От нашего холодильника пришло грустное сообщение о том, что он уходит на заслуженный отдых.
Он и раньше просился на пенсию, но мы уговаривали его остаться, вливая определенные суммы денег.
Нужно срочно решать вопрос. Удовольствие для нас недешевое, и выложить всю сумму сразу проблематично.
Наткнулись на предложение от Альфы.
Акция: кредитная карта с рассрочкой на 1 год, если купишь с нее что-нибудь в течение первого месяца. Сама кредитка полностью бесплатна навсегда.
Я противник кредитов и кредитных карт. Но здесь явно выгодное предложение. Холодильник купим сейчас, а рассчитаемся в течение года без процентов.
Заказал. Курьер привез почти моментально. И предупредил:
-- Если в течение первого месяца что-либо купите, рассрочка на год без процентов. Каждый месяц платите по 10% с остатка. Но если после первого месяца купите с этой карты хоть жвачку, хоть на рубль -- годовая рассрочка аннулируется, и у вас будут только стандартные 100 дней без комиссии.
Спасибо, добрый человек, мы этого не знали. Хоть и не собирались ничего покупать кроме белого жителя кухни.
Через неделю заказали выбранную модель и оплатили.
Подходит первый срок оплаты, и сегодня я зашел в приложение посмотреть, сколько и когда нужно оплатить.
Так совпало, что акционный месяц кредитки истек вчера. В приложении вижу, что сегодня с моего счета банк списал 370 рублей с пояснениями "за страховку".
-- Эээ, стопэ. Что за дела?
Задаю вопрос в чате банка с комментарием, что я ничего не заказывал. Менеджер ответила, что это страхование от несчастного случая. Если со мной что-нибудь случится и я не смогу работать, не нужно будет переживать о кредите. Банк частично или полностью его погасит.
В приписке выразила надежду, что помогла мне. Подождите, мы только начали.
Я повторил, что ничего не заказывал. А по закону "О защите прав потребителей" если компания оказала клиенту услугу, которую тот НЕ заказывал, клиент не обязан ее оплачивать.
И попросил вернуть 370 рублей обратно на счет. Вернули в течение часа. Страховку тут же аннулировали.
-- А что такого? -- спросит рядовой пользователь кредитки. -- Хорошее же дело!
Страховка -- это хорошо. Но это одна сторона медали. А на другой ее стороне прячутся два подводных камня. Точнее, один камень, и один огромный валун.
Начнем с камня.
Оплату за страховку списали с кредитного счета. И эти деньги нужно будет вернуть. У меня есть страхование жизни; я знаю, что это. Потому не удивлюсь, если по 370 рублей будут списывать ежемесячно.
Теперь наш валун.
Помните, что сказал курьер? Если хоть рубль с этой карты потратите после первого месяца, годовой рассрочки не будет. Именно это банк и сделал. На следующий же день после окончания акционного месяца списал небольшую сумму под благовидным предлогом. И тем самым аннулировал годовую рассрочку.
Теперь мы должны были бы выплатить всю сумму в течение 3,5 месяцев. А я на это не рассчитывал. Можно, конечно, и год выплачивать. Но в этом случае после 100-го дня побежали бы проценты. Сначала рысью, потом галопом: тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым.
Что из этого получается, я видел у других. Можно в итоге выплатить и полторы, и две, и три стоимости холодильника. Зависит от того, как долго будешь тянуть с возвратом денег.
И главное, банк сделал это молча. Даже когда я задал конкретный вопрос, мне ничего про это не сказали. И это я считаю разводом. Вроде серьезный банк, а все туда же.
Вывод:
Лучше вообще не брать никаких кредиток. Потому что в каждой из них порылась собака.
Если все же решили взять, то чтобы потом не провоняться собачатиной, следите за балансом и сроками. И будет вам счастье.
Всем удачи.