Найти тему

Платная регистрация в аэропорту авиакомпании FlyArystan

Недавно в сети появилась новость о том, что казахстанский лоукостер FlyArystan вводит платную регистрацию в аэропорту. Многие возмущены и не понимают причин ввода данной услуги сама же авиакомпания пока никаких комментариев по этому поводу не давала. Поэтому предлагаю рассмотреть эту ситуацию со всех сторон.

Во всей этой ситуации можно выделить положительные и отрицательные стороны.

Начнем с положительных:

1. Отсутствие очередей на регистрации. В данной ситуации авиакомпаний предложила два варианта для пассажиров- это стойки саморегистрации или онлайн регистрация. Но тут возникает вопрос как быть пассажирам, которые летят с детьми, так как дети онлайн регистрацию пройти не могут, а согласно приказу № 12453 «Об утверждении Правил организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан» агент должен проверить документы ребенка и его родителей или сопровождающего лица. В любом случае у авиакомпании должна быть стойка для пассажиров, которые будут проходить регистрацию платную или при особых условиях. К таким можно отнести пассажиров с детьми, беременных, инвалидов и т. д.

2. Минимальное общение с сотрудниками аэропорта и авиакомпании. Для многих это может стать большим плюсом, но в этом случае все интересующие вопросы узнавать придется через интернет или пытаться связаться с колл-центром.

3. Внедрение цифровых технологий. Даст большой толчок для казахстанцев использовать онлайн сервисы.

Но теперь о минусах, к сожалению, без них никак:

1. Проблема с багажом. Практически на каждом рейсе бывает несколько пассажиров которые не ознакомились или были не ознакомлены с правилами авиакомпании при покупке билетов. Теперь не понятно, как будет происходить контроль за багажом и ручной кладью. Если это будет теперь на посадке, то это доставит много не удобств для пассажиров и все равно приведет к очередям. Как правило проблема заключается в размерах и количестве, потому что ручной кладью считается одна единица весом 8 кг. То есть все дамские сумки, клатчи, барсетки считаются отдельными единицами. Вам придется все сложить в одну сумку для того, чтобы вас пустили на борт. А также вес багажа и его наличие многие считают, что правила у FlyArystan такие же как и у Air Astana, но это не так концепции у компаний разные и следовательно тарифы и требования тоже. Поэтому у многих возникают проблемы на чекинге, так как сумма за багаж может выйти дороже билета.

2. Следующий минусом является то, что регистрация онлайн и на стойках саморегистрации может стать проблемой для пассажиров, которые плохо разбираются в технике. То есть опять же вы выбираете платить или ждать чей-то помощи.

Приоткрывая завесу экономической стороны то это очень выгодно для авиакомпании. Это:

1. Уменьшение количества стоек регистрации. Авиакомпания платит аэропорту за использование стоек, и в данной ситуации компания может хорошо сэкономить.

2. Упрощение работы штата. Потому что необходимо как минимум четыре агента чтобы закрыть один рейс. Теперь это количество можно будет уменьшить, следовательно, есть возможность уменьшения штата.

3. Дополнительный доход. Следующая это получение дополнительной прибыли, билеты дешевле не станут, но появится дополнительный доход для авиакомпании.

Поискав по этому вопросу в интернете, оказалось, что российская авиакомпания Победа уже пыталась ввести платную регистрацию в зарубежных аэропортах на свои рейсы, но эта инициатива не нашла отклика и в 2019 году ее отменили.

Подводя итоги, можно сказать, что у этой инициативы есть плюсы и минусы. Сама компания ожидает положительных результатов от внедрения, так как это большой шаг в использовании цифровизации. Но пока делать выводы рано так как времени прошло мало может со временем это решение отменят.