Найти в Дзене
Меч Предназначения

"Пластмассовое кино", или почему современные блокбастеры выглядят хуже, чем фильмы 80-90-х годов...

Оглавление

Недавно вышел второй "Аватар" - кино, безусловно, красивое и прогрессивное. Но... За всей визуальной красотой, что первой, что второй части скрывается слабый сюжет и "пластмассовость" выдуманного мира. Скажу честно, вторую часть я не смотрел - трейлера хватило, чтобы понять концепцию фильма. В кино я ценю, прежде всего, продуманную историю, интересных персонажей и хороший сценарий. Достойный визуал должен лишь подчеркивать другие достоинства фильма, но никак не выходить на первый план. Иначе получается не кино, а графический аттракцион.

Вы этой статье я порассуждаю на тему современных "пластмассовых" фильмов и сравню их с более возрастными картинами, где режиссеры не делали ставку исключительно на компьютерную графику.

Кэмерон уже не торт...

Для съемок первого "Терминатора" мастер по спецэффектам Стэн Уинстон с командой создали сотни моделей и миниатюр, изображающих объекты мира будущего, а также различные "запчасти" терминатора. Для второй части также использовались куклы-аниматроники и различные детальные миниатюры. Компьютерная графика применялась лишь для создания эффектов жидкого Т-1000. Даже спустя 30 с лишним лет "Терминатор 2: Судный день" смотрится свежо, современно, а главное - РЕАЛИСТИЧНО.

Для съемок "Титаника" была построена масштабная копия лайнера практически в натуральную величину. Интерьеры корабля тщательно воссоздали с сохранением мельчайших деталей. Финальные сцены снимали в огромном бассейне. Фильм получился потрясающим и заслуженно собрал все свои награды. Пересматривать "Титаник" и"второй "Терминатор" можно и через 50 лет - впечатления будут такими же яркими.

Только аниматроника, только хардкор!
Только аниматроника, только хардкор!

В "Аватаре" Джеймс Кэмерон решил полностью положиться на компьютерную графику. И что мы получили?

Красивые пейзажи? Да.

Яркие спецэффекты? Да.

Живой мир? Нет.

Мне вот совсем не получалось сопереживать "синим человечкам" с далекой планеты. Да, они похожи на людей и вроде бы их проблемы должны вызывать какие-то эмоции. Но, нет. Фильм воспринимается как дорогая компьютерная игра, а в персонажах не чувствуется жизнь. Посмотрите "Планету обезьян" 1967(!) года - там персонажи выглядят более реалистично...

Я бы не сказал, что "аватары" выглядят хуже обитателей планеты обезьян...
Я бы не сказал, что "аватары" выглядят хуже обитателей планеты обезьян...

Усы Генри Кавилла и нарисованные собачьи экскременты

История с усами Генри Кавилла в "Лиге справедливости" известна, наверное, каждому поклоннику кино. Степень идиотизма голливудских киноделов не поддается никакому измерению. Почему в контракт актера включили запрет на сбривание усов? Что, в 21 веке гримеры разучились делать реалистичные накладные усы?

В итоге пришлось потратить несколько сотен тысяч (а может и миллионов) долларов, чтобы "замазать" усы компьютерным гримом. Получилось весьма специфично. Да и сама "Лига справедливости" является классическим примером "пластмассового" кино. Там и без призрачных усов хватает графического "мыла"....

Компьютерное "бритьё" за астрономические деньги...
Компьютерное "бритьё" за астрономические деньги...

Но еще более вопиющий пример странного использования компьютерной графики случился на съемках фильма "Джон Уик". По сценарию собака главного героя должна была испражниться на газон. Однако физиология собачки не подстроилась под планы съёмочной группы и заветный "какушонок" не хотел покидать мохнатый организм.

Казалось бы, ситуация не стоит и выеденного яйца - сделайте искусственную ка...шку и подложите на газон. Однако создатели фильма решили пойти более сложным путем и потратили 5000 долларов на то, чтобы нарисовать реалистичную кучку экскрементов с помощью графики. Занавес!

Реализм!
Реализм!
К сожалению, сейчас компьютерную графику пихают везде, постепенно отходя от создания моделей, миниатюр и натурных съёмок. И это очень печально...

А как было раньше?

...А раньше были "Зловещие мертвецы" с жутким гримом и натуральными спецэффектами. Был "Парк Юрского периода" с реалистичными динозаврами. Было "Нечто" с невероятно мерзкими инопланетными монстрами. Была оригинальная трилогия "Звездных войн", где гримеры показали всё свое мастерство, как и специалисты по комбинированным съёмкам.

Были три первые части "Индианы Джонса", где пришлось попотеть как каскадерам, так и самому Харрисону Форду. "Назад в будущее" в конце концов! Да вы просто сравните первую часть "Чужого" с третьей, где инопланетный монстр выглядит ХУЖЕ! Потому что в третьем "Чужом" его нарисовали, а в первом - сыграл настоящий актёр...

"Хищник", "Звездные врата", "Робокоп", "Вспомнить всё" и еще много много фильмов, в которых режиссёры применяли всю свою фантазию, чтобы создать реалистичное окружение и персонажей...

Не знаю как вы, а фильмы 80-90-х годов я и сейчас смотрю с удовольствием. Современное же кино всё чаще кажется мне каким-то искусственным. Ведь могли же и без графики обходиться!

"Парк Юрского периода" - минимум графики, максимум реализма!
"Парк Юрского периода" - минимум графики, максимум реализма!

Термин "пластмассовое кино" придумал я сам, когда увидел трейлер второго "Аватара". Глядя на детально прорисованные синие лица инопланетян у меня сама собой возникла ассоциация с пластмассовыми куклами. Я не хочу, чтобы фильмы были такими! Я хочу, чтобы персонажи были ЖИВЫМИ! А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

Вам будет интересно!

Великолепный план, Уолтер! 10 убойных фактов о фильме "Большой Лебовски"

Самый долгий суицид в истории Голливуда... Печальная судьба талантливого актёра Монтгомери Клифта

5 голливудских актеров, которые завершили карьеру (но может быть, когда-нибудь вернутся...)

Бойся своих желаний! "Трасса 60" - потрясающий фильм-притча, который собрал в прокате всего 8000 долларов...

«Феномен Шварценеггера»! Почему мы закрываем глаза на качество фильма, когда в нём снимается любимый актёр?