Людям часто что-то кажется.
Разум устроен так что привидится может все то, в чем мы себя убедили. Разум не обладает возможностью принимать только верные решения и гарантировать выдаваемый в кратчайшие сроки анализ происходящего вокруг. Мозг развивался в то время, когда быстрое принятие решений спасало жизнь от реальных монстров, а если уж человек боялся и убегал от создания из собственных иллюзий, в реальности являющихся ветками и камнями с причудливыми тенями на них, то ничего страшного. Главное, что живой.
В сегодняшних городских легендах часто просвечивает первобытный страх, что заставляет бояться всего неестественного и тем более неизвестного. Сначала это просто страх, а за тем приходит и паника, что превращается в помешательство.
Если помешательство ещё и достаточно удобное для восприятия со стороны, то все это может запросто перерасти в городские легенды или того больше - в секты. И, конечно, многие на этом могут не только потерять, но и заработать!
Например, писатели, мистификаторы и журналисты из жёлтой прессы, обожают истории про монстров, что скрываются во тьме, про пришельцев и, конечно, про глобальные заговоры. На них вообще все и строится.
Люди или обожают мистику и верят во все подряд, как правило подчиняясь эффекту большинства или просто не заморачиваясь образованием или логикой. Есть и те, кто верят из-за того, что они сумасшедшие и мыслят иначе чем большинство, но и они не так опасны, как те, что пытаются вытащить из всего выгоду.
Такой тип людей более всего и нуждался в услуге Комса и Томса, двух друзей детства, что посвятили себя редкому труду характерного актерства. При этом работать в театре или на телевидении они не собирались, их тянуло к иммерсионной работе. Они изображали все в реальном времени. По сути своей играли других людей, вводя кого-то в заблуждение. Работа интересная, но очень необычная, да и клиенты редкость, в основном для своих проектов и задач их нанимали всяческие пранкеры, но встречались и более интересные задачи, вроде начальников, что мечтали соблазнить своих подчиненных или просто показаться более «крутыми» в их глазах.
В некоторые дни можно столкнуться с чем-то невероятно серьезным, в то же время в такие дни они ощущали всю неприятную странность ситуаций, когда они изображая бандитов-дуболомов вступали в «рэкет» начальника, а затем в перепалку где должны были максимально драматично проиграть. Но за это платили, при том на радостях платили хорошо, не забывая выдавать вдогонку еще и хорошие чаевые, да такие хорошие, что можно было и задуматься над тем, что рэкет и правда произошел.
Главным минусом подобной работы была полная, беспросветная нестабильность. Совершенно непонятно, когда появиться следующий клиент, насколько крупным будет доход, да и будет ли он вообще, всякое у них бывало. А иногда, бывало, так, что нужно разорваться между выступлениями в костюмах дедов-морозов и проведением шоу встреч с якобы знаменитостями на днях рождения или изображением лучших друзей на свадьбах, но благодаря большому опыту и реальной типизации этих процессов они все же могли справиться с любым вызовом и довольно часто окружающие, участвующие в процессе заказчиков, так и оставались в неведении.
Однако в этот раз работа пришла последовательно и быстро, сразу же после очередного «рэкета» их встретил хороший друг нанимателя и предложил работу. Она заинтересовывала по-настоящему, при том она обещала быть хорошо оплаченной и достаточно долгоиграющей, в рамках предмета деятельности конечно же.
Им предложили изобразить «Людей в черном», тех самых, кто являются толи представителями секретных служб правительства, толи сами являются пришельцами, но то и дело появляющихся там, где люди напридумывали себе фантастических ситуаций. Они сами по себе являлись фантастической ситуаций и это выводило работу на новый уровень, куда более интересный.
Наниматель объяснил всю ситуацию широкими мазками, потому что не желал тратить излишне много времени на переговоры, время не терпит. Да и судя по его тону искренне считал, что профессиональный актер способен воплотить подобных персонажей тем лучше, чем меньше ему будут указывать как они должны себя вести.
Комс и Томс ухватились за эту работу, как за предложение сняться в крутом блокбастере и в драме, которую точно номинируют на Оскар, одновременно. Уникальный, для их сферы деятельности, прецедент, что-то действительно интересное, о чем не жалко будет вспоминать и на чем действительно можно прокачать собственные навыки.
Вот только никакой конкретики, кроме подписанного контракта с указанными суммами за каждый день работы по заранее обговоренным адресам, плюс переработки. Образы буквально надо было выдумывать самим, одежду и транспорт так же подыскивать подходящие. Впрочем, такой труд им даже льстил, кто-то воспринимал их труд как сугубо профессиональный и очень доверился.
Нужно было приложить все силы для того, чтобы оправдать ожидания и потому ребята тут же уселись за просмотр тематических фильмов, чтение интернет-ресурсов, созданных верунами в тайное правительство и видосов, стилизованных под аналоговое изображение.
Впрочем, самые ходовые образы и без того были всегда на плаву, в кино и массовой литературе, комиксах и вообще повсюду в интернете. Если ты хочешь, чтобы кто-то во что-то поверил сходу, то максимально соответствуй стереотипу образа, даже если это противоречит с фактический логике, людям всегда проще поверить в то, что они уже знают, даже если до того были уверены в невозможности чего-то подобного.
Так ребята и пришли к тому, что проще всего купить самые темные костюмы из тех, что они найдут, вдобавок укомплектовав наряд строгими темными очками и игрушечными пистолетами из ближайшего детского мира. Безусловно наряды можно было найти и подороже, и получше, если бы они брали их на прокат, но, к сожалению, условия договора не уточняли точные сроки окончания мероприятий, да и в плюс к тому костюмы можно было сильно повредить в ходе красочных выступлений с фейерверками, для пущей правдоподобности, а в таком случае за них все равно пришлось бы платить.
Автомобиль, впрочем, так или иначе приодеться брать на прокат, не на старом же японце синего цвета разъезжать столь серьезным людям. Впрочем, старенький черный кадиллак и без того оказался самой дешевой машиной в прокате. Ребята ударили по рукам с дилером, заключив контракт на две недели, а затем связались с нанимателем.
- Я правильно понимаю, мы хотим создать немного мистической веры в маленьком городке? – решил уточнить Комс, в разговоре по видеосвязи, что он вел прямо в машине, пока Томс вел автомобиль по пути к назначенному городку.
- Безусловно ребята, - поддержал их наниматель на той стороне, - мой продюсерский проект раскручивает книгу одного милого уфолога, который отлично пишет за счет того, что сам безгранично верит в инопланетных существ, - он затянулся сигаретой и улыбнулся тому, как стереотипно выглядели актеры в своих костюмах, - и что самое главное, ему удается убедить всех вокруг в том во что он верит. Побудьте там у всех на глазах, сделайте вид что вынюхиваете что-то, как мы и договаривались. И самое главное, не палите контору! Разрушение мифа может все испортить.
- Не волнуйтесь, - гарантировал Комс, - в этом деле вы обратились по адресу, девяносто процентов наших клиентов никогда так и не узнают, что мы были не теми, за кого себя выдаем.
Разговор прервался и Томс на выдохе выпалил, «Хорошо, что в этот раз оказались не тупо пранкеры, очень мне надоело на них работать, выхлопа никакого, зато образы свои палим».
Все равно «жертвы» их игры никогда не смотрели пранк шоу, так что подобная «известность» им никак не могла помешать, но все равно это им и правда надоело и за эту работу они взялись с любовью, в этот раз вкладывая всю душу.
Они приехали в маленький городок Клиренс к наступлению сумерек. Это было не слишком далеко от их родного города, всего-то пара часов езды, но при этом город воспринимался какой-то непроходимой глушью, потому что почти все дома здесь были одноэтажные, а пригородной жизнью так и пахло из каждого угла.
Впрочем, в других местах и не происходит ничего «экстраординарного», потому что именно спокойная и размеренная жизнь заставляет придумывать для себя что-то ненастоящее. И когда фантазию застоявшихся на месте людей подталкивают к действию, они с легкостью превращают свою фантазию в нечто существующее как бы по-настоящему.
Ведь если о галлюцинации говорят как о событии, связывают реальные факты с этим представлением, то представление выходит за границы простого видения, становясь культурным достоянием. Кто-то даже становиться по настоящему значимым в культуре, куда более значимым чем реальные личности и их истории, потому-то и можно выразиться о них как о чем-то настоящем.
Ребята приступили к своему труду сразу же как приехали, хотя не приложили к этому, по сути, никаких усилий. Просто они решили остановиться в той же самой гостинице, где остановился и их основной «клиент» - писатель. Впрочем, навигатор не подсказывал в этом городе никаких других мест и даже более просторный мотель почему-то не мог договориться с расположением своей метки в программе для резервирования жилья.
Когда черный кадиллак остановился на той же парковке что и писатель, в трех рядах от его приуса, сходу выставившись как наблюдатель, где-то далеко, возле кустов, несмотря на полную пустоту всей парковки, где-то на третьем этаже из-за штор выглянул писатель и испугавшись тут же уселся за свой ноутбук. С него он отправил несколько электронных писем, после чего тут же уселся расписывать свои заметки.
Ребята не горели желанием сходу развенчивать миф о себе и проходить регистрацию в отеле через стойку. Можно было договориться, но поскольку они не имели представления о взаимосвязях людей в этом городе, они рисковали тут же засветить свои настоящие имена, номера кредиток и тут же рассыпать в прах все предстоящие мероприятия. Им не очень хотелось идти на такой шаг, потому первую ночь они решили провести прямо в автомобиле, а затем попросить своего нанимателя провести съем номера таким образом, чтобы избежать контактов вне работы.
Несмотря на то, что они достигли гостиницы, они развалились на огромных кожаных креслах автомобиля и отправились в сон. И именно это максимальным образом повлияло на первичное впечатление о них перед жителями города.
Буквально на следующее утро все, кто хоть как-то был подвержен мистификациям, уже знали, что в город прибыли Люди в черном и они вынюхивают что-то про писателя, что разместился в том самом отеле.
Когда на следующий день номер для них был уже куплен, в том самом мотеле неподалеку, а не в гостинице, где документы пришлось бы давать для регистрации в любом случае, весь город уже шептался об этом. Даже в момент получения ключей на них смотрели так, что совершенно любой вопрос с их стороны мог спокойно звучать как начало допроса.
Тут то ребята и могли ударить по рукам в честь некоторой маленькой победы, но сделали это только в своем номере. Все пошло по накатанной и живой страх и любопытство в глазах всех, кого они встретили в мотеле, магазине на заправке и когда медленно ехали через центр города, указывали на то, что с образами ребята угадали.
Дальше оставался только сухой труд.
Каждый день они связывались с нанимателем и отправлялись выполнять свою работу по тому же кругу что и шел сам писатель. Он приходил к людям, вел с ними какие-то разговоры и вешал на уши свою лапшу, а затем приезжали ребята и начинали задавать им вопросы про писателя и про то, что они видели.
Наниматель время от времени, вечерами присылал готовые главы и письма от писателя, который очень активно переживал что за ним ведется слежка. И не только за ним, но за всеми, кто хоть как-то сталкивался с инцидентом, о котором он писал. Ребята совершенно не вдаваясь в сюжет и за месяц с лишним, так и не успев даже отдаленно ознакомиться с тем самым инцидентом, о котором была речь.
Ответы людей на их таинственные вопросы хоть и были полны веры, страха, иногда паники, а иногда холодной решительности, ничего конкретного не выстраивали. Удивительно безликий набор событий за который никто смотрящий телевизионное шоу про монстров из глубин или пришельцев даже ухватиться бы не смог. А вот писатель почему-то мог и действительно сооружал какую-то невероятную мистификацию, переполненную доказательствами, базирующимися, по сути, ни на чем.
И наниматель был невероятно рад, ведь работа над книгой шла великолепно, а постоянное чувство погони и давления не только заставляло автора все больше и лучше работать, но и подгоняло релиз книги. Издатель не жалел о том, что платил ребятам большие деньги, в то время как ребята за прошедший месяц гуляния в костюмах по маленькому городу, заработали больше чем обычно получали за год. Ну как тут можно было не порадоваться за всех?
Да так, что город по мере приближения к годовщине неприятных для жителей событий – падения рекламного стенда на автобус, где было много женщин, детей и стариков, что ехали в большой город, становились все грустнее и решительнее.
С присутствуем людей в черном они смирились и когда те не появлялись в городе, чтобы нагнать больше подозрений, на самом деле ребята уезжали в город, чтобы устроить себе выходные, жители думали, что грозит что-то плохое.
Вроде бы ничего хорошего для людей не получалось, но, честно говоря, те кто готовы верить во что попало, будут делать это вне зависимости от того, провоцировать ли или не поощрять это.
Тем не менее в один из дней наниматель решил, что пришло время им наконец встретиться с писателем, с которым они по мере своих сил и исходя из изначального договора пытались не сталкиваться. Издателю хотелось, чтобы книга была подытожена таким вот броским материалом, связывающим историю чем-то что попыталось заткнуть автора, но разрешило вовремя остановиться. Их переписка намекала на то, что автор готов сделать именно так, если это будет возможно.
Они сами позвонили автору на телефонный номер в гостинице, чтобы нагнать больше жути. Звонили они при этом с таксофона во дворе этой же гостиницы, чтобы он смог увидеть их смотрящими в его окно, как только он повесит трубку. Договорились о встрече на темной парковке под мостом, а сразу после этого он выглянул в окно, будто автоматически проверяя нет ли чего-то подозрительного и тут же увидел их двоих, наблюдающими снизу. Он быстро выхватил телефон чтобы сделать фото для публикации. Ребята и не пытались скрыться, напротив радовались такой последовательности.
Наступил вечер, и они сидели в машине, дожидаясь, когда он проедет конкретное место, дабы прибыть на встречу чуть позже него, изобразив важность и значимость своих персон.
- Добрый день, люди из правительства, крайне наслышан, - сказал он, как только они вдвоем вышли из машины и поправили свои костюмы. Это бросалось в глаза, потому что костюмы были дешевыми, но они рассчитывали, что он не уделит этому внимания.
У них был готовый сценарий действий и разговора, и они старательно следовали ему, чтобы не выходить за рамки обговоренного с нанимателем сюжета, старательно изображая чуть больше надменности и контроля, чем при общении с жителями.
- Вы не понимаете! - посреди разговора воскликнул он, перебивая речь Комса про необходимость свернуть деятельность в городе, - Здесь ничего не произошло! Я очень часто нахожу то, что нужно и, наверное, потому вас направили следить за мной, но здесь и сейчас нет ничего того, о чем они говорят! Наверняка вы сами заметили это, если говорили с теми же людьми что и я. Полнейший бред.
- Не бред, а недопустимая информация, - поправил его Томс.
- Нет, друзья, - он прервался, - если я, конечно, могу обращаться к вам так. Я просто очень не хочу выступать для вас указателем, учитывая, что тут мы создаем обман. Наверняка вы потому и засветились впервые за все время моей деятельности, что решили, что я решил создать конфликт, обманывающий вас. Это не так.
- Поясняй, - сухо бросил Томс, их сценарий рушился и растягивался, они могли потерять контроль над ситуацией, потому он решил как можно быстрее подыграть, подавая минимум информации.
- Я сам прибыл со звезд, вы это отлично знаете… ну сейчас это звучит глупо, но название моего мира не говорило вам ничего тогда, не скажет и сейчас, - начал пояснять он, сбиваясь, не зная как внутри организации, что он сам выдумал обстоят дела с перераспределением информации среди агентов, - с тех пор как мне удалось войти в ваше общество я езжу по каждому кличу и пытаюсь найти тех, кто поможет мне уйти в мой мир. Я очень искал вас, но понимаю, что вы так же просто люди, а значит не уйдете дальше, чем другие люди.
- Именно потому мы и следим за вами…
- Но за все годы я не находил никого со звезд. Да много странностей, монстров и существ что не признает большинство, но никого из космоса… по меньшей мере так далеко и так не случайно, что могли бы помочь мне уйти… может быть вы сможете дать мне какой-то контакт, чтобы я бросил местную туфту и поехал проверить?
- Мы не можем поделиться информацией сейчас, но мы свяжемся с вами еще раз, - сказал Комс, ошарашенный безумием автора. Впрочем, это даже очень веселило.
Ребята сели за руль и рассмеялись, а затем недалеко отъехав связались с заказчиком, чтобы сообщить чем закончился разговор.
«Конечно, оставьте ему следующий номер телефона на рецепции в отеле и пусть езжает дальше», - сказал издатель, - «еще поработаем с вами, спасибо большое».
Если бы ребят так не тянула дорога домой из надоевшего маленького городка и они вечером так же как и обычно приехали бы к гостинице где жил автор, то они могли бы увидеть как его автомобиль используя то что осталось от двигателя старого, разбитого звёздного корабля поднимается над землёй со странным синим свечением и уносит его владельца труда, куда сказали ехать ещё одни подставные лица по ту сторону оставленного ребятами номера телефона.