Процесс самоисследования личностной программы человека и её осознания готовит осознанного творца или целостного человека. Целостный человек или осознанный творец никогда не осуждает и не испытывает чувства вины. Это его самое принципиальное и главное отличие от нецелостного человека. Происходить с ним может всё, что угодно, но он никогда не осуждает и не испытывает чувство вины. Знаете ли вы такое состояние, когда вы не осуждаете и не испытываете чувства вины?
Осуждение и вина – это два состояния, всегда идущие вместе. Возникают они в связи с парадоксальным устройством человеческой личности, которая дуальна. В ней есть сознательная и подсознательная части. Человек отождествляет себя только с сознательной половиной. Сознательная часть постоянно хочет, чтобы всё соответствовало её представлениям о том, как это должно быть. Но в человеке есть и другая часть его личности, находящаяся в подсознании, она всегда противоположна сознательной его части. Она такая же творящая, как и сознательная часть. Весь спектакль нашей жизни создаётся двумя режиссёрами, один из них белый – сознательный, другой – чёрный, подсознательный. Каждый из этих режиссёров действует, создавая полную противоположность друг другу. Эти два противоположных творца представляют собой личность человека.
Так двойственно устроен человек, точно такое же устройство и всей человеческой цивилизации. Принцип дуальности – основа человеческой цивилизации в том виде как она есть сейчас, поэтому и говорится: «Пойми себя, поймёшь весь Мир». Это так и есть. Но понять себя в целостности – самое сложное для человека.
Для того, чтобы стать целостным необходимо соединить две половины самого себя. Для того, чтобы начать соединять самого себя, необходимо понимать дуальное устройство своей личности, хотя бы ментально. Хотя бы согласиться с тем, что это действительно так, что и является первым шагом. Дальше начать исследование самого себя с точки зрения такого виденья. Если начинаешь понимать, что твоя личность дуальна, то начинаешь видеть почему с тобой происходит то, что происходит.
В этом необходимо убедиться самому, потому что это не вопрос веры. Я не требую веры к тому, о чём говорю. Я предлагаю этот взгляд для тех, кто готов исследовать самого себя. Я утверждаю, что это так и есть. Но в начальной фазе встречи с таким взглядом у многих людей возникает ощущение, что это не так или не совсем так. Для них это один из множества взглядов, которыми они уже напичканы. Я описываю то, что есть так как оно есть, поэтому верить в это не надо. Это надо проверить на самом себе и убедиться. Именно такую проверку я и предлагаю в диалогах со мной.
Особенность нашего процесса самоисследования заключается в том, что он идёт двумя направлениями: в направлении ума и в направлении чувств. Здесь говорится о том, что знание, переданное интеллектуально, можно сделать своим пониманием только пережив самому то, о чём здесь говорится.
Новое знание должно быть вами пережито, только тогда оно станет вашим новым пониманием. Это самый принципиальный момент. А так как вся система образования, через которую мы проходили с детства, построена на интеллекте, начиная с детского сада, школы, и высших учебных заведений, то наши чувства не рассматриваются как нечто важное.
Как преподносятся знания в обычных учебных заведениях? Приходит, например, преподаватель и говорит, что он будет читать курс геометрии, и начинает излагать его. Всё это надо запомнить и записать, а затем ему это же рассказать на экзамене, вот и вся наука. Это делается чисто интеллектуально. Он не предлагает прожить геометрию. В школе не предлагают прожить математику, обществоведение, русский язык. Здесь же я говорю, что проживание является основным и главным, наряду с интеллектуальным знанием. Проживание всего, сказанного мною, является необходимым элементом нашего процесса осознания самого себя.
Без проживания, то есть без включения чувства в этом процессе, невозможно добиться понимания. Невозможно стать целостным без использования ума и сердца, чувства и интеллекта. Это путь интеграции, собирания всех частей самого себя. Он самый короткий, но и самый сложный.
Йоги, например, тренируют тело, они могут спать на гвоздях. Вот он лежит на гвоздях, все им восхищаются и говорят, что он святой. Но целостный ли он? Разве это показатель его целостности?
Кто-то идёт к себе через чувства. Например, ортодоксальное христианство. Они молятся, они чувствуют, но основное в их движении – вера. Но ведь вера основана на безверии, а они не рассматривают дуальности и поэтому попадают в ловушку. Акцентирование на каком-то одном аспекте дуальности, например, на вере, обязательно приведёт к противоположному – безверию.
Люди мучаются в какой-то одной стороне этой дуальности, борясь со второй её частью. Я не хочу сказать, что это не нужно, именно так в Земных уроках и получают необходимый опыт. Например, возьмём интеллектуальные представления, созданные философами, они интеллектуально рассматривают как устроен мир, но в таком подходе не включаются чувства, и не включается тело. Мы же здесь рассматриваем и проживаем путь к самому себе, включая все аспекты присущие человеку: мысль, чувство, действие.
В нашем процессе необходимо соединить ум и сердце, что является непривычным в этой разделённой дуальностями реальности. Задача очень непростая, но при правильном подходе к работе по осознанию себя, дуальности являются именно тем основным материалом, с которым необходимо работать.
Я возвращаюсь к тому, с чего я начал, то есть с устройства человека. Человек устроен парадоксальным, дуальным образом, ум человека воспринимает всё происходящее дуально. Сама реальность не является разделённой, разделение вносит дуальность восприятия нашего ума. Основная проблема заключается в том, что именно человек не видит целостности, а не в том, что нет самой целостности.
Целостность – это принцип всего, что создано Богом. Невидение человеком целостности говорит о том, что в его восприятии присутствует дуальность, не позволяющая ему видеть целостность мира. Поэтому нам необходимо разобраться с особенностями собственного восприятия. Восприятие определяется тем, как устроен человек на данный момент, но это совсем не значит, что он таков навсегда, просто сейчас его восприятие разделяющее.
Ум человека мыслит в дуальных понятиях, поэтому и личность его дуальна. Например, «добрый–злой», «активный–пассивный», «красивый–безобразный», «хороший–плохой». При этом ум не может мыслить в парадоксе, то есть не может одновременно видеть обе стороны самого себя. Он может видеть только одну сторону, а то, что он видит, он считает самим собой, а то, что не видит в себе, относит на чужой счёт.
- Ставь лайки! Делись инсайтом в комментариях!
- Подпишись на наш канал!
- Приходи на диалоги с мастером парадокса Александром Пинтом!