Ночь оказалась еще хуже, чем день и вечер. Несчастная не могла даже толком понять – удалось ли ей забыться на час. Она, казалось, задремывала, плыла в сером тумане без мыслей, ощущений – но не прекращавшиеся ритмичные приходы и уходы боли опять и опять насильственно возвращали ее в мучительную полуявь. Она ворочалась, ненароком толкая мужа. Несколько раз он в раздражении подскакивал и рявкал спросонья:
- Да прекратишь ты когда-нибудь вертеться или нет?!!
Уже перед самым рассветом, в очередной раз разбуженный, он резко сел и сбросил одеяло:
- Можешь ты мне объяснить, наконец, что происходит?!!
- Болит нога. Болит, не могу. Сил моих нет, – упадочно сообщила жена.
- Так сильно? – усомнился Петя. – Значит, ушибла все-таки, – и постановил: – Сегодня ты с работы давай отпрашивайся и дуй к хирургу. Там, наверное, трещина, или нерв какой защемило. А то это не жизнь, а…
Последнее относилось явно к его, Петиной «не жизни».
В девять часов утра в поликлинике талонов к хирургу не оказалось.
- А вы когда пришли? – удивилась нарядная дама в регистратуре. – Бесплатные талоны бывают в восемь утра. И то не на этот день, а вперед на две недели. Люди с ночи очередь занимают. А вы в девять приходите. Смешные какие люди, просто поразительно!
- А у кого сегодня болит? – спросила Лидия, превозмогая второе приплюсовавшееся час назад неудобство: голову стянуло будто тугим железным обручем, что, правда, нимало не перебило нерезкую, но злобную боль в стопе.
Дама пожала томным плечом:
- Платные номерки есть всегда. Две двести. Записывать вас? – сделав каменное лицо, осведомилась служащая.
У кабинета хирурга очереди не было. Вероятно, бесплатные больные раскидывались на значительном временном отрезке, а желающих раскошелиться набиралось не так уж много. Хирург, здоровенный дядька, по виду – грузин, прервал свое откровенное безделье и оказал относительное внимание платной пациентке. Мял, тискал и крутил он, на непосвященный взгляд, добросовестно. Выпрямился и важно изрек:
- Ничего не нахожу, – но, столкнувшись с полным тоски взглядом Лидии, добавил: – Рентген можно сделать.
- А когда будет готово? – робко спросила она.
- А как сами захотите. Если бесплатно – то в следующий вторник в регистратуре. А заплатите – через полчаса выдадут на руки.
Через полчаса с мокрым еще снимком больная вбежала в по-прежнему свободный кабинет. Доктор долго щелкал языком, качал головой, а съежившаяся в ожидании приговора жертва поедала его затравленным взглядом, внутренне готовая к тому, что у нее, по крайней мере, саркома. Грузин еще немного поцокал и постановил:
- Все в порядке.
- Да-а? – она не знала, радоваться или огорчаться.
Конечно, хорошо было, что не нашлось ничего ужасного. Но боль-то – вот она, тикает, как ни в чем не бывало, и никто, похоже, не собирается ее ликвидировать.
- Но у меня же болит! – почти взмолилась Лидия.
- Поболит и перестанет, – впервые улыбнулся врач. – Боль, скорей всего, невралгического характера. Ничего страшного, спите спокойно.
- Да вот спать-то я как раз и не могу! Вторую ночь! И голова из-за этого раскалывается! Я не только спать, я жить не могу!
- Вах… Жить не можете? – заинтересовался большой грузинский мужчина.
На всякий случай Лидия приняла неприступный вид. Доктор, по всей видимости, устыдился. Все-таки, если больной заплатил деньги за прием, то как-то не очень удобно отпустить его совсем ни с чем. Надо подыскать ему болезнь хоть для приличия, даже если перед тобой всего лишь хорошенькая истеричка.
- Раз голова болит, давайте тогда давление измерим, – предложил он.
Врач начал было невнимательно следить за стрелкой тонометра, но вдруг его толстые брови сползлись над переносицей в одну изумленную гусеницу.
- Двести двадцать на сто шестьдесят… – прошептал он и, не доверяя себе, перемерил. – Точно… Милая вы моя, вам не про ногу, а про голову думать нужно! У вас же настоящий гипертонический криз! В старое время я бы вас прямо отсюда в больницу на «скорой» отправил!
- А в новое… куда? – хрипло шепнула Лидия.
- Только в процедурный – делать укол. Вот. Это – внизу, в киоске, купите. И еще шприц, одноразовый. И в девятнадцатый кабинет, мухой.
- Это от бессонницы у меня давление… – тихо заплакала больная. – А бессонница от боли в ноге проклятущей…
- Ладно, – сдался врач. – Укол идите делайте, а чтобы могли спать… – он слегка подмигнул, – и жить… Рецептик вот на снотворное возьмите, в аптеках должно быть… Эффективное и недорогое…
Когда Лидия добралась до своей постели, Петропавловская пушка как раз грохнула. В квартире было непривычно безлюдно, стояла благодатная тишина. Она уже не помнила, когда в последний раз оставалась дома одна, но сейчас это не имело значения. Страдалица вытряхнула таблетку из коричневого пузырька на ладонь, поразмыслила немного, прибавила к ней вторую и проглотила обе. Она думала, что снадобье подействует через какое-то время, дав ей возможность выпить пока чаю, но оно подействовало немедленно. Лидия едва успела откинуть одеяло и повалиться на подушку…
Ей снилось, что у нее болит нога. Она шла по длинному коридору с мягкими розовыми стенами, а ногу все дергало, по-дурному, накатами. Но она знала, куда идет: если ей суждено добраться до конца, то у выхода она встретит Игоря. Он прекрасно знает, как прогнать ненавистную боль, как прекратить жестокую пытку… Лидия должна только выбраться из коридора – и тогда боль обязательно отступит…
Она проснулась в семь часов вечера, когда в спальню бесцеремонно вступил вернувшийся с работы Петя и, растормошив, принялся расспрашивать. Лидия все честно рассказала.
- Ну, так я и думал! – бодро вскричал муж. – Ничего особенного, просто женские нервы. Или… Тебе уже сорок два, так что вполне возможно… Хотя, может, и рановато…
- А нога-то причем?! – испугалась Лидия.
- Климактерический психоз. Или невроз. Называй, как хочешь, – с невозмутимым профессорским видом пояснил супруг. – Тебе просто кажется, что у тебя что-то болит. А на самом деле это у тебя в мозгах. Гормональная перестройка. Короче, чтобы нога не болела, надо о ней не думать. Забыть и все тут. Не обращать внимания.
- Да не могу я не обращать внимания! – взвилась Лидия. – Сам бы попробовал!
Петя посмотрел на нее скептически:
- Да-а… Мы тут с твоим климаксом еще хлебнем горюшка… Ты еще нам нервы потреплешь… А что, ужина и сегодня нет? Хорошенькое дело…
Продолжение следует
Книги автора находятся здесь:
https://www.labirint.ru/books/915024/
https://www.litres.ru/author/natalya-aleksandrovna-veselova/