Кому-то на каникулы ничего не задают. Везёт им...
А если задают целую гору домашки, что надо делать каждый день, чтобы успеть, когда тогда отдыхать? Должен ребенок на каникулах отдыхать или нет?
Гора домашки
Не знаю, как у вас, а у нас задают много. Раньше у сына была другая учительница в началке, она ничего не задавала на каникулы.
Новая учительница - новые требования.
Мы учимся по триместрам, у нас эти каникулы уже третьи по счету. Первые ребенок провел, выполняя домашние задания по русскому языку и математике каждый день. Каникул почти не видел. Грустно и обидно.
На вторых каникулах он заболел. Я не изверг, и заставлять его выполнять д.з. с температурой не стала.
На третьих каникулах у ребенка новогоднее настроение. Домашки гора, делать не хочется. Пытаемся распределить так, чтобы не делать всё каждый день.
Я вот не помню того, чтобы в моем детстве столько задавали на время отдыха. Если только чтение.
А задают ли д.з. на каникулы вам? И много ли задают? Делитесь в комментариях.
Неисправленная тройка
Моя бывшая ученица рассказала мне, что радость от новогодних праздников у нее испарилась, когда ей не удалось исправить единственную тройку по истории.
Девочка в моем классе была отличницей. После 4 класса она поддержала свой уровень. Среди текущих отметок не было даже троек. Но учитель по истории был слишком требовательным и строгим, за ответ у доски поставил ей в конце четверти тройку.
Эта тройка повлияла на итоговый балл. Что в её рассказе самое интересное? Учитель сказал, что после уроков могут подойти к нему все, кто ответил у доски плохо, и исправить отметку.
Естественно, моя дорогая отличница прискакала в конце всех уроков к кабинету истории самая первая. Первая подошла к учителю:
- Я хочу исправить свою отметку! Спросите меня, пожалуйста, эту тему или любую другую. Или дайте самостоятельную работу!
Учитель посмотрел на неё так, как будто увидел впервые:
- Назови свою фамилию.
Девочку такой ответ оскорбил. Учитель даже её не помнит!
- Иванова.
- Сейчас посмотрим, Иванова. Так, у тебя сегодня тройка за урок. Что ты хочешь исправлять? Тебе не нужно. Следующий! Подходите! Иванова, ты можешь идти домой. Я тебя не задерживаю.
Девочка моя потеряла дар речи от такого ответа учителя.
За ней стояла очередь двоечников. Двойки надо было исправить в первую очередь. Сегодня. Это был последний день, когда можно это сделать, завтра уже выставят четвертные.
Учитель на уроке просил подойти именно тех, у кого двойки. Моя ученица что-то не так поняла или просто отчаянно хотела исправить свою тройку. Она надеялась, что учитель ее исправит, но он даже слушать ничего не стал.
Это ужасно обидно. Настойчивости у девочки не было. Только обида в душе. Она отвернулась и ушла домой. Дома не выдержала и расплакалась.
Тройка так и осталась неисправленной. В четверти по истории вышла четверка. Это была единственная четверка, и она сильно омрачила праздник.
Я выслушала свою ученицу и сказала ей:
- Не расстраивайся! Просто надо было остаться. Я бы на твоём месте осталась и сказала учителю: "Я подожду, когда вы спросите всех двоечников, потом к вам подойду! Я хочу исправить свою тройку. Мне это важно! У меня по остальным предметам пятерки. И историю я дома выучила, я хочу постараться получить пятерку и по ней тоже". Учитель бы не отказал отличнице. А так ты просто смирилась и не проявила настойчивость в этом вопросе.
Понимаю, что обидно. Но школьные отметки в жизни не главное! Только поди скажи это плачущей отличнице.
Ставьте "нравится", подписывайтесь.
И не расстраивайтесь из-за отметок, домашки и прочих школьных проблем. Они пройдут, они забудутся, а жизнь продолжается, и в ней очень много всего интересного!