На этой свадьбе гуляло все село. Виданное ли дело – молодой специалист, недавно приехавший в колхоз, на которого засматривались все незамужние местные красавицы, взял в жены простую доярку!
Мария была далеко не красавицей. Правда, характер у нее был – не характер – золото! Видимо, своей угодливостью да покладистостью и очаровала парня.
- А что, наша Маша, если ее принарядить, ничего получилась, - шептали местные кумушки, поглощая салаты и закуски, - вот только вряд ли Толька ей верен будет. Гляди, какой жених, невеста ему и в подметки не годится!
Не правы сплетницы оказались, ох, не правы. Потому что Анатолий кроме своей ненаглядной Машеньки больше ни на кого и смотреть не желал. Хорошо они жили. Хоть жена по статусу ниже мужа оказалась, весь дом на ней держался.
Через несколько лет Анатолий Александрович и вовсе колхоз возглавил, Мария же с работы уволилась и крепко дома осела. Ей и здесь хлопот было немало. Все ж в деревне да без своего подворья никак. Вот и у них корова да теленок, а еще овцы, поросята, не считая кур и гусей живности было. Потом и дочки родились. Вначале Оленька, старшенькая, а через три года Танюшка появилась.
Толя к тому времени совсем большим начальником стал. Его в райцентр перевели на повышение. Ни много ни мало вторым секретарем райкома партии назначили.
Жена, естественно, за ним поехала. Правда, корову за собой в город не потащишь, поэтому все под нож пустили, в квартире поселились, а Маша, чтобы тоже сложа руки не сидеть почтальонкой устроилась.
Анатолий хоть и писаным красавцем слыл, как это бы сейчас сказали, обладал брутальной внешностью, отличным семьянином оказался. Правда, до поры до времени.
Беда пришла, когда Олюшка выпускной класс заканчивала. Та весна жаркой выдалась, уже в мае почти тридцать на термометре показывало. Вот и отправился весь десятый класс на речку. А она в их местах, хоть и мелкая, курица вброд перейдет, бурным нравом отличалась – течение быстрое, а уж на слиянии с Борчанкой и вовсе омут на омуте. Вот в один из них Оля и попала. Кинулись ее спасать ребята из класса, да не тут-то было. Унесло девушку, закрутило. Только через день водолазы тело и нашли.
Таня седьмой класс закончила, но прекрасно помнит тот день, когда семье сообщили страшную новость. Вот тогда-то отца, как подменили. Стукнул он кулаком по столу, бросил гневный взгляд на жену и зло произнес:
- Твоя вина, не доглядела!
После девяти дней и поминок собрал Анатолий свои вещички и, не говоря ни слова, ушел из дома.
- Мам, почему папа сказал, что ты виновата, что Оля утонула? – Таня прижалась к матери.
- Не знаю, дочка, ему, наверное, видней, - почерневшая от горя Мария крепко обняла дочку, - ты у меня теперь одна осталась. Ты ведь меня не бросишь?
Анатолий поселился на съемной квартире, а Таня осталась с матерью. С отцом, конечно, виделась, но делала это тайком от Марии. А та, поняв, что не будет ей больше в жизни женского счастья, выпивать начала. Вначале осторожно, с оглядкой на дочку, что та скажет. А потом все сильнее и сильнее ее алкогольный омут затягивал. К своим сорока с небольшим становясь похожа на старуху.
- Пап, ты видишь, что с мамой делается? Пропадет же совсем! Может, вернешься к нам? – Таня с надеждой спрашивала отца.
Тот горестно вздыхал:
- Так не простит она меня за то, что в самый тяжелый момент ее бросил, не поддержал. Да и Таня, знаешь, у меня новая семья, к вам возврата у меня уже нет.
И правда, оставшегося одного тут же окрутила молодая и одинокая директор ресторана.
- Тогда ты мне больше не отец, - заявила Татьяна и слово свое сдержала. Хоть и жили в одном городе, и трудно ей пришлось – учиться нужно, а тут мать со своей зависимостью, на порог к родителю ни разу не заявилась.
Шли годы, Мария все больше превращалась в тихую пьяницу. Хорошо, что до пенсии смогла дотянуть. Помня о том, кто ее бывший муж, с работы на почте женщину не уволили. Правда, к моменту выхода на заслуженный отдых имела кучу различных болячек, а потом и вовсе ноги ее перестали слушаться. Одна радость – пить, к счастью, бросила.
Таня вышла замуж, родила дочку, ухаживала за матерью, разрываясь между ней, семьей и работой. Анатолий, несмотря на разразившиеся в стране перемены, на пенсию ушел с высокого руководящего поста. Был подтянут, выглядел для своих лет неплохо, вот только годы все равно брали свое.
Беда пришла откуда не ждали. Галина, его вторая жена, серьезно заболела. За два месяца ее скрутило. Остался Толя совсем один. Вроде и деньги есть, и положение, вот только одиночество в пустом доме так гложет, хоть в петлю лезь. Вот тогда и решил он с прежней семьей воссоединиться. Закрыл квартиру на ключ и к бывшей жене с одним чемоданом заявился.
- Прости ты меня, Мария, - пал на колени перед женщиной, - это я во всем виноват. Зря тебя очернил, знаю, каково тебе пришлось. Но старость нужно вдвоем встречать.
Мария и рада бы простить, ведь, как ни крути, она всегда любила своего мужа, а вот Таня что скажет?
И да, младшая дочь осталась непреклонной. Перед выбором родительницу поставила – или с тем, кто тебя предал, обратно сходись, или выставляй его на улицу, если хочешь, чтобы у тебя дочь осталась.
Так и живут. Анатолий тайком приходит к бывшей жене, не бросает ее, старые связи поднял, чтобы ее в хорошую клинику устроить, а Таня видеть отца не желает и матери не дает.
А годы, тем не менее, идут. Сколько еще там Таниным родителям осталось? Однако никак сердце предательства отца простить не может. И сможет ли?
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.