Любое приложение требует регулярного улучшения и, как следствие, обновления, но когда речь заходит о дико-раскрученных приложениях крупных корпораций, то "улучшения" не всегда нацелены на удобство использования, а иногда даже и наоборот.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня ПРО Яндекс.Про)))
Погнали!
К сожалению, после декабрьского обновления, у приложения изменился не только его стартовый логотип, внутри произошли довольно глобальные (на мой взгляд) корректировки, среди которых есть как положительные, так и отрицательные. Давайте обо всём (что я сумел "нарыть" за несколько дней использования) по порядку:
Положительные стороны:
1. Внешний вид.
Спорным моментом (но который я отнёс в разряд положительных) является внешний вид "рабочего поля", изображение на котором стало более мелким, но более четким и контрастным. Понимаю, что люди, которые не очень хорошо видят вблизи, не особо рады такому изменению, но лично для меня картинка стала удобнее.
2. Фильтры.
Появились удобные фильтры, с помощью которых можно настроить фильтрацию выполненных поездок за необходимый период по классу тарифов и форме оплаты:
3. Форма оплаты.
Теперь при отметке статуса "На Месте" мы видим три варианта форма оплаты: "Наличными"; "Безналичная"; "Картой". То есть теперь до начала выполнения заказа можно понять корпоративный этот заказ или физлицо с оплатой по карте.
Больше положительных для себя изменений я не обнаружил.
Отрицательные стороны
1.Встроенная навигация.
Любая навигация переодически имеет некие странности при построении маршрутов, но после предновогоднего обновления "косяки" в построении маршрутов я выявлял по несколько раз в день. Иногда маршруты строились просто по не понятным мне алгоритмам, сильно увеличивая пробег и время в пути в отличии от более прямых маршрутов. Я редко доверяю маршрут навигации на все 100%, так как обладаю знанием города, но было реально жалко пассажиров, которые уезжали с таксистами-незнайками. Причем некоторые ошибки маршрутов доходили до абсурда, например как на скринах ниже:
Как видно на скриншоте, навигация строит маршрут разворота на Гоголевском бульваре через несколько довольно проблемных светофоров, игнорируя специально созданный бессветофорный разворот:
И таких ошибок было огромное количество.
2. Оставшееся время купленной смены.
При покупке смены в приложении всегда активен обратный отсчёт оставшегося времени, который после обновления начал очень часто подвисать и не показывать остаток смены:
Скорее это можно отнести к непреднамеренной ошибке работы приложения и (скорее всего) это скоро исправят, но пока отношу этот пункт к минусам.
3. Выбор формы оплаты
Помнится, как в прошлом декабре я нашел бескоэффициентную зону, установил форму оплаты только безналом и откатал в этом режиме до конца года, не тратя время на пустые фэйковые подачи с бескомпенсационными отменами. Теперь же изменить форму оплаты можно только на следующий заказ, выполнив который вы снова будете получать заказы с любой формой оплаты. Об этом свидетельствует и поддержка:
Не уверен, что это появилось при обновлении, так как давно не пользовался, но обнаружил после обновления, так что отправляю его в преднамеренный минус.
4. Точка "Б"
После приема "слепых" заказов (когда не видно точку "Б"), была возможность идентифицировать ее на карте построения маршрута до пассажира. Она виднелась черной точкой на карте. Теперь эту "лазейку" прикрыли, что для Якова является неоспоримым плюсом, но для таксиста минусом.
5. Заказы по цепочке.
Я и раньше старался не брать заказы по цепочке, так как выполняя заказ, было сложно определить "ценность" нового заказа - нужно следить за дорогой. А по цепочке зачастую летит совсем не то, что хотелось бы брать. Теперь в приложении заказ по цепочке начинает истошно мигать ярко-белой вспышкой, якобы для большего привлечения внимания, и разобраться в параметрах этого заказа стало практически не реально. Функция вспышки не отключаемая (по крайней мере я не нашел как это сделать). На скриншоте не очень понятно, но видео в статью загрузить возможности нет:
Уверен, что сделали это намеренно и вовсе не для того, чтобы привлечь внимание к новому заказу, а чтобы лишить таксиста возможности выбора, ведь за отведенные несколько секунд необходимо понять дальность подачи, величину коэффициента, различить комментарии и определить источник заказа, управляя автомобилем - при новых вспышках сделать это почти не реально, поэтому расчёт сделан на беспрецедентное нажатие красивой кнопки "ПРИНЯТЬ".
Думаю, что в последнее время обновления продолжатся.
Я не уверен, что "вскрыл" все моменты последнего обновления, поэтому дополняйте свои версии в комментариях - обсудим.
Всем Добра и Удачи.
Пока!
Скоро на канале Вежливый Борт стартует новый проект, который позволит создать закрытую группу из проверенных подписчиков для обсуждения тем и лайфхаков недопустимых для публикации в открытом доступе - следите за обновлениями