Громко стукнула дверь. В дом ворвался отец. Он, видимо, уже знал о моем появлении и сразу же стиснул меня в своих медвежьих объятиях. Я больше не был маленьким мальчиком, но даже сейчас отец был куда выше и крепче. Ощущение силы и уверенности, исходившее от него, осталось прежним.
- Сын! - он также жадно, как до этого мама, оглядел меня. – Вижу, вырос, возмужал. Но сейчас некогда лясы точить. Сола тебе уже рассказала? - он перевел взгляд на жену.
- Да - откликнулась мама. - Я сказала, что он должен обратиться к Посланнице.
- Прямо сейчас иди к Молодому клену. Он соберет Совет и объяснит тебе, как вызвать Посланницу. Сегодня ночью - время полной Луны. Дорогу помнишь?
Я утвердительно кивнул головой.
- Тогда иди. Позже поговорим.
Я широко улыбнулся отцовской прагматичности и, подмигнув слегка расстроенной такой поспешностью маме, вышел из дому. Было удивительно, сколько подробности о мире детства сохранила моя память. Я без труда нашел едва заметную тропинку, которая вскоре привела меня к дому старого друга Клешки, как и предсказывала прозорливая красавица Весна.
Клен уже ждал меня на крыльце.
- Привет, потеря.
- Так я наоборот, находка.
Мы с искренним интересом рассматривали друг друга, хлопали по плечам и проделывали все те вещи, которые проделывают друзья, встретившиеся после долгой разлуки.
- А я к тебе за помощью. Отец сказал, ты можешь собрать Совет.
- Все как прежде, - усмехнулся Клен. - Собираемся на войну с троллями. Сейчас своих ребят за остальными отправлю. Они всех соберут.
- Клешка, Зоряна! - гаркнул он. – Ну-ка быстро сюда!
На крыльцо тут же скатился шустрый вертлявый паренек с живыми умными глазами. От такого ничего не скроешь. Все приметит.
Мальчишка пятерней пригладил свои каштановые кудри и внимательно поглядел на нас, ожидая указаний.
- Мой младший, Клешка, - пояснил счастливый отец.
- Ну привет, Клеша, - улыбнулся я.
- Привет. А ты кто?
- Я - Младший ясень.
- Так ты ж пропал, - удивился мальчишка.
- Пропал. А теперь, выходит, нашелся.
- Ух ты! - восхитился он.
- Ну хватит, - прервал его отец. - Пойдешь к Ореху, скажешь, вечером сбор Совета. Где Зоряна?
- Так известно где. Опять сидит бусины свои перебирает.
Клен с трудом подавил раздраженный вздох, - Иди, поторопи ее.
Но дверь уже отворилась, и на крыльцо выплыла девочка лет восьми-девяти со знакомыми глазами-озерами. Но если у Весны глаза были внимательные и живые, то девочка смотрела в глубь себя, взгляд ее был отсутствующий. Маленькая Веся, всегда внимательная и шустрая, готова была тут же броситься на подмогу, хваталась за десять дел сразу. Зоряна же двигалась плавно, будто плыла по воде, а не ногами землю топтала.
- Опять спишь на ходу, - недовольно пробурчал Клен, глядя на дочь. – Знакомься, это мой друг, Ясень.
- Здравствуй, Зоряна.
- Здравствуйте, - слегка склонила голову девочка.
Голос у нее был мелодичный и приятный для слуха, и мне захотелось, чтобы она сказала еще что-нибудь, и вновь зазвенел хрустальный колокольчик. Но девочка молчала.
- Пойдешь к Дубу, - распорядился отец. - Передашь ему, что Ясень явился. Вечером сбор.
Зоряна кивнула головой, показывая, что поняла отца. Подождала немного, не надо ли еще чего-нибудь, и, не спеша, спустилась с крыльца.
- Да поживее там! Шагу прибавь! - крикнул ей вслед Клен.
- Беда с девкой, - с привычным недовольством обратился он ко мне. - Вечно спит на ходу. Никакого от нее толку. И в кого только такая уродилась?
Я улыбнулся и не стал напоминать другу об одном спокойном и рассудительным пареньке, справедливо полагая, что в своей семье они и без меня разберутся. Вместо этого спросил, - Раз уж ты теперь здесь за главного, расскажи, что от меня требуется во время призыва.
Клен тут же забыл про семейные проблемы и сконцентрировался на деле.
- Тебе нужен ритуальный нож. Возьмешь у отца. Ладонь чиркаешь от указательного пальца вниз, неглубокой длинной линией.
Он показал свою руку с несколькими тонкими, давно зажившими шрамами.
- Не переусердствуй. Режь осторожно. Теперь что касается ритуальных слов. Твоя стихия – вода. Или знаешь уже?
Я кивнул головой, - Знаю.
- Вот к ней и обращаешься. Говорить будешь последний, после Дубка. Слушай и запоминай. Делай тоже самое. Когда Посланница появятся – молчи, слушай. Потом можешь задать вопросы, если она позволит. Понятно?
Я вновь кивнул.
- А если понятно, то встречаемся здесь в полночь. Уже темнеет. Времени осталось не много