннего духовного состояния? Можем ли мы утверждать, что люди нынешнего времени намного лучше, содержательнее, духовно сильнее, чем те, которые предшествовали нам? Так сказать невозможно, потому что никакого общего духовного и нравственного прогресса не существует. Этот прогресс существует, но реализуется в рамках отдельной человеческой личности. И так было всегда — и сегодня, и десять, и сто, и тысячу лет назад. Каждый мог иметь целью свое внутреннее, нравственное, духовное, интеллектуальное совершенство, и многие шли по этому пути, но было и множество тех, кто деградировал. То же самое происходит и сегодня, и мы должны ясно понять: никакого духовного и нравственного прогресса в масштабах человечества не происходит. Сегодня мы находимся в тяжелейшей атмосфере взаимного недоверия между странами. Это напряжение возрастает настолько, что возникает угроза крупномасштабной войны. Разве тогда, когда мы в прошлый раз праздновали совпадение праздника святых отец и Нового года, международная жизнь была столь же напряженной? А если международные отношения так ухудшились — это прогресс или регресс? Конечно, регресс. Движение не вверх, не к звездам, а наоборот, вниз, в бездну. Поэтому еще раз хочу сказать: идея человеческого прогресса, конечно, применима к развитию науки, техники, технологий, но никак не применима к нравственному состоянию личности и человеческого общества. Более того: чем больше удобств человек получает, чем большими достижениями науки и техники он наслаждается, тем, может быть, слабее он становится. Совершенно очевидно: нравственный, духовный прогресс никак не соответствует научно-техническому прогрессу человеческого общества.А теперь давайте зададим вопрос: а от чего зависит будущее? От научно-технического или нравственного прогресса? Но ведь научно-технический прогресс не только создает комфортные средства передвижения, разного рода электронные устройства, которые помогают нам в коммуникациях, — также совершенствуется и оружие. И никогда человечество не обладало такими страшными средствами уничтожения всей планеты, как те, что сейчас накоплены в оружейных арсеналах. А если эти арсеналы, это невероятное совершенствование вооружений не соответствует нравственному состоянию рода человеческого, то разве не возрастает угроза использования оружия массового уничтожения?Все это свидетельствует о том, что научно-техническое развитие и несомненный прогресс цивилизации не могут обеспечить ни счастья человека, ни его безопасности. А что же может гарантировать человеческое счастье и безопасность? Может быть, какая-то философия? Их много существовало и существует, и каждая утверждает, что указывает человеку путь в светлое будущее. А на самом деле — помогла ли хоть одна из этих философий? Никогда! И не будем анализировать, почему, ответ простой: всё это результаты творчества человека, который ограничен в своих возможностях.Но есть нечто, что мы имеем и что проистекает не от человека, а от Бога, неограниченного в Своих возможностях. Это Его Слово, Его закон, который мы с вами и сегодня слышали через чтение Священного Писания. Это то, что проповедует Церковь. Это тот самый закон Божий, который только и может спасти весь человеческий род. Но как много людей не принимают этот закон, считая, что это какой-то пережиток прошлого! Или, как некоторые говорят, «это вообще это не для меня, ведь и то нельзя делать, и то нельзя, а я хочу делать всё, что хочу!» Но если закон Божий будет исторгнут из человеческой жизни, если люди перестанут жить по Божественному закону, то наступит погибель. Такая личность и такое общество нежизнеспособны, ибо в основу бытия человека Бог положил Свой нравственный закон.Сегодня это особенно очевидно, а потому проповедь о Христе, проповедь о христианских ценностях приобретает огромное значение. Речь идет не только о спасении личности — речь идет о спасении народов, государств, о спасении рода человеческого."